Выхолощенная аниме-графика, обилие разодетых симпатичныхдевочек, затворённые локации, пошаговые сражения и гача-казино, бьющееся в сердце всего этого, — сразу понятно, куда целят авторы  Etheria: Restart. Однако конкурировать с  Honkai: Star Rail в плане сюжета, проработки квестов и персонажей крайне сложно, потому в студии XD сделали ставку на бои между игроками. Сыграла она или нет?

Спектакль окончен и не особо нужен

Первым делом необходимо сказать, что Etheria: Restart представляет собой типичный «геншинлайк», то есть гачу эпохи расцвета HoYoverse. На ориентир авторов указывают графика, лавка, баннеры, система призыва и выносливости, боевые пропуска, всевозможные события и достижения, позволяющие получать кучу материалов за любой чих… Отчасти похожи даже интерфейс и то, как устроены синтез и прокачка персонажей, которых на определённом этапе нужно «возвышать», чтобы улучшать дальней.

А вот с сюжетом в Etheria всё слабее. Там, где в HSR смешаны юмор, пафос, экзистенциализм и космические приключения, в Restart мы получили стандартную историю про виртуальную реальность, сделавшуюся убежищем после апокалипсиса, и вирусы, которые ей угрожают. Вирус называется Генезисом, виртуальная реальность — Этерией, а люд (точнее, их сознание, перенесённое из реального мира) тут уживаются с Анимусами — это исключительно виртуальные персонажи, владеющие местной магией, Анимой.

История эта ни в коем случае не плохая. Есть эффектные кат-сцены, эксцентричные, явно что-то затевающие злодеи, герои, готовые принести себя в жертву, сногсшибательные дамы, которых виртуальный режиссёр показывает исключительно снизу вверх. На месте свои скандалы, интриги, расследования, причём в буквальном резоне: в роли Гиперлинкера, то есть человека, мы расследуем причины проникновения Генезиса в те или иные виртуальные районы Этерии.

Не стало без драмы и трогательных поводов для слёз — довольно быстро мы узнаём об экспериментах над Анимусами, которые проводил убитый скорбью отец, чтобы воскресить свою юную дочь. В процессе не только сражаемся, но также исследуем локации с поддержкой крюка-кошки, открываем сундуки и реконструируем фрагменты прошлого, находя с помощью особого зрения важные предметы и записи.

Etheria: Restart: Обзор соревновательного клона Honkai: Star Rail

Наконец, авторы всегда жонглируют интересными уровнями — перекидывают нас из реальности в виртуальность и обратно, с крыши несущегося поезда в развалины богатого поместья, а оттуда — на танцпол ночного клуба.

Проблема не в том, что всё это, вводя коварные эксперименты, мы уже видели, а прежде всего в отсутствии размаха. Всё подаётся коротко, на совсем уж маленьких, коридорных локациях, по сравнению с какими улицы Пенаконии из Honkai: Star Rail — настоящий открытый мир. А все эти упражнения по поиску предметов и восстановлению фрагментов прошедшего пока совершенно не тянут на приключения, а кажутся лишь приметами чего-то большего, что, возможно, появится в будущем.

Сюжетные эпизоды не лишь сами по себе короткие — авторы ещё и увеличивают расстояния между ними с помощью уровней, которые мы должны набрать, прежде чем сделается доступна следующая глава истории. Понятно, что так делают во всех гача-играх, но для меня Etheria: Restart — первая, где ненастоящие барьеры ставят столь часто и навязчиво. Да ещё и заставляют набирать действительно много уровней: сначала набери десятый, после — ещё три, а потом — сразу семь.

Здесь много способов получать различные награды и виды валют. Можно вот даже какую-то музыку слушать.

Здесь много способов получать различные награды и виды валют. Можно вот даже какую-то музыку внимать.

Оболочки для модулей и красоты

Прокачиваться надо в драках с боссами и элитными противниками, которые разбросаны по испытаниям и порядкам: где-то это одиночные дуэли на разных уровнях сложности, где-то — серия сражений. Поначалу это, конечно, лишь тренажёры для битья, а также добычи материалов и эксперимента. Но где-то с уровня «Тяжёлый» схватки начинают действительно напрягать и увлекать, ты перестаёшь проходить сражения на ускоренном автопилоте и вводишь ручной режим на обычной скорости.

Сама по себе боевая система традиционная для JRPG и ближе всего опять же к HSR — экспонируем на поле своих Анимусов и по очереди определяем, кого и чем бить, какой баф/дебаф накладывать и так далее. Никаких QTE и элементов реального поре.

Все сражения выглядят крайне ярко, и ты всё равно засматриваешься, пусть даже все эти навороченные эффекты практически ни на пиксель не выделяются от того, что мы видим в играх HoYoverse.

Как и во всех «геншинлайках», в Etheria: Restart у каждого бойца — свой набор уникальных умений и любой наносит тот или иной тип стихийного урона. Стихии тут соотносятся друг с другом по классической схема «Камень, ножницы, бумага». Игра почти вечно удобно напоминает, какая стихия против кого сильнее, и это обязательно нужно учитывать, определяя, кого послать в драку.

