Живо для платформы:
Вот как, подскажите, добраться до того сундука в окружении лавы?
Живо для платформы:
Вот как, подскажите, добраться до того сундука в окружении лавы?
Основное блюдо в Druidstone: The Secret of the Menhir Forest — это, как вы уже постигли, тактические пошаговые сражения. И вот в них сразу чувствуется рука людей, ответственных за Legend of Grimrock. В той серии, напомню, бои сочетались с непростыми пазлами. И тут образцово то же самое.
Каждая миссия, почти как когда-то в серии Commandos, представляет собой головоломку, где мы должны точно просчитать, как работать, куда бежать, кого и кем атаковать, чтобы выполнить основное задание, пока не станет совсем туго — неприятели тут имеют мерзкую привычку чуть ли не постоянно «спавнить» подкрепления у нас в тылу.
А помимо основных заданий в каждой миссии есть ещё и побочные, выполнение каких приносит дополнительные деньги, опыт и камни для апгрейда оружия и умений. В основном это поручения в духе «Открой все три сундука», «Уложи особо сильного врага» или «Доберись вон до того ящика с крутыми предметами». А как добраться, если он стоит на площадке, какая со всех сторон окружена лавой? Приходится ломать голову, искать рычаги, вставать на нажимные плиты. Встречаются и вовсе небоевые миссии, целиком и целиком посвящённые решению какой-нибудь головоломки, что позволит добраться до сундука или саркофага с особыми наградами.
В сражениях все три героя выполняют известные функции, отыгрывая воина, лучницу и мага. Соответственно, каждому доступны уникальные приёмы вроде заряда молнии, выстрела из лука по двум мишеням сразу или кругового удара мечом. Экипировка, которую можно покупать на глобальной карте в перерывах между миссиями, тоже порой подходит лишь для кого-то одного из ваших подопечных. Зато все умеют поднимать нокаутированных в бою товарищей, а девушка-лучница обучена особой оживляющей магии, какой она возвращает коллег в строй с полным здоровьем, а не с жалкими остатками.
Выбор, что изучать на новом уровне, всегда непростой.
При повышении степени мы выбираем, какие новые способности изучит выбранный персонаж. Эти умения также можно улучшать с помощью вышеупомянутых драгоценных камней. И с этим связана значительная особенность The Secret of the Menhir Forest — и перед битвой, и в пылу схватки вы в любой момент можете вытащить и перераспределить камни, вделав их в карты других способностей. В драке для этого даже особая кнопка есть — Re-Equip. А девушка-лучница один раз за миссию может отмотать пора назад и переиграть всё с последнего хода.
Это, естественно, открывает широкой простор для творческих экспериментов — вы пытаетесь и пробуете различные варианты, вкладывая в зависимости от предстоящей миссии всё в дальний бой или, например, в здоровье. А всё потому, что найти ультимативный вариант на все случаи существования тут очень сложно.
Добывать новые камни, а также деньги и опыт нужно, переигрывая уже пройденные миссии. «Экспы» подают за это меньше (чтобы не превращать всё в беспощадный гринд), зато появится возможность выполнить какое-нибудь из дополнительных поручений — так, убить, наконец, хотя бы одного василиска. Делать это действительно надо — некоторые миссии очень сложны и открыто требуют дополнительной подготовки.
Решаем очередную головоломку.
***
Искать в такой ситуации минусы — дело неблагодарное. Да их и нет утилитарны. Лично мне, пожалуй, разве что не хватило возможности, прямо как в серии Divinity: Original Sin, активно экспериментировать в боях с различными стихийными эффектами — проливать воду, замораживать её или пропускать через неё ток, разливать и поджигать масло и так далее. Бочки можно взрывать, но это не совершенно то. Однако это всё — мелочи. В целом Druidstone: The Secret of the Menhir Forest — замечательная тактическая RPG, в которой нужно не только колотить и качаться, но и думать. Побольше бы таких.
Плюсы: сложные и увлекательные сражения; богатые тактические возможности; интересная механика улучшения способностей, стимулирующая экспериментировать и подбирать оптимальный комплект «скиллов»; достаточно необычное сочетание сражений и пазлов; приятная глазу красочная картинка; достойное музыкальное сопровождение.
Минусы: сюжет мог бы быть поувлекательнее; не хватает экспериментов со стихийными эффектами в сражениях.