Живо для платформы: PS4
Директору первых God of War и Twisted Metal Дэвиду Яффе (David Jaffe) уже исполнилось сорок пять лет, но в душе он так и остался подростком. По-иному объяснить релиз придуманной им Drawn to Death нельзя — это выглядит как попытка взрослого человека представляться «клёвым» в глазах молодой аудитории. Попытка во многом провальная, но за старательности Яффе плюс поставить можно. К сожалению, на этом совершенства его нового мультиплеерного экшена заканчиваются.
Кривое зеркало
Drawn to Death начинается с демонстрации преподавателя и сидящих перед ним учеников, после чего камера опускается к парте одного из них и на экране является стильное меню. Всё в игре — фантазии скучающего старшеклассника, пишущего в своей тетради всё подряд: фигуристых девушек-ниндзя с головами акул, летающие космические тарелки, горницы с разукрашенными стенами, — всевозможных мелких деталей тут очень много, и художников явно ни в чём не ограничивали.
Но радость от визуального манера (который наверняка многим не понравится — в таком случае можно даже не пробовать играть) омрачается сортирным юмором. Обучение сопровождается комментариями нарисованной препарированной квакушки, не прекращающей шутить про мамаш, мастурбацию и тупость игрока. Это так банально и скучно, что в какой-то момент начинаешь удивляться отсутствию «троллфейса» и прочих мемов десятилетней давности. И если какие-то остроты и оскорбления могут показаться поначалу забавными, повторяться и докучать они начинают очень быстро.
Шутить в Drawn to Death пытаются всегда: в тренировке, на экранах загрузки, в начале боя, посреди перестрелки. Порой здешний комментатор без умолку болтает, а ты вынужден выслушивать это в пятый или десятый раз. Квакушка же не прекращает давать советы после стартовой миссии — она и о рейтинговом порядке расскажет, и о местных контейнерах с призами, и назовёт идиотом, если откажешься приобрести лишние сундуки за реальные деньги. Тут главное со смеху не помереть…
Геймплейно же Drawn to Death представляет собой мультиплеерный экшен, где в матче может участвовать до четверых пользователей. Итого здесь семь карт и примерно столько же режимов, и многие доступны как в обыкновенном подборе игроков, так и в рейтинговых забегах — пускают в «ранкед» лишь после завершения пяти скорых матчей. Существенной разницы между ними нет — это не Overwatch, где в рейтинге собираются немало серьёзные пользователи. Здесь всё равно большая часть успеха зависит от самого игрока, так как команды весьма маленькие.
Из-за того, что по картам бегают максимум четыре участника, резерв жизней у каждого очень высокий — перестрелки затягиваются надолго. Структура карт позволяет всегда спасаться из безвыходных ситуаций, так как повсюду расставлены телепорты, негласные проходы, движущиеся платформы и батуты. Ну а точку старта игрок вечно выбирает сам — ему полностью показывают локацию и местоположение противников. Неприятели, кстати, тоже видят огромную мишень и могут отреагировать на свалившегося сверху оппонента — вытекает быть осторожным.
Несмотря на то что игру подарили подписчикам PlayStation Plus, отыскать союзников и противников в любом из представленных режимов очень сложно. Система подбора трудится из рук вон плохо: то ждать приходится аж по десять минут, то матч начинается при присутствии лишь одного оппонента. Четыре матча подряд я отыграл с одним и тем же человеком, и никто за это пора к нам не присоединился, хотя мы оба всегда запускали поиск заново. Раздачи в PS Plus, разумеется, огорчают многих подписчиков, но наверняка среди них достаточно людей, чтобы заполнить лобби из четверых участников. Проблема кроется в том числе в отсутствии возможности избрать регион — российским игрокам почти всегда попадаются лишь русские.
Скучающий школьник
От количества участников в матче зависит порядок, который игра подберёт автоматически. Если враг лишь одинешенек, может включиться Organ Donor — не самая оригинальная вариация «Захвата флага», где являющееся на локации сердце нужно отнести на базу. Если база подвигается, очков дадут вдвое больше, и выходить за её пределы невозможно на протяжении нескольких секунд. Также можно попасть в Brawl, где выходят дуэли на маленьких картах. Этот же режим запускается в случаях, когда игроки покидают матч и остаются лишь двое участников, — тогда обыкновенные карты становятся в два раза меньше.
