Наименование: 15 Days
Разработчик: House Of Tales

Издатель:
dtp entertainment AG

Системные требования:
P4-2.0, 512 MB RAM, 256 MB 3D Card

Рекомендовано: P4-2.3, 1 GB RAM, 512 MB 3D Card

MultiPlayer: нет
Жанр: Adventure
Игра вышла: 01.07.2010
Рейтинг: 5.6

Нынешние Робин Гуды
Добровольцы в Африке, волонтёры в пострадавших в итоге стихийных бедствий районах, “Врачи без границ”, борцы за мир, антиглобалисты… Этот список можно продолжать до бесконечности. Вы никогда не задумывались над тем, кто эти люд? Ради чего они отказываются от спокойствия и комфорта, превращая собственную существование в бесконечную борьбу с превосходящим силой противником – государством, системой или попросту человеческим безразличием? Откуда у благотворительных фондов берутся оружия? И, наконец, кто эти щедрые спонсоры, жертвующие деньги подобным организациям?

Получить ответы на эти и многие иные вопросы предлагает немецкая компания House of Tales, выпустившая на днях приключение с интригующим наименованием “15 дней” (15 days) рассказывающее о жизни трёх британцев – активистов и бойцов за политические права населения центральной Африки, и их несколько необычном способе получать деньги для пожертвований.

Биг-Бен в подарок
Трое друзей – Кэтрин Хоуп (Cathryn Hope), Бернард Двейл (Bernard Dwaele) и Майк Мэнсфорт (Mike Mensforth) с ранних лет бились с несправедливостью, старались сделать наш мир чуточку лучше, помочь обездоленным и немощным. Истина, способ, которым они зарабатывали деньги для подшефных организаций, едва-едва ли можно назвать законным. “Забирай у богатых – отдавай неимущим” – девиз, руководствуясь которым Кэтрин и её друзья в течение немало лет похищали предметы искусства, а все вырученные от продаж средства переводили на счета различных благотворительных фондов.

Сначала их окружали такие же молодые люд с “горящими глазами”, но с годами юношеский максимализм большинства из них сменился спелым реализмом, многие обзавелись семьями, детьми, недвижимостью, кредитами, и уже не желали рисковать всем этим ради идеи.

Тридцатилетие Кэтрин повстречала не шумным банкетом на сто персон, а в узком кругу единомышленников, зато об её даре на день рождения на утро написали все мировые газеты, после того как Берни и Майк разрешили порадовать подругу полным набором цифр, снятых с циферблата… Биг-Бена! Желая сама Кэтрин мечтала получить в подарок обыкновенный блендер.

Украсть за 15 дней
Слава виртуозных и дерзких воров помогла команде выйти на подлинно крупного клиента, готового платить миллионы за удачно выполненные задания, что позволило бы Кэтрин и ребятам на пора отойти от дел без того, чтобы подорвать финансовое положение поддерживаемых ими фондов. Лишь вот сами поручения, а точнее картины, которые им предстоит похитить, никак не могут стоить таких вящих денег, что несколько настораживает и наводит на мысль о ловушке. И, тем не немного, взвесив все за и против, воришки соглашаются с условиями сделки и гладко через 15 дней обещают похитить две картины: одну в Лондоне, иную в Париже.

Параллельно истории Кэтрин и её команды вы также сделаетесь участником расследования загадочной гибели министра иностранных дел Великобритании, коротаемого инспектором международной полиции Джеком Стерном (Jack Stern). Эти, представлялось бы, столь отстоящие друг от друга сюжетные линии затем начнут переплетаться, пока не обратятся в тугой клубок, вобравший в себя все разрозненные факты и события этой необычной истории.

За пора игры помимо Лондона, вы также побываете в Париже, где вам предстоит побывать музей современного искусства, наведаться в необычный ночной клуб, а также побродить по катакомбам французской столицы. Кроме того вас ожидает визит в Нью-Йорк и несколько незабываемых дней на острове Айво-Анго (Aiwo-Ango), где исчезает свергнутый в результате переворота президент республики Суринава (Surinawa), Райла Эленги (Raila Elengi).

