Живо для платформы:
Помимо сюжета есть мультиплеер и несколько вариантов «скирмиша».
Живо для платформы:
Помимо сюжета есть мультиплеер и несколько вариантов «скирмиша».
Природно, Dungeons III по-прежнему во многом похожа на легендарную дилогию от Питера Мулиньё. Мы отстраиваем и отстаиваем собственное «злое» подземелье, куда периодически заявляются добросердечные герои, ставим на них ловушки и натравливаем разных демонов, орков, гоблинов и костяков.
Но те не вольются в нашу армию тьмы, пока не поддадим подзатыльников знаменитой дланью зла своим мелким рабочим, чтобы те быстрее рыли тоннели в розысках золотишка и строили нужные комнаты. Ведь нашим подопечным необходимо есть, отдыхать, получать зарплату (иначе устроят стачку), а некоторым, вроде суккубов, хочется ещё и мучить пленённых добряков в пыточной, «убеждая» их перебежать на тёмную сторону Силы.
Однако в Dungeons III как-то особенно приметно, что перед нами самостоятельная и вполне интересная игра, а не клон или подобострастное подражание. И прежде итого это связано с появлением полноценного главного героя (точнее, героини) в сюжетной кампании и с тем, что вся эта история по духу уже куда вяще напоминает серию Majesty, нежели Dungeon Keeper.
По сюжету Лорд Тьмы переманил на свою сторону жрицу беспросветных эльфов Талию, и теперь её ручками мы должны объединить все мочи Зла, чтобы окончательно сломить сопротивление Добра и под землёй, и на поверхности.
Забавно, что папа Талии (она так его, во всяком случае, называет), наоборот, весь из себя позитивный, а сама она поначалу явно страдает раздвоением личности — сообщает то злобно, то мило, мечется между светлой и тёмной сторонками своей личности и произносит что-то в духе «Папа, я не соображаю, почему это со мной происходит».
Кампанию можно проходить и в кооперативе.
Впрочем, никакой положительной драмы, конечно, нет. Повторю, всё достаточно весело и забавно, в манере Majesty. То есть это простенькие, ожидаемые, но местами всё равно забавные шуточки про World of Warcraft, The Walking Dead, вечно нетрезвых гномов-расистов, забавные комментарии невидимого рассказчика, который периодически перебранивается с невидимой рассказчицей, названия в духе «Категорически Безграмотное Зло» и всё в таком духе. А в русской локализации ещё встречаются и непременные ныне упоминания «Зенит-Арены»…
При этом сама сюжетная кампания выстроена довольно интересно, со своими интригами, скриптованными сценками и небанальными миссиями — в одной из них, так, нужно последовательно освобождать нежить из могил, а потом валами спускать мертвяков на предводителя гномов и его баррикады, чтобы прорвать оборону на поверхности.
К слову, возможность выбираться на поверхность тоже отличает Dungeons III от Dungeon Keeper. Причём она была и во другой части, но в новой игре это более органично вписано в всеобщую механику. Вместо того чтобы выполнять дополнительные задания и воевать с нейтральными монстрами, мы на поверхности выполняем важнейшие сюжетные задания, а также захватываем, а после ещё и обороняем точки ресурсов (а именно источники Коварства, необходимого для изысканий). Поэтому заклинание телепорта своей армии на поверхность и назад стало ещё более ценным.
Кроме того, в Dungeons III нам наконец позволили объединять в любой миссии и на каждой карте все силы Зла сразу, то есть в вашем подчинении одновременно могут быть и орки, и демоны, и нежить. У любой фракции есть своя специализация — орки с гоблинами отвечают за западни, демоны собирают ману для заклинаний, а нежить поднимает неживых добрых героев и воскрешает наших подопечных. И по большому счёту развивать надо все три компании — от этого игра становится лишь интереснее и насыщеннее.
Детализация моделей в игре приятно изумляет.
Из других, более мелких, но тоже важных изменений — показались новые комнаты, спальни и курятники, количество рабочих сейчас учитывается отдельно, не ограничивая развитие армии, добрые «юниты» сделались разнообразнее, интерфейс похорошел и стал удобнее (хотя он всё равновелико неидеальный). Наконец, Dungeons III отлично, сочно выглядит и симпатично звучит — и если к озвучиванию в отдельных случаях ещё есть проблемы, то с музыкой точно всё в полном порядке.
***
Если рассматривать Dungeons III как самостоятельную игру, а не скрупулёзно сравнивать её с неповторимым эталоном жанра в лике Dungeon Keeper 2 и заходиться в крике «Это опять не то!», то перед нами, надо признать, отличная развеселая, яркая и местами достаточно глубокая, сложная стратегия со своим духом, манером и своими особенностями. Которые теперь наконец хорошо трудятся.
Плюсы: интересная и весёлая кампания, в которой появилась харизматичная основная героиня, приравненная к отдельному «юниту»; увлекательный игровой процесс; возможность командовать целой армией Зла; красивая картинка; выразительная музыка.
Минусы: интерфейс сделался лучше, но он ещё неидеален; ловушки зачастую бесполезны.