19 декабря 2020г.
4511
Двое плюс рогатка – вместе им ничего не страшно!
В всеобщем, интриг и событий хватает, всё очень серьёзно и опасно. Но при этом авторы подчёркивают, что El Hijo – это «ненасильственная стелс-игра» и тут никого не убивают. Солдаты могут бесконечно стрелять друг в друга и не попадать, пока мы крадёмся мимо; они, как и монахи, не палят по молокососу, а ловят его; наш герой использует рогатки и петарды, которые максимум временно ослепляют и оглушают.
Игрушки для стелса
Впрочем, это не один-единственные инструменты в стелс-инвентаре. Поначалу нужно просто красться мимо противников, заучивая по классике их маршруты, наблюдая за конусами зрения и запрятываясь за небольшими укрытиями.
Ещё можно спрятаться в каком-нибудь ящике или, например, в вагонетке.
При этом, естественно, разрешают кидать камешки, чтобы отвлечь воззрения оппонентов. Потом появляется возможность запускать механические игрушки, которые заставляют уже не просто смотреть, но и двигаться в их сторонку. Особенно это помогает против тех, кто напевает себе что-то под нос и не слышит ударов камней.
С помощью рогатки мы уничтожаем ключи света – в темноте персонажа заметят и схватят, только если тот окажется совсем вплотную. Также рогаткой можно разбивать замки на дверях и кувшины, помешивающие пройти куда-то. Или, например, мы стреляем по воронам, заставляя их перелетать с одного чучела на другое, тем самым уводя в необходимом направлении гавкающих на них собак.
Из этого лабиринта выбраться непросто – целая тактическая головоломка!
В конце разрешают использовать огромное сомбреро, чтобы мальчонка запрятывался в нём. Другой способ прокрасться мимо – кинуть специальный предмет, который в буквальном смысле пускает пыль в очи, или оглушить уже упомянутыми петардами. Кроме того, очень часто приходится передвигать тяжёлые предметы вроде уже упомянутых вагонеток и запрятываться за ними. На одном из уровней за ними и другими укрытиями мы прячемся даже от сильнейших порывов ветра во время песчаной ураганы – ситуация буквально цитирует уровень из Inside.
Многие персонажи на уровнях не патрулируют, а занимаются своими делами.
Линейная тактика
И вот тут надвигается время для критики. В A Wild West Tale достаточно много повторяющихся ситуаций – с постоянным перемещением ящиков, помешивающих пройти, прятками за ними же и другими укрытиями, с уничтожением источников света, перемещением лестниц, по которым мы забираемся в необходимое место, и так далее.
Даже сами локации частенько повторяются – не один в один, но всё же. Мы, например, несколько уровней сряду можем красться мимо монахов в кельях или врагов в шахтах, где по одной схеме нужно проводить упражнения с теми же вагонетками, таящими мальчишку от противников.
Куда веселее на вагонетках кататься.
В отличие от той же Desperados III, тут герой практически всегда один (в основном это сынуля, желая иногда дают поиграть и за маму), поэтому нет нелинейности и особой творческой свободы в том, как преодолевать препятствия. Да, разрешают отвлекаться и разыскивать детей, которые трудятся на нехороших взрослых, а затем их «вдохновлять» – те начнут хлопать в ладоши и могут пополнить резерв тех же петард или заводных игрушек. Но это всё же больше побочные развлечения, а вот достижение основных целей, как правило, предполагает строго линейное прохождение.
Основное – не выходить из тени.
Ещё есть проблемы с управлением, когда нужно метнуть камень, прицелиться и так далее. Порой это сложно сделать разом и точно потому, что радиус маленький и броску часто что-то мешает. Да и сам герой при перемещении то и дело норовит завязнуть где-то. А это бывает критично, когда нужно прошмыгнуть мимо злых дяденек. Тем более что долго бегать он не может – устаёт.
Наконец, случаются не немного критичные баги, «вещающие» прохождение и заставляющие начинать уровень по новой.
Многим, включая меня, попадался подобный баг.
Всё лучшее – детям!
И всё же, несмотря даже на это, положительные эмоции от El Hijo перевешивают. Новые механики открываются постепенно и в необходимых местах, поэтому и новых ситуаций тут тоже хватает.
Да и просто интересных – например, когда мы сначала выстрелом из рогатки сбиваем замок на вольере, а после оттуда выходят быки, за которыми мы перемещаемся и прячемся. Или когда ждём, как поезд заедет в туннель, чтобы в тьме быстро прокрасться мимо.
Тоже распространённая ситуация, но всегда интересная.
Намеренная детскость и доброта игры тоже подкупают. Молокосос отвлекает заводными солдатиками, вдохновлённые им дети начинают рисовать, жонглировать камешками, играть в крестики-нолики. А когда мы поднимаем камеру, чтобы увидать конусы зрения патрулей, то в небо взлетает птичка. Нарисовано всё в ярком стиле. Да и финал эмоциональный – он тоже вдохновляет.
Порой тут не только мило, но и грустно.
***
У El Hijo – A Wild West Tale есть проблемы, но в целом это достаточно интересная и многообразная игра в жанре тактического стелса. К тому же неординарная и трогательная.
Плюсы: сюжет и персонажи; игровая механика; довольно много тактических инструментов; аудиовизуальное исполнение.
Минусы: много повторяющихся ситуаций и уровней; прохождение по большей доли линейное.