Живо для платформы: . Несколько фракций, принадлежащих, как правило, к разным расам, спорят за господство на каждой карте — или же попросту параллельно развиваются, решая свои задачи и периодически используя дипломатию.
Мы отстраиваем замок и возводим разные здоровые здания. Одни, как фермы, шахты, золотые рудники, каменоломни и лесопилки, приносят ресурсы (пока их не выберут в этой области полностью). Другие, в частности казармы, стрельбища, волшебные башни и тому подобное, позволяют призывать бойцов, которые будут сражаться за вас. Третьи, вроде кузниц и библиотек, позволяют героям выучивать полезные «скиллы». Все постройки, как обитает, разрешают улучшать — хватило бы ресурсов.
Управление с намёками
Но при этом напрямую управлять юнитами в Driftland: The Magic Revival вы не способны. Разрешено только ставить флаги-указатели — мол, исследуйте здесь, собирайте ресурсы там, нападайте на такого-то врага, постройку или целую территорию. Можно лишь подстёгивать мастерить это быстрее, платя золото за то, чтобы флаг стал приоритетным.
Такая карта в игре очень удобна — она позволяет разом оценить ситуацию и отреагировать прямо с этого экрана.
Ну а личное участие игрока выражается ещё и в том, что он может помогать своим армиям глобальной магией, обрушивая на врагов огненные шары, молнии и прочие колдовские гадости — или же, например, ускоряя своих и задерживая чужих. Кроме того, можно создавать порталы, через которые ваши воины будут быстро перемещаться между территориями, и призывать колдовские глазки, снимающие часть «тумана войны» в выбранной точке на карте.
Остров моей надежды
Ещё лучше для этого подходят те самые драконы, о каких я говорил в самом начале. Ну, или огромные вороны и орлы, которых оседлают ваши герои. Именно так, с помощью летающих юнитов, мы в основном исследуем карту и воюем. Понятно почему: вся она разбита на осколки, висящие в воздухе и скрытые туманом. А крылатые подопечные способны быстро добраться туда и отворить локацию.
Мало того что там можно обнаружить новое гнездо тех же орлов, какое-нибудь сокровище с золотом или, например, новоиспеченным навыком для героев, так вы ещё и получите шанс присоединить этот осколок к своей Империи. А это очень важно. Так и источники ресурсов добавочные появятся, и ваши пешие бойцы смогут добраться до алтаря с навыками или до гнезда с орлами, чтобы оседлать их (летающие военные единицы по очевидным причинам играют в Driftland огромную роль).
Но чтобы присоединить, придётся использовать глобальную магию. Особым заклинанием выделяем осколок и двигаем его как можно ближе к своим — это позволит перекинуть деревянный или каменный мост к нему, чтобы застолбить территорию. После ещё появляется возможность опять же с помощью чар терраформировать осколки, делая их поверхность более пригодной для вашей расы, уничтожать острова со всеми постройками и даже основывать новые из воздуха.
Сейчас будет больно всем!
Расовое расслоение
На стадии раннего доступа многие изливали опасения, что в The Magic Revival мало контента, но с релизом добавились несколько кампаний за разные расы, которые открываются исподволь. Люди, дварфы и тёмные эльфы тут отстаивают свои интересы и выполняют разные задания. А потом авторы обещают добавить кампанию и за диких эльфов.
В цельном ничего выдающегося (добраться до такого-то осколка, найти то-то, встретиться с теми-то, уничтожить вот этот замок…), но отдельный миссии получились действительно интересными и напряжёнными. Особенно когда вам нужно, например, и атаки тёмных эльфов отбивать, и дварфов разыскивать, а потом помогать им и следить за тем, чтобы курсирующие по карте смерчи не разметали все ваши войска.
