Наименование: Dungeons
Разработчик: Realmforge Studios
Издатель: Kalypso Media
Жанр: Strategy, RTS
Игра выйдет: 1 квартал 2011г.
Из-за этой крылатой стервы мы сейчас должны делать карьеру Дьявола заново…
Приступая к размышлениям на тему Dungeons, прочертим короткий экскурс в историю, аккурат к концу 90-х годов. В те поры непросто было найти игрока, чьему уху было бы далеко словосочетание «Хранитель подземелья», но многие современные геймеры наверняка с трудом соображают, о чем идет речь. Просветим. Дилогия Dungeon Keeper была создана студией Bullfrog Productions под патронажем Electronic Arts и предлагала поистине экзотическую возможность — сделаться злым, жадным властителем мрачного подземного царства, повелевающим армиями гоблинов и бесенят.
…рыть лабиринты…
В своих владениях мы, в роли черта рогатого, забавлялись, как могли — заставляли гоблинов рыть подземные проходы, становящиеся затем горницами, комнаты обставляли черепушками по своему вкусу, ставили западни для незваных гостей, запирали попавшихся на крючок неудачников в темницу, ну и плотно набивали золотом деревянные сундуки. А по ночам, втайне от всех, купались в бриллиантовых джакузи с грудастыми дьяволицами — куда ж без этого? Игра на всех образцах доказывала, что плохим быть хорошо. И поспорить было невозможно.
…воевать с непрошенными гостями…
Ну, а теперь на темный и скользкий путь предлагается ступить игрокам в Dungeons. Эта игра не имеет ровного отношения к серии Dungeon Keeper, но авторы нисколько и не таят, что их новое детище — идейный потомок творения Bullfrog Productions. Да и подзаголовок «Хранитель подземелий», бесстыже красующийся на коробке русской версии игры, недвусмысленно намекает о непорочном родстве. Возвращение классики, веселившей суровых геймеров 90-х, — это завсегда радость. Но, впрочем, негусто какому внуку, тем более незаконнорожденному, в силах утереть нос своему бородатому деду, не получив от ветерана звучный шалбан по лбу.
Итак, что мы видим. Первые кадры, как минимум, забавляют — престарелый сгорбившийся гоблин, упираясь на трость, проводит для нас экскурсию по вселенной тьмы, объясняет принципы управления и знакомит с будущим протагонистом, крутым демоном, и его рогатенькой подружкой с миленькими крылышками и сексапильным хвостиком. Затем сюжет стремительно меняет курс — эта самая дьяволица подставляет своего сурового бойфренда и уходит к не немного суровому любовнику, предварительно заперев брошенного лопуха с рожками ровно на самом верхнем подземном уровне, в паре шагов от поверхности. Существовать в вонючей канализации — позор для дьявола. Надо опять вернуться в самую глубину дольного шара и оторвать хвост этой стерве, а заодно утраченное господство…
…но прежде предстоит сколотить армию и пробраться сквозь двадцать уровней, переполненных монстрами и просто искателями приключений. Заключительных манят в нашу пещеру несметные сокровища: бесстрашные рыцари желают унести горы драгоценностей, а магов со всех окраин «верхнего вселенной» привлекают древние рукописи, хранящиеся в наших мрачных библиотеках. Некто, однако, заглядывает в гости просто из желания хорошенько подраться.
…завоевывать доверие вот таких вот среднестатистических обитателей…
Так почему бы не удовлетворить желания дорогих гостей? Выроем лукавый лабиринт, украсим его факелами да черепами, и будем смотреть, как рыцари разыскивают клад, маги жадно читают скрижали, а могущественные герои разделываются с нашими слабенькими хвостатыми подопечными, желая добраться до самого сердца пещеры. Ну, а как лишь путники нагуляются и засобираются домой, посадим их в камеры для пыток — нам же тоже забавляться надо.
…копить богатства…
Да и, помимо диванного удовольствия, это приносит реальную прок. Когда путешественники удовлетворяют свои желания, они получают так именуемую «Энергию души», которую впоследствии можно из них выбить линией пыток и потратить на облагораживание наших владений — поставить светильники, прикрепить оковы к стенам, поставить гробы в прихожей. Для красоты. Ну а это, в свою очередность, позволит повысить престиж подземелья, что сделает его посещение немало лакомым для «туристов».
Ах да. Наш протагонист ведь обзавелся физическим телом. В отличие от Dungeon Keeper, нынешнему владыке можно указать, куда идти, он может сражаться и отвешивать вполне ощутимые оплеухи противникам, да и, к тому же, его можно развивать в степенях и прокачивать умения и характеристики.
Минус в том, что в творении Realmforge Studios нет того внимания к деталям, присущего классической дилогии. Невозможно вселиться в любое из существ подземного царства и от первого лики побродить по своим владениям. Нет пауков, ненавидящих мух, и готовых распотрошить дружественных крылатых на тонкие кусочки при первой встрече. Наконец, нельзя пытать беспросветную госпожу, которая от садомазохистских штучек издает счастливые стоны и готова порвать на куски любого врага…
…однако вполне можем посоветовать Dungeons как фанатам Dungeon Keeper, так и не известным с классикой игрокам — массу положительных эмоций получите наверняка.
…и добраться до самого крутого Лорда, чтобы отвлечь ему башку.