Поведение именитых игровых линеек все мощнее напоминает любимую бабулю, которая тщетно пытается освоить «Инстаграм». Старясь, они боятся, что выпадут из времени, станут ненужными и превратятся в объект издевательств для молодых и красивых серий с революционными идеями. Боятся так, что начинают бездумно цепляться за любое проявление моды, лишь бы быть в теме вечно и везде.

Так уж вышло, что последний и невыносимо долгий ее писк – независимость действий, вещь, прямо скажем, не универсальная. Ее не прикрутишь столь же легковесно, как регенерацию здоровья, а при неудачном исполнении она вгоняет в тоску, соизмеримую с просмотром новоиспеченных сезонов «Теории большого взрыва».

Тем не менее, прежние пятерочники линейного производства поголовно рвутся в открытые миры, обзаводятся прокачкой и апгрейдами, пускай и не вечно знают, что с ними делать. Metal Gear Solid V, недавняя Mirror’s Edge, еще немало недавняя третья Mafia – все в той или иной степени из-за этого пострадали и сейчас отлеживаются на соседних койках. С теми же симптомами к ним присоединяется и смелый Ло Ванг, который неудачно прыгнул выше своей башки, сделав в процессе пару коронных сальто.

Shadow Warrior 2 желает быть вообще всем на свете. У нее теперь и структура нелинейная, и декорации сами строятся, и побочные задания показались, и лут падает не реже, чем в этих ваших «торчлайтах», и вон то, и это… Словом, есть все, кроме того, зачем Shadow Warrior изначально возрождали.

shadow-warrior-2-boss

Процедурная генерация степеней не слишком разнуздана и кардинальным образом переделывать окружение не умеет, из-за чего наружно подвох заметить почти невозможно. Может, разок дерево прорастет сквозь мост или еще чего. В прочем же – прямо ручная выделка. Будь то восточные пейзажи с лучами солнца, играющими в ветвях сакуры, или фантастический мегаполис, тяни бюджет которого угрохан в неоновую подсветку, декорации завораживают и интригуют.

Однако стоит приглядеться к локациям с точки зрения исследователя, а не наблюдателя, как вылезают проблемы. Ожидаемо, но обидно: здесь нет той тщательности проработки, присущей дизайну коридорных степеней. С общих ракурсов – да, размах, красота и загляденье. На самом же деле большая доля генерируемого пространства абсолютно стерильна и никакой функциональной нагрузки в себе не несет. Неужели что в отдаленных уголках собираются дополнительные стайки пушечного мяса, на каких можно обкатать новую катану.

Внезапное наличие подробного фоторежима приходится местами очень кстати.

Внезапное наличие детального фоторежима приходится местами очень кстати.

Все, что касается прямого кромсания и звонких «тра-та-та», вроде как облагородили. Анимация сделалась плавнее, система расчленения врагов – детальнее, а управление персонажем вплоть приблизилось к последнему «Думу» в плане приятности. Нас с самого основы учат, как делать рывки, двойные прыжки, карабкаться на уступы и упадать с любой высоты, приземляясь в крутой позе, – до полноценного паркура вдали, но все умения здорово между собой сочетаются и позволяют галопировать по аренам как душе угодно. После этих точечных правок оригинал представляется неповоротливым и стесненным в движениях.

Для того, чтобы быть крутым и смертоносным, сейчас не нужно чеканить многоэтажные соло на клавиатуре. Ритуал по исполнению спецприемов подсократили, а магическим вывертам выделили отдельные кнопки, что с одной стороны, конечно, неплохо. С другой же, без всяких «вправо-вправо-удар» в разгар битвы игра сделалась чуть более пресной – был в этой странной изюминке какой-то олдскульный шарм.

Впрочем, все было бы неплохо, если б некие талантливые люди не решили скрестить Shadow Warrior 2 с RPG. Не так, как в первой доли – то были лишь вкрапления ролевых элементов. Сиквелу же, судя по всему, завели летальную инъекцию.

shadow-warrior-2-shotgun

Ну как, скажите, как можно в мясном шутере выдавать противникам полоски здоровья, степени и стихийные «резисты»? Это они должны прилагать усилия, чтобы уложить нас, а не наоборот, разве нет? Раньше тоже, разумеется, не каждая тварь разваливалась от первого касания, но кровавая бойня в всеобщей картине все-таки преобладала. А сейчас, познав прелести далекого жанра, игра попросту утонула в несуразных плясках кругом мобов и выбиванию из них больших и скучных цифр.

Оценку военного стиля игрока после каждой стычки, кстати, упразднили. Оно и удобопонятно: доминирующая часть геймплея теперь – это глупая долбежка по лайфбару, и никому не увлекательно, какими средствами вы ее осуществляете.

