Живо для платформы:
Шива и её «Алмазная пыль» навевают ностальгию.
Живо для платформы:
Шива и её «Алмазная пыль» навевают ностальгию.
Dissidia: Final Fantasy NT — прямое продолжение портативных Dissidia: Final Fantasy и Dissidia 012 Final Fantasy. На пункт Космос и Хаосу пришли новые боги — Материя и Спирит, какие тоже созывают бойцов из разных миров сражаться товарищ с другом. В сюжетных роликах воины вяло перебрасываются пафосными фразами и пытаются докопаться до вин нового конфликта. Впрочем, история никогда не была мощной стороной файтингов во вселенной «Последней фантазии», поэтому лучше перебежим непосредственно к геймплею.
Dissidia — серия не совсем обычных мордобоев. Помимо привычной для жанра шкалы здоровья тут есть показатель храбрости, или воли, которую нужно понижать особыми атаками. Только сломив волю противника и накопив довольно очков своей, можно нанести ему ощутимый урон.
И всё бы неплохо, да только Dissidia: Final Fantasy NT вместо традиционного противостояния одинешенек на один зачем-то ввела битвы три на три, из-за чего на поле ругани творится настоящее месиво. Прибавьте сюда ужасную камеру, какая жёстко фиксируется на цели и может автоматически переключаться в самый неподходящий момент, — и получите претендентку на звание самой неловкой игры года.
Сражения происходят на просторных аренах, какие наверняка будут знакомы любителям «финалок».
Так как баталии в новоиспеченной Dissidia ведутся между группами, поражение засчитывается команде, как лишь та теряет три жизни. В игре можно как проводить онлайн-битвы с реальными соперниками, так и воевать с ботами против ботов. За участие в обоих режимах вы получаете особые кристаллы Мемории, с помощью которых нужно открывать ролики в особом меню. Никакого сюжетного режима в файтинге нет и в помине: видимо, сказалось аркадное вчера игры — прежде чем выйти на домашней консоли Sony Dissidia несколько лет была эксклюзивом для японских залов игровых машин.
Final Fantasy NT совсем не заботится об игроках. Даже учитывая то, что я наиграла немало часов в первую доля, мне было тяжеловато втянуться в местный процесс. Что уж говорить о новеньких — к ним игра окажется совсем недружелюбной. В базовом обучении нам демонстрируют, как работает геймплей в целом, но совершенно не останавливаются на нюансах, предлагая постигать их методом проб и промахов.
Увы, поиск игроков для онлайн-сражений всегда затягивается, что логично — скопить шестерых игроков гораздо сложнее, чем двоих.
В игре есть и свои лутбоксы, какие, к счастью, не отпускают за реальные деньги, а выдают за победы в сражениях. Из контейнеров выпадают элементы для оформления вашего профиля — аватарки и подписи. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось…
Ещё одинешенек минус в копилку игры — отсутствие русификации. В своё пора первая Dissidia была одной из немногих игр на PSP, которая сподобилась официального перевода на великий и могучий; жаль, что эта традиция не была продолжена.
Есть у Dissidia: Final Fantasy NT и чета достоинств. Во-первых она всё-таки красива, особенно в меню выбора персонажей и в роликах, воображающих призывных существ. Другой вопрос, что спустя n-ное число раз заставки успеют вам надоесть. Ещё у игры отличный саундтрек, организованный из хорошо знакомых любителям «финалок» мелодий.
Из 28 персонажей лишь четверо — новички, остальные же пришли прямиком из двух предыдущих долей.
***
Несмотря на долгий путь с игровых автоматов до PS4, Dissidia: Final Fantasy NT всё ещё представляется пустой и недоделанной. В ней нет полноценной сюжетной кампании, зато есть неловкие и сумбурные битвы. Я бы не стала рекомендовать эту игру даже фанатам серии — никакой фансервис не стоит поре, которое вы проведёте в поисках других игроков.
Плюсы: симпатичная музыка; фансервис во все поля.
Минусы: сама идея битв три на три и тот ералаш на карте, какой она рождает.