Живо для платформы:

Главный герой говорит на языке нуар-фильмов и книг, и в данном случае это не выглядит пародией.

Способности – это фактически добавочное оружие и активируемые предметы. Умения используются по нажатию кнопок и имеют «откат». Тут есть метательные ножи, динамитные шашки, фонари, модификаторы ловкости, увеличивающие скорость перезарядки, разные виды замораживающих, оглушающих и прочих клинков, которые бывают очень здоровы.

West of Dead

Также попадаются артефакты с пассивными эффектами – например, они подлечивают героя при использовании укрытия. Всё это можно отыскать или купить у торговца, который также периодически попадается на уровнях. К оплате он принимает железо – именно металл (а не, возложим, души) почему-то выпадает из поверженных врагов.

West of Dead обзор игры

В каком закутке уровня найдёшь торговца – никогда не знаешь.

Сдохни или помри

Добежав до точки выхода, переходим на следующих этап, где меняются и антураж, и состав врагов, которые становятся мощнее. И так – несколько раз, пока не попадём на очередную встречу с боссом. Победили его – глава закончилась. Смотрим ролик и переходим к вытекающей. Погибли там? Будьте добры, начинайте всё сначала!

После смерти в West of Dead не надо бежать обратно к своей могилке, чтобы скопить нажитые непосильным трудом ресурсы. Вы начинаете путь заново, заново собираете железо, находите или покупаете оружие, способности и артефакты, наново прокачиваетесь на алтарях.

West of Dead обзор игры

Герой всегда без сожаления переходит на следующие уровни.

Чтоб за все за грехи мои тяжкие

Но это не значит, что прогресс обнуляется и никак не сохраняется. Дело в том, что во пора каждого забега мы также накапливаем очки грехов. А во время перехода с одного этапа на другой попадаем в неопасную зону, где можно не только восстановить здоровье и запас целительных бутылок (работают примерно по той же схеме, что и Эстус), но и потратить грехи у бабы-яги.

West of Dead обзор игры

Естественно, нет ничего лучше для здоровья мёртвого мужика, чем отхлебнуть из бочки с зелёным змием.

А тратить есть на что – мы навеки разблокируем новые виды оружия и снаряжения. Его выдают прямо сейчас, а в следующих прохождениях оно появится на уровнях или у торговца. Кроме того, за грехи можно увеличивать число и эффективность всё того же алкоголя и открывать артефакты с очень крутыми эффектами вроде восстановления здоровья или мгновенной перезарядки за любое убийство.

Игра запоминает, сколько грехов вы вложили в открытие той или иной вещи. И если пока их не хватает, это не значит, что в вытекающем забеге всё обнулится, – нет, вам останется доплатить ровно ту разницу, что осталась после предыдущего прохождения.

West of Dead обзор игры

Отпустить и потратить надо все льющиеся грехи, иначе дальше не пустят.

Адские перестрелки

Но и эта увлекательная возня с оружием, способностями, артефактами и грехами – не основное, что круто в West of Dead. Главное – это сражения. Всё построено на простенькой, казалось бы, механике шутера с укрытиями. Другой проблема, как это сделано, – и это чистый восторг.

Наш герой очень ловко, быстро, мягко, эффектно и эффективно перетекает между укрытиями, на ходу постреливая и применяя способности. Это подлинно выглядит очень динамично.

West of Dead

Но выживать всё равно непросто. Враги всегда разные – одни сближаются, игнорируя укрытия, иные очень больно и прицельно палят издалека. В том числе по каменным плитам, за которыми мы прячемся, и вскоре те разрушаются. Потому и приходится метаться между ними.

Есть и такие гады, которым обычный урон вовсе не страшен.

West of Dead

Между тем оба наших основных облика оружия должны перезаряжаться. В каждом разное количество патронов, плюс есть винтовки, которые бьют мощнее и точнее, но только если нормально прицелиться. А в то время, пока мы целимся, герой встаёт из-за укрытия и становится раним. Более того, целиться, попадать и наносить приличный урон он может только на свету – а уровни тут, как правило, беспросветные.

Приходится отступать к источникам света, самому бросать фонари во врагов или же быстро подскакивать к лампам и включать их – это не лишь освещает всё в определённом радиусе, но и временно ослепляет противников.

West of Dead

Искусство убивать. И выживать

Чтобы выжить (а чем дальней, тем, понятно, сложнее), надо всё это учитывать, вовремя уклоняться и грамотно пользоваться всеми возможностями. Очень часто встаёт проблема, что лучше – мощный дробовик с эффектом кровотечения, который медленно перезаряжается, или более вместительная винтовка с эффектом заморозки. Или скорый пистолет, где каждый пятый выстрел наносит критический урон. А ведь нести разрешают только два ствола…

West of Dead

А какую экипировку обнаруживать за грехи? Да, пушки и артефакты «рандомно» появляются на уровнях и у торговца, но ведь именно мы решаем, что покупать и какое амуниция открывать у ведьмы. Так что успех тут больше зависит не от случая, а от самого игрока.

И вот когда входишь в раж, нащупываешь ритм и у тебя в распоряжении оказывается крутая экипировка, то от сражений начинаешь чувствовать примерно такой же восторг, как когда-то от перестрелок в Max Payne. Благо при успешном уклонении тут тоже периодически включается «слоу-мо».

Ну и, разумеется, особенно важно всё это грамотно применять в драках с боссами.

West of Dead

***

Да, можно предъявлять некоторые претензии к грязноватой картинке (желая «вживую» всё выглядит лучше), к управлению и к тому, что персонаж иногда застревает в предметах окружения или же вовсе проходит/бьёт через них. Но всё это не то чтобы сильно портит впечатления от West of Dead. Такого удовольствия от стрельбы мы действительно давно не чувствовали – и этого более чем достаточно, чтобы похвалить авторов.

Плюсы: интригующая история; харизматичный герой; увлекательнейший геймплей; пальба приносит огромное удовольствие; отличная работа со звуком.

Минусы: картинка стильная, но всё же какая-то неопрятная, что ли; не всё и не всегда ладно с управлением, особенно в ближнем бою; есть технические огрехи.