Живо для платформы:
В игре много иронии и колоритных персонажей вроде этого ленивого владельца гостиницы.
Живо для платформы:
В игре много иронии и колоритных персонажей вроде этого ленивого владельца гостиницы.
Понятно, что художник получает на всё это в первую очередь своим талантом. Имея хотя бы один холст, можно зарисовать любую точку и любой вид на острове, а после попытаться продать. Многие заказчики просят, конечно, наваять что-то конкретное — свой портрет, ухающую сову, песчаный берег и так дальше. Более того, впечатлив своими работами владелицу местной галереи, вы получите доступ к постоянно восполняющимся заказам на полотна, что станет хорошим источником дохода — примерно как «рандомные» квесты в любой RPG.
Только когда вас просят нарисовать ландшафт с природной аркой или запечатлеть пещеру, полную звёзд, это, согласитесь, куда интереснее, чем собирать пять ушей косая или относить посылки. Приходится исследовать, наблюдать, искать, развивать художественное воображение. Тем более что во время изучения острова, находя новоиспеченные места, достопримечательности, да даже заходя в заброшенные дома и читая найденные там книги о природе и истории Ист-Шейда, мы получаем очки наития — а они как раз расходуются на рисование картин.
В Eastshade тоже есть квесты из серии «найди мой потерянный амулет» или «обогни четыре источника воды и принеси пробы». Но обязательно находятся и более интересные приключения. Например, чтобы получить недостающую деталь для плота, придётся внедриться в конкурирующие верующие группировки «Вершки» и «Корешки» и узнать тайный пароль одной из них. А чтобы взлететь на воздушном шаре и зарисовать самую вящую гору, сначала нужно провести рекламную кампанию и привлечь клиентов, желающих полетать. Да, в игре много иронии и забавных персонажей.
Есть даже что-то вроде морального выбора, когда вы решаете, настучать ли на нехорошо ведущего себя отца (не нашего) шерифу или попытаться уговорить его в личной беседе. Или когда участвуете в сомнительном розыгрыше — одинешенек мишка просит разыграть своего брата, подложив тому пирожки с ненавистным виноградом. Даже если согласитесь, после ещё будет возможность предупредить бедолагу.
Здесь действительно постоянно хочется что-нибудь нарисовать.
С верою в любовь… и тёплый чай
Есть и загадки, и даже мистические события. Исследуя остров, вы можете наткнуться на удивительную группу барабанщиков, которые тут же убегают через дверь в дереве, — слышите их только вы да одна местная жительница, какая и просит разобраться в этом странном деле. Обнаружив рядом с портовым городком заброшенную и закрытую башню, выясняете, что здешние по ночам видят свет, льющийся из неё. И вы непременно захотите вернуться туда ночью и лично проверить…
Главное — помнить, что по ночам (а в Eastshade реализована смена поре суток) очень холодно: если нет тёплого пальто или вы ещё не умеете разводить костёр, то после 19:00 игра машиной утащит загулявшего художника в ближайшую гостиницу, к кровати, на которой тот должен проспать до утра. Зато потом, уже научившись основам здешнего выживания, на костре можно будет вечерами заваривать вкусный чай — произвольно смешивая ингредиенты или согласно найденным/приобретённым рецептам. Один напиток даёт бонус к вдохновению, другой согревает, третий позволяет совершать быстрые переходы между уже отворёнными точками на карте…
В итоге здесь интересно исследовать остров, находить новые места, изучать «лор», общаться и помогать даже в тех случаях, когда тебе уже и деньги-то особо не необходимы. Просто потому, что тебе хочется отыскать способ помочь двум влюблённым, найти и зарисовать, наконец, «астральную пещеру» и понять, куда же деваются те самые ночные барабанщики. А всё потому, что ты в этот мир и его жителей начинаешь верить.
«На большенном воздушном шаре мандаринового цвета…»
***
Eastshade и правда похожа на мод к Morrowind, где типичный искатель приключений решил забить на все эти древние анафемы, поменять мечи на кисточки и стать художником, чтобы просто рисовать, наслаждаться окружающими красотами и прекрасной музыкой, заваривать чай, ловить рыбу (тут и это можно), кататься на велосипеде (и это тоже!) и просто помогать окружающим. Это очень тёплая, ламповая и совершенно уникальная игра, этакий симулятор живописца на передышке, которому «экспу» заменяет вдохновение, а оружие — мольберт с кисточками. Единственная проблема на сегодня — технические огрехи в облике внезапных проседаний частоты кадров и периодических вылетов. Но когда такая банальная жизненная проза останавливала натуральных художников? Лирики пьют чай с вареньем у костра, летают в горы на воздушном шаре, рисуют и ждут, когда физики патчами поправят технические недоработки.
Плюсы: уникальная концепция на стыке квеста, «симулятора ходьбы» и RPG; неплохо проработанный, интересный мир и персонажи; обилие квестов, которые порой можно решать по-разному; сочная графика; выразительное озвучивание; чудесная музыка и всеобщая тёплая атмосфера.
Минусы: пока ещё технически игра реализована и оптимизирована не лучшим образом (впрочем, ничего критичного).