2 июля


2 июл.

15
13K

Могло быть и лучше

Попытки SEGA выпускать достойные игры о Сонике раз за разом оказываются тщетными, и лишь изредка появляются бриллианты вроде  Sonic Mania. Потому компания старается регулярно перевыпускать классические платформеры о синем еже, делая их доступными на всех возможных платформах. Но если обыкновенно дело ограничивается эмуляцией, то в случае с  Sonic Origins получились то ли ремастеры, то ли ремейки — игры те же, но выглядят лучше и могут похвастать новоиспеченными особенностями.

Четыре в одном

Сборник включает в себя четыре знаменитые игры о Сонике: Sonic the Hedgehog, Sonic CD, Sonic the Hedgehog 2 и Sonic 3 & Knuckles. Можно избрать в меню сюжетный режим, в котором платформеры «склеены» друг с другом, а можно запускать их по отдельности.

Sonic Origins: Обзор

У каждой игры есть юбилейный и классический порядки. Больше, конечно, интересен юбилейный — как минимум поддержкой широкоформатных экранов. Если в «классике» по бокам видны порожние пространства из-за соотношения 4:3, то тут экран используется целиком, что иногда даже упрощает прохождение.

Мало того, в юбилейном порядке нет «жизней» — если погибаете, то просто до бесконечности воскресаете рядом с последней контрольной точкой. А если на бонусных степенях не удаётся достать Изумруд Хаоса или Камень Времени, то всего за одну монетку (из собранных на уровнях колец) можете приобрести ещё одну попытку, что тоже позволяют делать по несколько раз кряду. В «классике» ничего такого нет, однако не совсем удобопонятно, почему в юбилейном режиме нет возможности играть по старым правилам, но с улучшенным качеством изображения.

Sonic Origins: Обзор

Другие нововведения в подновлённых версиях связаны с геймплеем. Например, во всех играх доступен приём drop dash — кручёный рывок после скачка, впервые появившийся в серии в Sonic Mania. Он позволяет активировать ускорение до приземления, чтобы не приходилось делать паузу и раскручиваться стоя на земле. Ещё одна фишка — появление новоиспеченных играбельных персонажей. Во всех играх можно управлять Соником, Тейлзом и Наклзом — кроме Sonic CD, где Наклз недоступен.

Если не находить разрешение, внешне платформеры не изменились, разве что в начале и конце каждой игры теперь есть чудесные анимационные ролики. Что удивительно, в Sonic Origins нет визуальных фильтров — в настройках можно включить только сглаживание. Но, во-первых, оно превращает яркий пиксель-арт в унылую мазню, а во-вторых, менять эту настройку можно лишь в основном меню, то есть в самих играх быстро протестировать её нельзя.

Ролики нарисованы с душой — даже пересмотреть их в «Музее» потом хочется.

Ролики нарисованы с душой — даже пересмотреть их в «Музее» после хочется.

В этом проблема сборника — здесь на удивление мало опций, которые привык видеть в переизданиях классических игр. Слотов для сохранений нет — прогресс записывается в начине каждого уровня, так что проходить всё за один присест не нужно, плюс у каждой игры свои сохранения как в юбилейном порядке, так и в классическом. Но более гибкие опции будто забыли добавить. А отсутствие перемоток вообще выглядит странно — всем популярно, что старые игры были непростыми, и здесь (особенно в первом «Сонике») потерять собранные кольца проще несложного. Раз уж юбилейный режим «оказуалили» бесконечными «жизнями», то и перемотку могли бы добавить.

Больше чем ремастеры

С бонусными развлечениями ситуация чуть лучше. В Sonic 2 вернули степень Hidden Palace Zone, который из оригинальной версии игры был вырезан (и который появился ещё в ремастере 2013 года), а в Sonic 3 & Knuckles доступен порядок «Синие сферы» — там есть как уровни из версии для Sega Mega Drive, так и совершенно новые, эксклюзивные этапы. Плюс у всех четырёх игр есть зеркальный порядок и режим «Битвы с боссами».

Хотя меню переведены, в самих играх русского языка нет даже в юбилейных режимах.

Хотя меню переведены, в самих играх русского языка нет даже в юбилейных порядках.

Больше всего усилий, кажется, было вложено в режим «Миссии» — его действительно можно считать новоиспеченным контентом для фанатов старых «Соников». Для каждой игры в сборнике приготовили по два десятка испытаний с совершенно разными условиями. То необходимо победить указанных противников и добраться до финиша, то использовать определённый приём несколько раз, то достичь конца уровня за одну или полторы минуты. Чем скорее и точнее вы всё выполняете, тем выше итоговая оценка. Тех, кто наизусть знает эти игры, но хотел бы что-то свеженькое со знакомым геймплеем, подобный бонус наверняка увлечёт на пару вечеров.

Ну и, конечно, не обошлось без «Музея». Чуть ли не за каждое действие — от прохождения юбилейных порядков до выполнения миссий — выдают монеты, которые тратятся на разблокируемые бонусы. Обложки коробок от картриджей,  многостраничные руководства той эпохи (и на японском, и на английском стилях), всякие эскизы, концепт-арты, фоны, аниматики, мелодии — интересного довольно много. Почти всё это фанаты уже давно видали и знают, но для новой аудитории это кладезь информации о Сонике.

Рассмотреть всё поближе можно в полноэкранном режиме.

Рассмотреть всё поближе можно в полноэкранном режиме.

В общем, вышло не самое плохое переиздание классических игр, но SEGA и его умудрилась испортить из-за жадности. Цена сборника и так высоковата ($40 за платформеры, какие переиздавали уже много раз), а если вы доплатите ещё $5, то получите Deluxe-издание. Без него недоступны миссии повышенной сложности и отдельный музыкальные треки, а главное меню менее оживлённое — бонусы, мягко говоря, странные. Более того, тут ещё и дары за предзаказ были — в том числе сразу разблокированные зеркальные режимы (в противном случае они открываются только после прохождения) и 100 добавочных монет.

 Sonic Origins создавалась для всех категорий игроков. Давние фанаты «Соника» получили любимые игры в 16:9 вместо опостылевшей эмуляции и бонусные забавы в режиме «Миссии», а для новичков это шанс ознакомиться с легендарными играми в наилучшем качестве. Отсутствие некоторых опций и дискусионная ценовая политика издателя вызывают вопросы, и сам сборник мог получиться чуточку лучше, если бы ему уделили больше внимания и не торопились с релизом. Но с тем, чтобы вызвать ностальгию и предложить аудитории хоть что-то новое, он неплохо справляется.

Плюсы: легендарные классические платформеры в одном сборнике; в юбилейном порядке игры воспроизводятся в 16:9, чего в старых переизданиях не было; режим «Миссии» предлагает свежие развлечения для давнишних фанатов серии; многочисленные бонусы в «Музее», включая многостраничные руководства, которые интересно листать.

Минусы: привычные для таких переизданий опции вроде фильтров и перемотки отсутствуют; рослая цена; существование Deluxe-издания и бонусов за предзаказ кажется шуткой.

Скриншоты игры
Оценка игры