Живо для платформы:
Можно назвать этот стиль «минимализмом». А можно произнести правду — графическое исполнение игры оставляет желать лучшего.
Живо для платформы:
Можно назвать этот стиль «минимализмом». А можно произнести правду — графическое исполнение игры оставляет желать лучшего.
После того, как некая неназванная край погрузилась в хаос гражданской войны, небольшая группа самых обыкновенных мирных жителей решает отправиться в путь, чтобы покинуть свою отечество в поисках более счастливой доли. Кто будет среди этой горстки беженцев — решать игроку. Отряд может заключаться только из пяти человек, но персонажей заметно больше. Однако не все они доступны с самого основы — кто-то разблокируется по мере выполнения определённых достижений. Благодаря этому второе и последующие прохождения позволяют сформировать отряд уже по-иному. В первый же раз выбор совсем небольшой — шестеро героев на пять слотов. У любого есть свои особенности: у кого-то хорошо подвешен стиль, что позволяет сбить цену при бартере, другой — умелый боец, а третий — неплохой врач или повар.
Достичь цели можно несколькими способами — добраться до пограничного поста, поспеть в пока ещё работающие аэропорт или морскую гавань. Но пограничники спрашивают документы о миграции, которые надо где-то раздобыть, пункт на корабле стоит немалых денег, а для того, чтобы покинуть край по воздуху, необходимо обзавестись авиатопливом. В любом случае линия в мирную жизнь будет нелёгким: беженцы — обычные люд и вряд ли могут защититься от вооружённых соотечественников, будь то военные или бандиты, какие с началом боевых действий почуяли свободу и безнаказанность. Хватает и иных опасностей — все «прелести» гражданской войны, начиная от беззакония, нехватки продовольствия и медикаментов, заканчивая возможностью сойти с ума от выходящего в своей собственной стране, не обойдут наших героев сторонкой. Да и при достижении одной из трёх выбранных точек назначения игра, на самом деле, не кончается — это итого лишь завершение первой главы, которых здесь итого три. Впрочем, даже полное прохождение не занимает много поре — испытать все три способа бегства можно буквально за один вечер.
Главное в Displaced — это выбор. Выбирать придётся нередко и в самых различных ситуациях. Например, по пути встречается раненый, какой обречён на смерть без посторонней помощи. Что делать? Оставить его, забрав всё мало-мальски ценное? Или поддержать, отдав последнюю аптечку? А вдруг это ловушка и сообщники притворщика сидят в засаде и ожидают удобного момента для нападения? Как правило, во всех подобных ситуациях (а таковых тут хватает) стоит выбор между помощью другим и проком своей группе. Впрочем, порой выбранный вариант, при всей его очевидности, может оборачиваться несколько неожиданными последствиями — в ответ на вроде бы великодушные и бескорыстные действия можно получить выстрел в упор.
Текстовые квесты. Между метим, перед вами один из самых подробных и проработанных в игре.
Порой необходимо самому хватать в руки оружие — бандиты разных мастей встречаются будет часто, и от них приходится отбиваться всеми доступными способами. А можно и самим сделаться «беспредельщиками» — ничто не мешает нападать на такие же группы беженцев, у каких есть то, чего нам так не хватает, например еда или медикаменты. Однако грань между миролюбивым жителем и бандитом, как это часто бывает во время гражданской брани, весьма размыта, а порой приходится стрелять первым (или первым получать пулю), не поспев узнать, кто перед тобой — честный человек или убийца и насильник. После боя тем немало не разобраться — трупы-то разговаривать не умеют.
Так или иначе, остаться чистеньким вряд ли выйдет — если сильно прижмёт, то придётся и у беззащитных детишек заключительный кусок хлеба отнять, иначе можно помереть голодной кончиной где-нибудь на полпути к цели.
Технически игра очень проста, если не произнести больше. Двумерная и довольно небрежно отрисованная карта, на какой значками обозначены различные «точки интереса» — от квестов до пунктов, где можно добыть что-то полезное. Наша группа, как и группы иных людей, от журналистов до бандитов, — такой же значок, лишь движущийся по карте. Изначально окрестности скрыты «туманом брани», поэтому приходится исследовать местность, чтобы увидеть что-то здоровое или найти безопасный путь в нужное место. Тот самый выбор, о каком сказано выше, реализован в виде небольших текстовых диалогов-квестов. Нет, на проработанность и масштабность этих историй и не надейтесь: зачастую всё, что нас ожидает, — это пара-тройка реплик, к тому же порой повторяющихся.
