13 февраля


13 февр.

5
10K

Самая милая RTS

Разработчики из зеленоградской студии Door 407
разрешили объединить в своём дебютном проекте сразу три жанра:  Diplomacy is Not an
Option
 — стратегия в реальном времени, симулятор выживания поселения и tower
defense. И судя по наименованию, гласящему, что «дипломатия —
не выход», боевые действия здесь будут в большем приоритете, нежели мирное
развитие.

Игра вышла в раннем доступе 9 февраля. Чего ожидать от бета-версии новой стратегии —
расскажем в нашем превью.

Лекарство от скуки

Как известно, кризис среднего возраста — штука
весьма несимпатичная и редко кому удаётся пережить этот период без моральных потерь. Справедливо, даже если вы лорд вымышленного фэнтезийного
королевства из компьютерной игры — как раз случай основного героя Diplomacy is
Not an Option
. Жена транжирит деньги направо и налево, феод постепенно хиреет,
приключений с великими сражениями и победами на горизонте не ожидается, да
ещё и король постоянно напоминает о необходимости собирать и платить налоги в
срок. Война бы какая-нибудь началась, что ли?

На счастье нашего лорда, приключения не
принудили себя ждать — крестьяне, страдавшие от непомерных поборов, решили
покончить с феодальным гнётом и подняли освободительное бунт. Обычное дело
для Средневековья, пусть даже фэнтезийного, как в нашем случае. Усмирять
невесть чего возомнившую о себе чернь — так себе подвиг, но основной герой и
этому рад, настолько его утомила скука.

Советник с «Наш хмель пожрал долгоносик, милорд!» здесь тоже есть.

Советник с «Наш хмель пожрал долгоносик, милорд!» здесь тоже есть.

Завязку истории нам демонстрируют с поддержкой
небольших роликов, выполненных в минималистском стиле. Сюжет здесь далеко не
главное, но стоит отметить и его — например, разом заметно, что с юмором у
разработчиков всё в порядке.

Просто и со вкусом

Графический дизайн, кстати, выгодно выделяет
игру среди иных проектов. Низкополигональная графика с яркими цветами сразу
запоминается, нисколько не мешает управлять юнитами и создаёт узнаваемый манер.
Подобный лаконичный подход заметен и в реализации интерфейса — минимализм, но
очень удобный. Плюс ко всему радует наглядность — показатели юнитов и построек на облику,
угадывать точные значения характеристик бойцов не нужно. Весьма к
месту и ничуть не отвлекает от игрового процесса.

Интерфейс здесь практически эталон для подобных стратегий.

Интерфейс тут практически эталон для подобных стратегий.

Напоминаю, перед нами смешение сразу несколько
жанров. Пожалуй, самый популярный микс из RTS и мирного симулятора выживания
поселения — это серия Stronghold. Мирная жизнь в Diplomacy is Not an Option
многим напоминает эту стратегию, лишь до предела упрощённую. Технологических цепочек нет, зато важно взаимное расположение зданий,
необходимо следить за здоровьем подданных и, самое основное, строить
стены. Много стен. Очень много стен.

Дело в том, что враги здесь — повсюду. В
буквальном резоне: во всех миссиях замок игрока, находящийся в центре карты,
окружают войска противника, которые иногда отправляют небольшое число
бойцов в атаку. От них отбиться несложно, а главная проблема — огромные волны
врагов, накатывающие по таймеру с разных сторонок карты. Возможно, в полной
версии будут и другие задачи, но в текущей «бете» цель всех миссий в кампании —
выстоять против нескольких таких набегов и зачистить всю локацию от мятежников.
Это, как вы соображаете, третий элемент в жанровом коктейле — tower defense.

Stronghold на минималках

Впрочем, именно с tower здесь всё не так
попросту. Останавливать атакующих предстоит не привычными для этого жанра
башнями, пушками и прочим стреляющим добром, а обычными юнитами. В этом плане
всё подчиняется привычным для RTS законам: лимит народонаселения в зависимости от
количества жилых домов, затраты ресурсов на наём бойцов, пища, которую
необходимо добывать и хранить, изыскания и улучшения…

Из забавного стоит отметить, что одна из самых
важных построек в поселении — кладбище. Если трупы павших в бою вовремя не
похоронить, то спозаранок или поздно они превратятся в кровожадных зомби, атакующих
постройки и юнитов игрока. Учитывая здешние масштабы сражений (счёт участников
шагает порой на сотни и тысячи), вполне актуальная проблема, даже несмотря на небольшое упрощение — в зомби превращаются
тела только наших подданных.

Художников стоит поблагодарить за создание уютной сказочной атмосферы.

Художников стоит поблагодарить за создание уютной сказочной атмосферы.

Складывается ощущение, что разработчики пока не
определились, какая из составляющих геймплея должна быть на первом пункте. Это
точно не постройка своего замка и не мирное развитие поселения — уж слишком
мало внимания уделено этой доли игрового процесса. С другой стороны, и в плане
военных действий стратегия не удивляет богатством возможностей.

Возможно, всё дело собственно в том, что перед нами
лишь наброски полноценной стратегии, релиз которой намечен на этот год, — судя
по карте вселенной, нашему лорду предстоит не только воевать на родном континенте,
но и отправиться за море завоёвывать богатства неизведанных земель. Или
навыворот, можно поддержать восстание и воевать против королевской деспотии —
подобная вариативность есть уже в текущей версии. В таком случае вырастает
сложность миссий и меняется тип противников — вместо крестьянского сброда с
вилами и косами, нам противостоят обученные армии. Суть происходящего на
экране, впрочем, не меняется: задача та же — выстоять до конца.

Враг прорвал стены — пиши пропало.

Враг прорвал стены — пиши исчезло.

Кроме кампании, находящейся ещё в зачаточном
состоянии, есть режим бесконечной игры, который отлично подходит как для
миролюбивого созерцательного геймплея, так и для испытания своего стратегического
таланта.

По словам разработчиков, движок игры с лёгкостью переваривает и не такие эпичные сражения.

Не наименую  Diplomacy is Not an Option в числе тех
проектов, что требуют обязательного ознакомления. Стратегий в реальном времени
сейчас хватает на любой вкус, а в этом случае перед нами потенциально
добротная вещь, но ни разу не революционный представитель жанра. Из
уникальных особенностей можно отметить неужели что ту самую милую стилистику и
атмосферу, которая органично сочетается с неторопливым геймплеем на низком
уровне сложности. Пускай игровой процесс можно назвать
примитивным, зато здесь легко поймать то
самое «состояние потока», планомерно выстраивая твердыня и отбиваясь от всё
более многочисленных вражеских орд.