Как и в  Wuthering Waves, на помощь основным персонажам можно призывать существ — Оболочки. Точнее, они активируются сами, наносят добавочный урон, лечат и так далее. А ключевое значение имеет панель инициативы, на которой мы видим порядок ходов. Мы можем на эту очерёдность воздействовать, отбрасывая врагов в конец, а союзников двигая поближе. Поэтому нужно обращать внимание на параметр скорости и эффект «Движение».

Etheria: Restart: Обзор соревновательного клона Honkai: Star Rail

Вариантов настройки масса, и в этом заключается прелесть боевой и ролевой систем. Помимо Оболочек, которые прикрепляются к каждому Анимусу, есть ещё система модулей, заменяющих амуниция, — и все вместе они дают больше, чем мы привыкли, эффектов и бонусов, которые нужно грамотно сочетать и складывать в сеты. Питомцы и модули также накапливают очки Матрицы, с поддержкой которых можно значительно усиливать параметры и эффекты.

Понятно, что если Анимус кастует лечение, то лучше хватать питомца, который улучшает целебные эффекты. Плюс мы прокачиваем сам уровень и звёздность бойцов и улучшаем их характеристики и умения с поддержкой системы мастерства. В любом случае тут множество вариантов для комбинирования и выстраивания синергии всего этого ролевого хозяйства. Но и шанс, что при малейшей промаху вы сломаете весь тщательно выстроенный билд, тоже велик.

Как видите, далеко не все эффекты матрицы на Сании мне удалось активировать.

Как видите, далеко не все эффекты матрицы на Сании мне удалось активировать.

Спасительное PvP

Особенно всё это значительно в сражениях между игроками. Надо сказать, что моё примирение с Etheria: Restart, плавно переходящее во всё более нежные эмоции, случилось именно после того, как на определённом этапе открылась арена. Именно там, в обычном рейтинговом режиме и в формате турнира на восемь участников, какой доступен по выходным, происходит всё самое интересное.

Благодаря обилию билдов и сочетаний персонажей PvP затягивает. К тому же тут многое зависит не лишь от прокачки и того, как вы настроили модули и подобрали питомцев, но и от того, что делаете непосредственно ручками в бою и перед ним. В чистом PvP (а есть еще свалки с ботами, которые управляют предустановленными отрядами игроков) автопилота нет и вы должны сами выбирать цели и умения.

Etheria: Restart: Обзор соревновательного клона Honkai: Star Rail

Перед схваткой любой игрок по очереди определяет, кого выставить на матч из своего ростера — и если соперник выбрал, к примеру, Лиан или Тиамат (одни из самых популярных бойцов на старте), то вам они уже будут недоступны. А в самом крышке каждый ещё банит кого-то одного из банды соперника. Система, конечно, небезупречная — я с таким трудом заполучил Фрейю, прокачал её, но на манежу практически не мог использовать, потому что почти в каждом матче мне её блокировали. Но система эта честная, обоюдоострая и позволяет хоть как-то балансировать матчи с немало сильными по составу противниками.

Etheria: Restart: Обзор соревновательного клона Honkai: Star Rail

В итоге сражения между игроками сразу перетягивают всё внимание на себя, после чего я постиг, почему авторы так мало внимания уделили сюжету, и обнаружил два удивительных для себя факта. Первый — впервые за длинные годы у меня появилось желание ежедневно проводить часик-другой не только в  Hearthstone, но и в другой игре с PvP. Благо проекты во многом вылиты, только в Etheria: Restart мы не колоды формируем, а отряды персонажей, которых также можно затачивать на быстрый урон, длинную игру, контроль и так далее. В любом случае важны синергия и правильные комбинации.

На сегодня в большинстве случаев кто первый ходит, тот и побеждает в битвах между игроками. Хотя есть нюансы и эффективные контрмеры.

На сегодня в большинстве случаев кто первоначальный ходит, тот и побеждает в битвах между игроками. Хотя есть нюансы и эффективные контрмеры.

Второй факт — впервые в гача-играх я задумался о том, чтобы уплатить деньги ради более быстрого и гарантированного получения нужных персонажей и ускоренной прокачки. Понятно почему — в отличие от  Genshin Impact и иных игр HoYoverse, где максимум есть элементы кооператива, в PvP-битвах Etheria как воздух нужны более крутые SSR-персонажи, а не те, что вы получаете по сюжету и в первых крутках. Особенно ценятся бойцы Света и Тьмы — на данный момент они ультимативны и во многом вносят дисбаланс, нередко побеждая в первые ходы.

Лиан почти всем выпадает на начальных этапах, только этого мало.

Лиан почти всем выпадает на начальных этапах, лишь этого мало.

В  Etheria: Restart вялая сюжетная подача и куда более агрессивная, чем у конкурентов, ставка на донат. Если вас это не устраивает, то мы предупредили, а игра особо и не таит. Но если вы пришли именно ради сражений с другими игроками, то рискуете залипнуть надолго — боевая и ролевая системы тут отменные.

Плюсы: увлекательное PvP; гибкая настройка персонажей и отрядов, состоятельная возможностями для точечного тюнинга и поиска комбинаций; игра шикарно выглядит и звучит.

Минусы: сюжет пока проходит полой; много откровенно более сильных персонажей; акцент не только на PvP, но и на донат (хотя это гача — вы знаете, куда шагаете); игра красивая, но безликая — так выглядят и звучат все гачи от HoYoverse и иже с ними.

Оценка игры