Собственно малая глубина проработки подобных событий, постоянно выходящих с беженцами, и низкая сложность сводят на нет все попытки разработчиков рассказать подлинно захватывающую историю. Да, при высоком уровне стресса возможны распри и даже драки между героями, но, как правило, добиться такого развития событий вероятно лишь намеренным игнорированием потребностей персонажей. Если с показателем стресса всё в распорядке, то наша группа почти не реагирует на происходящее — не ждите фатальных распрей среди героев из-за внутренних противоречий по поводу зачисленного решения или ещё каких-то сюрпризов. Пара-тройка фраз, брошенных за всё прохождение, — и лишь. Практически всегда найдётся возможность набить полные карманы припасов и денежек, особенно если не заморачиваться насчёт моральной стороны своих поступков. Последнее совсем не сложно, учитывая безуспешные попытки авторов пробудить хоть какие-то эмоции к действию на экране. Видимо, разработчики рассчитывали на то, что игрок будет усердствовать всегда быть «хорошим», — в таком случае является призрачный намёк на сложность.
Так здесь выглядит бой. Учитывая, что любое сражение завершается целой победой, никакого смысла в нём нет.
За механикой не видно персонажей — это итого лишь картинки на экране со своими нехитрыми потребностями. Здоровье, голодание и стресс — если с ними всё в норме, то и беспокоиться не о чем. Казалось бы, образец той же Darkest Dungeon показывает, как можно умело обыграть этот самый стресс, но тут подобного нет и в помине. Ни к чему сочувствовать и иным беженцам, которые удостоены лишь пары строчек в диалоге, — на них даже нормальную картинку пожалели.
Неудивительно, что вскоре на выходящее на мониторе начинаешь смотреть взглядом прагматика. Главное, чтобы эти три полоски надобностей были в порядке, а всё остальное — лишь досадные помехи на линии к цели. Но отсутствует не только переживание за героев: системы инвентаря и торговли, навыки персонажей, сражения — всё столь же примитивно даже с точки зрения незапятнанного геймплея. Бои вообще представляют собой пошаговые схватки (с традиционным для Displaced ужасным графическим исполнением), где участники наносят удар по очередности, пока один из отрядов не будет полностью уничтожен. Игрок — лишь наблюдатель, после выбора стартовой позиции и одной из трёх тактик для любого героя единственный способ вмешаться — отдать приказ к отступлению. Желая зачем спасаться бегством? Смерть отдельного персонажа вряд ли кого-то тронет — погиб, да и дьявол с ним.
Впрочем, ни один бой для меня не заканчивался поражением. Может быть, виной тому какой-то баг, но такое ощущение, что под моим контролем не бывшие клерки и пролетарии, которые не знают, с какой стороны браться за автомат, а элитный отряд спецназа, порой расправляющийся с противником нагими руками.
Во время привала можно заняться чем-то здоровым.
***
Displaced можно было бы простить и совершенно убогое творчество художников, и примитивность игрового процесса, да и всё прочее, будь в наличии хоть что-то, что «цепляло» бы при прохождении. Если авторы желали добиться тех же ощущений, которые вызывает This War of Mine, — тревоги за своих подопечных, сопереживания им, новоиспеченных впечатлений от взгляда на ужасы войны с другой стороны, — то у них это не вышло никоим образом.
И даже малая стоимость продукта не может предназначаться оправданием — если браться за подобную тему, то игру необходимо основывать именно как произведение искусства. Ну а нам вместо этого досталась наскоро слепленная ремесленная поделка, заключающаяся из примитивнейшего геймплея и сюжета глубиной в пару миллиметров, отнятая, ко всему прочему, хоть какого-то стиля.
Плюсы: можно минуть за пару часов.
Минусы: низкая сложность; невыразительный дизайн; примитивный геймплей; отсутствие драматичного сюжета.