Живо для платформы:
Встретить таких существ в тёмном коридоре не очень приятно.
Живо для платформы:
Встретить таких существ в тёмном коридоре не очень приятно.
После этого арсенал продолжает увеличиваться: сквозь пару минут герой держит уже два пистолета, потом находит дробовик, затем ещё один дробовик (из них тоже можно бить с двух рук). DUSK позволяет почувствовать себя могучим супергероем боевиков, который никогда не перезаряжает оружие, а если вы всё же нажмёте на клавишу R, протагонист зрелищно прокрутит пушку на персте и отправится дальше. Позднее он обзаведётся и винтовкой, и луком, и гранатомётом с ракетницей — скучно точно не будет.
Дизайн степеней в игре заслуживает отдельной похвалы. Задача практически всегда одна и та же — добраться до финала, собрав по пути ключ-карты различных цветов. Но сколько же тут разных локаций! Начинается всё на жутких фермах с кукурузными полями и сараями, продолжается в индустриальной поясу, а заканчивается в каком-то аду в альтернативной реальности. То персонаж оказывается в большой открытой локации, то переносится в связанные коридорами лаборатории, то попадает под землю и пробивается сквозь тоннели с фонариком в зубах, что может вызвать клаустрофобию даже у тех, кто раньше никогда с ней не сталкивался.
Атмосфера в DUSK зловещая и даже неприютная. Здесь нет выпрыгивающих из-за угла чудищ и прочей чепухи — неприятные ощущения возникают и в те моменты, когда ничего не выходит, а игрок пытается найти очередной ключ или отыскать следующую дверь. Пугающие шорохи и вздохи, страховидные противники и визуальный дизайн в цельном если не леденят душу, как фильмы ужасов, то как минимум в некоторых эпизодах заставляют почувствовать дискомфорт. Особенно когда к половине игры начинают появляться невидимые враги, оставляющие на полу кровавые следы.
Подходите, не стесняйтесь!
Но позабудем об окружении и атмосфере — главное ведь знать, насколько хорош здесь сам игровой процесс. А он дьявольски хорош, и придраться к чему-то вряд ли удастся даже самым ярым фанатам «олдскульных» шутеров, не признающим подобного рода «надругательства» над классикой. Персонаж перемещается весьма быстро, «распрыжка» и «рокетджамп» работают именно так, как от них ожидаешь, а при необходимости удаётся не только передвигаться пригнувшись, но и совершать подкаты. Немного того, в DUSK можно толкать некоторые объекты или брать их в руки, чтобы швырять в противников или переставлять в иное место. Коробки, бочки и прочий хлам наверняка пригодятся тем, кому нравится изучать каждый угол в розысках секретов (а они тут встречаются на каждом уровне).
Сама же стрельба не менее великолепна — если изучать секретные локации, доступ к мощным обликам оружия можно получить задолго до того, как их выдадут по «сюжету». Среди врагов встречаются одержимые демонами культисты, фермеры, бойцы, скелеты и многие другие люди и существа, к каждому из которых со временем вы найдёте верный подход и будете скоро переключаться между пушками, чтобы поскорее с ними разобраться. Трудно назвать их дизайн таким же запоминающимся, как в той же Doom, но то, как они обращаются к персонажу на незнакомом языке или на английском произносят «еретик» и «неверный», засядет в голове надолго.
Когда на экране 10 или больше противников, вместо жутких вздохов и скрипов начинает звучать тяжкий металл в исполнении Эндрю Халшуля (Andrew Hulshult). Ранее он писал музыку для Brutal Doom и Quake Champions, то есть с подобными шутерами известен не понаслышке. Композиции яркие и порой так шикарно сочетаются с отстрелом культистов и беготнёй из стороны в сторону, что иногда саундтрек представляется более заводным и качественным, чем в DOOM 2016 года. А потом, когда все побеждены и герой вновь бродит по полям и коридорам, подключается еле слышный эмбиент или музыка вообще затихает.
Следовать совету мы, конечно, не будем.
DUSK можно хвалить нескончаемо, постоянно находя в ней новые плюсы. Противники по-разному ведут себя в зависимости от оружия в их руках, здорово поставленное освещение мастерит локации более атмосферными, солдаты и чудовища красиво отлетают назад после смерти или вовсе разлетаются на кусочки. По завершении степени демонстрируются время прохождения, количество убитых врагов и число обнаруженных секретов — для тех, кому захочется заняться «спидраном» или ещё раз изучить все локации на объект невидимых кнопок и стен, через которые можно пройти.
Наверное, единственный минус DUSK связан с «боссами» — длинно стрелять по этим тварям с огромным запасом жизней не всегда весело. Но при наличии ракетницы почти всегда получается быстро их уничтожить.
Не совсем удачным можно назвать и мультиплеерный режим. Он не плохой, просто это самый обыкновенный и незамысловатый бой насмерть, в каком вы вряд ли надолго задержитесь. Заходить в него время от времени можно — карты тут относительно просторные, а оружия и аптечек на них довольно, чтобы так же бегать и веселиться, как в одиночной кампании. Однако что в новой DOOM, что здесь онлайн-режим кажется просто небольшим бонусом, а потому он не испортит впечатление, но и не удивит — он попросту существует. Сюжетная линия (если её можно так назвать) включает в себя три десятка разнообразных уровней, и их вполне довольно, чтобы жалеть о потраченных в Steam 419 рублях не пришлось.
Не так уж часто в шутерах дают пострелять из двух дробовиков.
***
DUSK излишний раз подтверждает, что отличная игра не всегда нуждается в навороченной графике и десятках разработчиков. Её создатель Дэвид Шимански (David Szymanski) открыто влюблён в Doom, Quake, Duke Nukem, Heretic, Hexen, Blood и другие классические игры и хотел предложить аудитории что-то подобное. В итоге DUSK очень похожа не столько на эти шедевры, сколько на наши воспоминания о них. И если автор действительно хотел добиться такого итога, остаётся лишь поздравить его с успехом — очередная STRAFE, к счастью, не получилась.
Плюсы: подарок для любителей классических шутеров 90-х; пять продуманный дизайн всех без исключения уровней; мощный арсенал и высокая подвижность главного героя; жуткая атмосфера; отличный тяжкий саундтрек во время перестрелок и в целом качественный звуковой дизайн.
Минусы: стрелять в «боссов» без ракетницы приходится длинно; на мультиплеер можно не обращать внимания.