В результате драться временами, может, и занятно, но излишних конфликтов очень скоро после начала все же избегаешь. Чересчур уж бездушными они получились: мало того что враги спаунятся совсем случайным образом, так еще и прокачиваются синхронно с героем – так что даже фармить эксперимент смысла нет.

По той же причине не прельщают и сайдквесты. Когда на основных-то заданиях охота галопом проскакать по целям и обратно, перспектива отправиться зачищать цельную лишнюю локацию особо радужной не видится. Тем более что за это еще и награду какую-либо дадут. Ох.

shadow-warrior-2-sidekick

Количество лута – еще одна проблема игры. Не находя денег, дневников и бессменных печек судьбы, из каждой невзначай задетой щели вываливаются тонны оружия разного качества и апгрейды для их кастомизации. Фактически – в Shadow Warrior 2 добавили типическую для RPG систему зачарования, обезличив тем самым главный аспект любого шутера.

Помните тот неописуемый трепет, когда в длани впервые попадает BFG9000? Или восторг от знакомства с «Лазеркрафтверк» из Wolfenstein: The New Order? Ах, отличный момент обретения новой смертоносной игрушки, момент счастья и изумления, вызванного ее сумасшедшим дизайном…

Короче, тут этого нет. Весь арсенал – это обезличенные дула и лезвия, эффекты которым придумываете и подключаете вы сами. Первое пора копаться в «гемах», создавая оружие своей мечты, более-менее любопытно, но осознание блеклости и заменяемости всякого экземпляра приходит скорее, чем того хочется.

shadow-warrior-2-mob

К тому же подобная возня отнимает безумно, чрезмерно много времени. Что предшественница, что тот же DOOM организовали системы улучшения так, чтобы игроку не доводилось задерживаться на статичных экранах дольше нескольких секунд: налепил татуировку, дал роботу по железной роже – и опять в бой. Shadow Warrior 2 же чаще про «подожди, нужно разобраться, что вывалилось», чем про резню с демонами.

Причем игнорировать дела инвентарные не сходит. Без прибавок по 0.004% к скорости атаки и вереницы оберегов экшен решительно скатывается в каторгу, особенно на высоких уровнях сложности. Пули, дарованием что проделывают смачные отверстия, как будто перестают наносить урон, заклинания не помогают, валяны тупеют – все по заветам какой-нибудь Hellgate: London.

Вот и приходится сидеть, подсчитывая потенциальную эффективность любой пушки с каждой реликвией, сравнивать DPS, скорострельность и прочие предметы, которые меньше всего нужны игре со ставкой на динамичность. Попробуйте-ка не сбиться с ритма, когда в карманах такое:

shadow-warrior-2-upgrades

По совокупным ощущениям игра нескончаемо отдалилась от изначальной палитры и стала походить на Borderlands или, произнесём, Dead Island. Не то чтобы это плохие ассоциации – просто ни ту, ни в этом случае не ждешь. Это должен быть классический безмозглый шутер, а не выставка геймдизайнерских трендов, пошлых и несвоевременных. Есть, знаете ли, причины, по которым в Hexen никто не размышляет добавить строительство баз, Turok не обзаводится тактической паузой, а Дюк Нюкем не заигрывает с сурвайвал-элементами. Желая последнее звучит любопытно, признаем.

Flying Wild Hog словно напугались, что формула предыдущей игры за годы пожухла и растеряла актуальность, и натолкали в нее как можно вяще разных механик в качестве противовеса возрасту. Но классика, как и пресловутая бабуля с «Инстаграмом», со порой менее любимой не становится, так что телодвижения их оказались напрасными и лишь испортили все, что уже было хорошо.

Хотя кооператив можно храбро считать удачным нововведением. Сюжетная линия здесь еще несообразительнее, чем раньше, и катсцен стало в разы меньше, поэтому никаких проблем при прохождении с товарищами не возникает. Главное – получать фан и краем уха ловить дурацкие шуточки Ло и компании.

* * *

Shadow Warrior трудилась благодаря своей прямолинейности и простоте, и сиквел это подтвердил. Гигантские степени, менеджмент инвентаря и развернутая ролевая система банально не сочетаются с ценностями серии, ничего тут не поделаешь.

Shadow Warrior 2

Shadow Warrior 2

Дата выхода:
13 октября 2016
Издатель:
Devolver Digital
Разработчик:
Flying Wild Hog
Жанры:
RPG / Action
Перроны:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
4 место
Оценка редакции:

55 %
Стоит резаться?Нет

Оценка пользователей:
-1
+