А главное, в кампаниях (впрочем, как и в локальном или сетевом «скирмише») можно оценить особенности игры за различные расы. Дварфы умеют строить особые антимагические статуи, защищающие целые территории, а их исследователи способны починять здания. Дикие эльфы выращивают растения, которые лечат юнитов. Их тёмные сородичи возводят особые шипы-наросты, какие защищают от нападений на мосты, связывающие осколки. Плюс у каждой расы есть свои глобальные магические фокусы: если за людей вы по традиции зажариваете врагов огнём и взбадриваете их молниями, то, например, основной атакующий «спелл» у мага тёмных эльфов — это призыв станицы банши.
Остров моей надежды
Всё это не на шутку затягивает. В Driftland очень классно сочетаются привычные стратегические упражнения по отстройке базы и менеджменту ресурсов, непрямое управление, изыскание карты верхом на орлах и драконах и нестандартные методы расширения Империи с помощью терраформинга и перемещения осколков сухоты. Отдельный пласт геймплея связан с захватом гнёзд нейтральных птиц — нужно вовремя нанимать там «летунов» и отправлять героев различных классов седлать их.
Здесь случаются по-настоящему масштабные и зрелищные сражения!
К тому же строительство этих самых осколков из атмосферы открывает новые методы завоевания территорий. Они становятся своеобразным мостиком между вашей и вражеской землёй, когда необходимо сделать так, чтобы до вражеского замка сумели добраться не только летающие, но и пешие юниты. До них — и потом от них — можно прочертить порталы, понастроить вокруг защитных башен, и вуаля — готов мощный плацдарм для победоносного блицкрига!
В тонусе
Впрочем, не всё так попросту. Во-первых, вражеский ИИ активно поддерживает свои войска магией и калечит наши. А запасы маны у него, представляется, безграничны. Во-вторых, здесь в принципе постоянно пребываешь в напряжении. Нужно и от регулярных атак на ваши земли отбиваться (хаки башни не всегда спасают), и героев вовремя обучать новым навыкам, и карту исследовать, и Империю не забывать расширять новоиспеченными осколками.
И ещё следить за тем, чтобы источники ресурсов не уходили в минус. Для этого надо перебрасывать рабочие силы с одного курсы на другое и обратно — если, например, ваши фермы стали производить меньше пищи, то лучше перевести на них людей с шахт и лесопилок. Беспрерывный менеджмент ресурсов в этой игре крайне важен. В такой ситуации очень помогают глобальные апгрейды (к образцу, увеличение эффективности тех же шахт и лесопилок), которые мы покупаем за очки, выдаваемые за все успешные действия и убийство вражеских героев.
Смущают пока неужели что слишком уж примитивные и сумбурные сражения, во время которых непрямое управление частенько встаёт нам боком. Ситуации, когда юниты вместо того, чтобы штурмовать, летят в основной лагерь или когда вы материтесь из-за того, что не можете собрать единый боевой кулак и стукнуть всеми разом, тут случаются постоянно. То есть в теории и на практике сделать это можно, но в процессе вы рискуете поседеть и потерять огромного количества нервных клеток. В тех же Majesty всё это было устроено как-то более понятно и по-человечески, что ли.
Ещё один осколок в гости к нам!
***
Несмотря на отдельный огрехи непрямого управления, Driftland: The Magic Revival — это удивительно и где-то даже сенсационно (для инди-сектора) качественная стратегия в лучших, и уже подзабытых, традициях Majesty. Тут нет того же юмора и иронии, но в остальном всё как в лучших домах — тут тебе и кампания, и мультиплеер, и разные по геймплею расы, и дипломатия, и глубина, и разнообразность. И терраформинг с героями верхом на орлах и драконах в придачу. Оторваться очень сложно!
Плюсы: во многом уникальная игровая концепция; обилие возможностей; увлекательный, многообразный и напряжённый геймплей; драконы и терраформинг; достаточно разные по тактике и стратегии расы; приятная глазу картинка; атмосферное музыкальное сопровождение.
Минусы: непрямое управление не вечно работает должным образом; хотелось бы ещё больше различий между расами.