Для троих и четверых игроков забавы ещё более банальные: обычные и командные бои насмерть, а также обыкновенный и командный Core Deathmatch — в последних двух нужно заработать пять и десять очков соответственно. За смертоубийство дают одно очко, а за смерть одно отнимают. С одной сторонки, с маленькими командами гораздо проще быть осторожным и выстраивать оборону, с иной — гоняться за одним или двумя врагами по всей карте, чтобы после полчаса их убивать, не очень-то весело.
Зато здесь нет ограничений в выборе персонажей и оружия — герои разблокируются скоро, а ключи для покупки дополнительных «пушек» игрок получает регулярно. Всеми обликами оружия может пользоваться каждый герой, и стартовую экипировку позволяют настроить как перед начином матча, так и в процессе. Отличаются же персонажи своими особыми умениями: панк Джонни способен призывать из-под земли демона, наносящего урон противникам, а у Бронко есть летающий дрон. После использования этих способностей надлежит пройти несколько десятков секунд, прежде чем их можно будет активировать вновь.
Из-за неудобного управления употреблять всеми возможностями не очень хочется, да и о многом часто забываешь. При использовании особых умений визуальный манера начинает сильно мешать, так как нарисованные эффекты от того же демона Джонни сливаются с окружением. Установить, попадёт ли в ловушку оппонент или нет, весьма затруднительно. Вдобавок использовать вертикальность карт не получается из-за отсутствия настроек геймпада — прыгать разрешают лишь нажатием на Х, а гораздо удобнее было бы использовать L2, ведь глядеть в прицел здесь всё равно нельзя.
Таких небольших недочётов скапливается довольно много, чтобы итоговое впечатление от Drawn to Death было негативным. Разработчики надеялись вычесть игроков сундуками с выпадающими из них костюмами и насмешками, но условия их получения запросто абсурдные — для одного лишь ящика нужно убить полторы сотни противников. Если учитывать, сколько поре здесь тратишь на поиск оппонентов, сундук получишь от мочи через неделю. Да и призы эти не очень-то интересны — кому захочется получить очередную «гифку» с задницей, какую будет каждый раз видеть убитый враг? По мнению Яффе, молодёжь этим можно запросто привлечь, но не тут-то было.
И даже если бы бонусы тут были отличными, а «матчмейкинг» не сбоил, проводить много поре в Drawn to Death всё равно не хочется. Можно поставить перед собой мишень забраться на «рейтинговую башню», состоящую из двадцати с лишним этажей, и влечься заработать как можно больше звёзд в матчах, выкладываясь по максимуму. Но надеяться на беспорочные бои не стоит — игре абсолютно наплевать на уровень и MMR пользователя, потому врагом может оказаться как абсолютный новичок, так и обладающий весьма высоким рейтингом игрок. Плюс проблемы с балансом не позволяют всерьёз оценивать здешний рейтинговый порядок — зачем нужно было бета-тестирование, если в итоге всё равновелико какие-то виды оружия оказались значительно сильнее прочих, не совсем понятно.
В эпоху Overwatch и Rainbow Six Siege, какие с каждым месяцем становятся только лучше и интереснее, резаться в ещё один посредственный соревновательный шутер нет желания. Успеха в наши дни можно добиться, предложив оригинальную идею, как случилось с Rocket League. А создать нечто с необычным визуальным манером, выложить это в PlayStation Plus и надеяться, что оно «выстрелит», — подход неверный. Если сейчас найти пользователей в матчах почти невозможно, сквозь пару недель на игре и вовсе можно будет устанавливать крест.
Плюсы: оригинальный визуальный стиль.
Минусы: система подбора игроков трудится очень плохо; настроек управления нет; сортирный юмор скоро начинает надоедать; больше ста убийств ради сундука с неинтересными наградами — чересчур много; проблемы с балансом.