Историю несуразной дефматч-вариации DayZ, какая в одночасье обернулась самой обсуждаемой и обожаемой широкими массами игрой, даже не выйдя из раннего доступа, впору повествовать маленьким разработчикам перед сном. Ибо только в сказках такое случается, чтобы из грязи в князи меньше чем за полгода, а на релизе тебя уже плясали все главные принцы игровой индустрии, ритмично втаптывая в землю незабвенную «Доту». С суровыми житейскими реалиями подобные чудеса обычно несовместимы.

Хотя на самом деле никакого волшебства в успехе PlayerUnknown’s Battlegrounds нет, если не находить таковым ловкий маркетинг посредством Twitch-зомбирования и сознательный выбор ниши без открытой конкуренции. Среди баттл-роялей, царей горы и прочих голодных игр – сплошь мертвые дави, выделиться на фоне которых не так уж и трудно. Достаточно лишь, кто бы мог поразмыслить, не забросить свой проект на первом же билде. Ну, и улыбнуться паре-тройке стримеров в процессе, разумеется.

Нашей корейской Золушке прощается все собственно потому, что она такая – сравнительно играбельная и поддерживаемая, то есть, – одна. Пускай даже заветная версия 1.0 нескончаемо далека от завершенного вида, ничего более похожего на нормальную игру в этом жанре запросто нет.

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Для отсутствовавших и теперь недоумевающих, о чем вообще речь, стоит пояснить. PlayerUnчто-то там (PUBG для сжатости) – она про масштабные битвы формата «Last Man Standing». Любой матч около 100 человек высаживаются на острове, но в живых остаться должен лишь один. В случае с командными режимами, правда, понятие заключительного выжившего растягивается на целый отряд, но суть та же: вы всегда в меньшинстве. На неохватных просторах игровой карты абсолютно все хотят перегрызть вам глотку, и ваша задача заключается в том, чтобы эту самую глотку уберечь.

Незатейливые правила дополняются двумя «но». Во-первых, экипировку необходимо искать самостоятельно. Стартуют участники фактически нагишом, а оружием, панцирей и медикаментами разживаются уже на месте, обшаривая окрестности на предмет невзначай генерируемого лута. Кое-какие точки, разумеется, всемогущий Рандом осыпает вкусностями чуть обильнее прочих, так что комфортный градус риска на начальной стадии задать для себя будет легко.

Скажем, на какой-нибудь захудалой ферме вряд ли кто побеспокоит, но и амуниция там, скорее всего, будет так себе. Хочется всего и разом – топай на военную базу, сражайся с еще десятком таких же бесстрашных робинзонов за право ходить лучший шлем в игре и набить рюкзак аптечками. Можно вообще кататься по упадающим с неба ящикам с уникальными пушками и наслаждаться пристальным вниманием половины сервера. Забавы предусмотрены под любые прихоти.

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Впрочем, рано или поздно выйти из тени все равновелико заставят. Еще одна здешняя особенность – динамическая игровая пояс, неумолимо скукоживающаяся в произвольной точке острова. PUBG, аки суровый пастырь, постепенно загоняет кровожадное стадо игроков в тесное перстень, жестко карая «опоздунов», и к финалу буквально сталкивает выживших чёлами для решающего противостояния. Иначе говоря, безупречно регулирует темп в рамках раздельно взятой сессии.

Этого хватило, чтобы превратить банальный «выживастик» в осмысленный, маневренный и в то же время не лишенный тактики концепт. Если двухчасовой сбор тушенки в DayZ сквозил каким-то непробиваемым фатализмом, тут мы имеем четко организованную структуру – с ослепительно выраженной конечной целью, как в соревновательных дисциплинах а-ля Counter-Strike, и независимостью действий на манер этих ваших сурвайвалов.

Любой матч в PUBG складывается из череды ежесекундных решений. Попытать счастья в опасном районе или высадиться поодаль от всей движухи? Что сподручнее: пистолет-пулемет или снайперская винтовка? Стоит ли задерживаться за поясом? Стоит ли угонять предательски шумный «Уазик» из-под постороннего окна? Откуда зайти, куда пойти, в кого бить и стрелять ли вообще – выбирать приходится так часто, что зачастую это и не выбор вовсе, а рефлекторный импульс, порождающий дюжину новоиспеченных проблем.