Проблемы с арифметикой и не лишь
Несмотря на название, повествование занимает куда больше обещанных пятнадцати дней: завязавшись 1 июля 2009 года, в день рождения Кэтрин, история получит завершение лишь 20 июля, то есть спустя девятнадцать дней. И тут дело вовсе не в том, что насыщенный событиями сюжет вышел за ранее оговоренные рамки, визави, он бы туда прекрасно уместился, если бы разработчики не “пропускали” по несколько дней в начине игры, перескакивая с восьмого на тринадцатое июля, а затем с пятнадцатого на девятнадцатое.

Но проблема с арифметикой – не один-единственный прокол разработчиков. Главным провалом является сюжет, буквальнее его полное отсутствие. Угнаться за мыслью сценариста не представляется вероятным в виду бесконечного перескакивания с одной сюжетной линии на иную. Мало того, что игрок постоянно мечется между “телами” Кэтрин, Майкла, Берни и Джека, так еще и в повествование всегда вмешивается отец девушки, наводящий тень на плетень своими телефонным звонками с предупреждениями о грядущей опасности и с мольбой о прощении за какие-то прошлые прегрешения. Причём тема “дражайшего родственника” Кэтрин в итоге так и остаётся неразвитой, и можно лишь догадываться о том, что на самом деле выходит между отцом и его дочерью, и каким боком он замешан во всю эту историю.

Такое эмоция, что изначально сценарий игры был как минимум в два раза длиннее и содержательнее решительной версии, на основе которой была сделана игра. Не сообщая уже о концовке, вызывающей больше вопросов, чем дающей ответов.

Приключение для “чайников”
Задания в игре, как ни печально об этом сообщать, вернулись на уровень “Момента истины” (The Moment of Silence), то есть ничего выступающего ждать не приходится. Вас ожидают старые как мир головоломки по взлому компьютера, загадка с лазерами, примитивный лабиринт и с полдюжины заданий для начинающих охотников приключений. В общем, ничего такого, чтобы смогло приостановить развитие сюжета дольше чем на пару минут, тем более что если по прошествии кой-какого времени вы так и не сможете подобрать, к примеру, необходимую частоту передатчика, останавливающего гондолу лондонского колеса обозрения, то в верхнем правом углу экрана покажется специальная кнопка, позволяющая пропустить головоломку и продолжить игру. Вам также не придётся заниматься “охотой на точки”, довольно нажать на “пробел” – и на экране сразу же появятся все активные пояса, предметы, а также выходы.

Субтитры и День взятия Бастилии
Традиционно в играх компании House of Tales вечно очень длинные диалоги, и “15 дней” – не исключение. Основных героев хлебом не корми, дай поговорить – разговоры по душам, обсуждение планов и попросту болтовня по телефону занимает львиную долю игрового поре. Никакой возможности прервать словесный поток у вас не будет, так что приготовьтесь декламировать километры субтитров, так как порой услышать что-либо из-за неверно отрегулированной громкости закадровой музыки практически невозможно. Исправить поза дел не помогает даже настройка звука вручную, равно как не есть лекарства против хромоты обеих ног и запущенной формой артрита, потрясших персонажей игры. Невозможно без слёз наблюдать за тем, как мучительно длинно герои усаживаются за стол для переговоров, как искажаются их лица при малейшей попытке сделать острое движение или открыть рот.

Единственное, что несколько сглаживает общее негативное впечатление от графики, так это задники, прорисованные с большенный долей реалистичности и отлично детализированные. Видно, что художники не пожалели ни поре, ни сил. Например, на табло прибытия в лондонском аэропорту можно даже разобрать наименования городов и время посадки самолётов. А во время визита в Париж вы сделаетесь свидетелем настоящего салюта в честь праздника – Дня взятия Бастилии.

Поспешишь – людей насмешишь
От “15 дней” так и веет сыростью, причём не лишь в плане недосказанности сюжета, но и с точки зрения стабильности – будьте готовы вписывать свои достижения через каждые пять-десять минут, по-иному вы рискуете потерять несколько часов, когда игра в очередной раз обнаружит свой норов и бесцеремонно выбросит вас на рабочий стол. Что прикасается самой истории, то задумка, по всей видимости, была куда увлекательнее того, что в итоге получилось, о чём свидетельствует множество оборванных на половине линии сюжетных линий и скомканная концовка, идущая вразрез с законами не лишь логики, но и реальной жизни.