Компания Square Enix демонстрирует на выставке E3 2019 демонстрационную версию эффектно представленного вчера ремейка Final Fantasy VII. Мы перевели для вас впечатления редакции IGN, поспевшей оценить долгожданный проект. Спойлер: изданию показанное очень нравится.
Презентация Final Fantasy 7 Remake, миновавшая в рамках конференции Square Enix на E3 2019, была очень зрелищной, но лишь прикоснувшись к демоверсии горячо ожидаемого возвращения Мидгара и Мако становится удобопонятно, что же это за проект. Похоже, что разработчикам удалось ухватить саму суть ностальгии, питавшую надежды и мечты фанатов по всему вселенной, и на ее основе создать современную экшен-игру. Игровой процесс Final Fantasy 7 Remake максимально далек от оригинала 1997 года, но одновременно с этим ощущается предельно вылитым.
Final Fantasy 7 Remake – это вовсе не ремейк. Вернее, не совсем. Новая игра представляет из себя скорее целое переосмысление классической JRPG, при этом фанатично преданное тону и миру своего первоисточника. Демоверсия делится на две доли – одна из них играбельная, вторая – нет. Представленный отрезок почти полностью показывает миссию по подрыву реактора Мако-энергии. Фанатам разом все покажется знакомым – и узкие мостики, под которыми кружится зеленоватый дым, и знакомые ракурсы камеры, как например тот, что выхватывает башню Мако-реактора, когда Клауд к ней близится. Но и здесь сразу можно заметить много новых элементов, отличия в дизайне локаций, а также абсолютно новоиспеченные диалоги персонажей.
Пробираясь все глубже и глубже во внутренности махины, пожирающей планету заживо, мы все чаще встречаем известных монстров. Помните странных существ Mono Drive, похожих на летающие растения? Они никуда не делись. На своем пункте остались и причудливые турели. А вот сражения со всеми ними ощущаются абсолютно по-новому, и здесь удивиться смогут как новоиспеченные игроки, так и закоренелые фанаты.
Гибридная боевая система, объединяющая качества динамичного экшена и классической ATB-механики (Action Time Battle), трудится очень плавно. Клауд может наносить серию атак своим мечом, словно перед нами Devil May Cry (это сравнение тут не просто так, Клауд способен подниматься в воздух и там атаковать парящих противников), но навыки, вроде особых ударов и магии, могут быть активированы лишь после заполнения шкалы ATB. Заполнение происходит очень быстро, так что несмотря на корни классического игрового процесса, здешний подход предлагает немало высокую динамику.
Приличная часть демо отведена на сражение с Охранным Скорпионом, который теперь носит наименование Скорпион-Страж. Арена, на которой происходит схватка, практически идентична себе из оригинала, только теперь она намного размашистее и позволяет развернуться масштабной битве. Стоит отметить, что перед боссом нет точки сохранения. Сделано это специально для демо или в игре их не будет вообще – пока произнести нельзя.
Сам босс состоит из трех стадий и применяет как классические атаки, так и совершенно новые сюрпризы, по-максимуму задействуя потенциал военный системы. Скорпион по-прежнему использует систему наведения перед мощным выпадом. И он по-прежнему стреляет смертельным лазером из своего хвоста, однако сейчас у вас есть возможность избежать урона, скрывшись за обломками, которые постепенно появляются на арене. Помимо прочего, скорпион также может запустить в вас цельную кучу ракет, благо блок Клауда способен снизить получаемый урон.
Но и в получении урона есть свои плюсы, ведь собственно так копится шкала Лимитов. Все верно – Лимиты тоже возвращаются, только не совсем такими, какими вы можете их помнить. Классическая штурм Клауда (Braver) теперь обычная способность, которую можно использовать всякий раз после заполнения шкалы ATB, а вот Cross Slash занимает пункт первого Лимита. У Баррета тоже есть определенные перетасовки. Лимит Big Shot, судя по всему, переименован в Fire in the Hole.
Объединять удары в серии – одно наслаждение, и часть веселья здесь в моментальном переключении между героями. Нажатием кнопок “вверх” или “вниз” на крестовине вы меняете подконтрольного персонажа, позволяя на лету использовать их уникальные военные стили. Герой, которым вы не управляете, переходит под контроль искусственного интеллекта, но даже в таком случае по нажатию кнопки “Х” можно приказать сопартийцу штурмовать, не беря его под свое управление.
К боевке нужно немного привыкнуть, вы постоянно прыгаете от героя к герою, от режима к порядку, выдаете команды и чередуете атаки. Ветераны Final Fantasy 7 здесь получат определенное преимущество, так как имеют понятия о том, какая способность как работает, но местная механика достаточно глубока, чтобы потратить на ее изучение не один час. Возможность ставить атаки и действия на кнопки контроллера для быстрого доступа делает всю систему очень отзывчивой, но фундаментально игровой процесс, вылито, затачивается под классический подход с использованием меню.
К концу драки со скорпионом, для победы над которым нужно сперва истребить все его конечности, у вас сложится достаточно хорошее представление о местном геймплее. Но, понятно, что это далеко не предел – мы пока не знаем, как трудятся призывы, а третий персонаж в команде привнесет с собой еще больше тактических элементов. Но то, с чем можно ознакомиться сейчас, подносит прекрасные ощущения, и к игре хочется возвращаться вновь, изучая игровой процесс детальнее. Особый интерес воображают другие боссы, которые могут быть настолько же сильно переработаны, как и Страж-Скорпион.
Доступная на E3 демоверсия почти целиком ориентирована на боевую систему, поэтому судить о других элементах очень непросто. Но подход Square Enix к излюбленным персонажам пока вызывает исключительно уважение. То, что раньше подавалось через окошки диалогов, теперь превратилось в натуральные красивые катсцены, раскрывающие характеры героев. Баррет предельно шумный и ведет себя вызывающе, а тихий нрав Клауда наполняет их общение хорошей долей комедии. Это показывает нам, что разработчики не забыли о безумных, нелепых и смешных эпизодах, за какие многие так любят Final Fantasy 7.
Для меня, как и для бесчисленного количества других фанатов, Final Fantasy 7 занимает особое пункт в сердце. По этой причине трудно сказать, насколько опробованная демоверсия понравится тем, для кого вещи, вроде Мако-реакторов, Материи и Шинры ничего не значат. Что же я могу произнести с уверенностью – разработчики Final Fantasy 7 Remake взяли именно тот фокус, на который многие рассчитывали. Это ремейк, какой дарит старым фанатам чувства на уровне вышедшей в начале года Resident Evil 2. Перед нами обновленная версия классики. Игра, использующая известный мир, и наполняющая его свежими идеями, а не просто старый проект, переделанный с новой графической оболочкой. Если этот подход будет вынесен на протяжении всей продолжительности Final Fantasy 7 Remake, то долгие годы ожидания были полностью оправданы.
Final Fantasy VII Remake – проект, заключающийся из нескольких полноценных игр. Первая, с местом действия в Мидгаре, поступит в продажу 3 марта 2020 года.