А новые проблемы – это всегда очень и очень круто.

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Круто потому, что синхронно с тобой такие же (не)взвешенные решения принимают еще 90 с лишним разгоряченных голов. В экосистеме, где порядочная доля происходящего отдана на волю случая, сотня горе-тактиков – мощнейший генератор пользовательских ситуаций, какой лишь можно придумать.

Здесь не бывает игр вида «пришел, увидал, победил», на каком-то из этих этапов всегда происходит что-то из линии вон выходящее. Бывает, что ты пришел, не увидел, но все равно победил, потому что неприятель забыл зайти в зону. Бывает, что вряд ли вообще бы пришел, если б не переворотившийся рядом бедолага на мотоцикле. Случаются тусклые заварушки на окраине портового городка и полновесные штурмы поселков. Снайперские дуэли и коридорные перестрелки. Прятки в будках и облавы на путях. Случается комедия, а следом за ней – настоящий триллер, когда ты на протяжении двух-трех минут забываешь моргать, высматривая заключительного врага меж деревьев.

В таких сценках «Пубг» особенно мощен. Они увлекательны, разнообразны, повсеместны и, возвращаясь к секретам успеха, до подозрительного стримосовместимы. Весьма уж легко нарезать свои похождения на хайлайты, которые любой бабе Зине будут удобопонятны без необходимости разжевывать контекст.

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Разминка со включенным голосовым чатом напоминает школьные коридоры перед линейкой.

Порой, правда, за разнообразие нужно платить. Роль неудачника у генератора чисел тоже припасена, и когда она выпадает тебе, остается лишь стиснуть зубы и терпеть удары судьбы. В некоторых матчах шансов может заведомо не быть, потому что в пределах двух километров не заспаунилось ни одного оружия и/или транспорта. В иных – потому что зона благоволит кемперам, 30 минут занимающим один-единственный дом в округе.

Особенно приятно, когда парнишка в куртке забегает сквозь стену и угощает роковым зарядом свинца из невидимого оружия. Это уже неуспех разряда куда более обидного – технического.

Откровение столетия: игра из раннего доступа все еще ощущается как игра из раннего доступа. Bluehole, разумеется, не хотели просрочить собственный же дедлайн, но релизный штамп на нынешнем билде PUBG – это тоже, ведаете ли, своего рода проявление некомпетентности.

Все, что может сбоить, как правило, сбоит до сих пор. От регулярных заминок сервера до отваливающегося управления, зависаний и ощутимого инпут-лага – список заболеваний не только не сокращается, но и пополняется с каждым патчем. Это не говоря уже о том, что тормозит игра утилитарны на любой системе.

И это совсем не говоря уже о том, что в киберспорт теперь подходят шутеры, где можно натурально застрять в текстурах.

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Игру попросту не доделали. Даже в таких банальных вещах, как эргономика и дизайн интерфейса, все еще занимающего гораздо вяще места, чем ему положено, и визуальный ряд, который к релизу спешно обвешали слезоточивыми ENB-фильтрами контрастности и резкости. Кое-что из имеющихся функций (привет, зероинг!) и вовсе не трудится. Сделай так любая другая компания – ее бы давно уже дожаривали на теплине инквизиции.

Ну да чего там, спорить бесполезно: перед нами крупнейший феномен минувшего года и, вероятнее итого, отнюдь не последнее событие года наступившего. Наиболее подверженная воздействию мультиплеерных наркотиков часть нашей редакции играет в PUBG пуще, чем хочется признавать, и это о чем-то да говорит. Скорее всего, о том, что при всех своих недоделках это неплохая игра. Внезапно захватывающая и достаточно оригинальная.

Но чтобы долгожданный жанровый камертон – нет, ни за что. Будут лучше, причем скоро.

PlayerUnknown's Battlegrounds

PlayerUnknown’s Battlegrounds

Дата выхода:
23 марта 2017
Издатель:
Bluehole, Inc.
Разработчик:
Bluehole, Inc.
Жанры:
Action / Мультиплеер
Перроны:
PC / Xbox One
В рейтинге игр:
8 место
Оценка редакции:
77 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+4 +