Выпущенный в крышке 2022 года хоррор The Callisto Protocol смог найти миллионы покупателей, но на старте пострадал от недостаточной вылизанности, рассказал геймдиректор Глен Скофилд в интервью изданию The Game Business. Разработчики не успевали прочертить основательную полировку, о чем честно предупреждали издателя, однако их не послушали

Особенно сырой оказалась компьютерная версия  её качество мощно ударило по репутации проекта.

“Это была катастрофа. Я потом ругал себя, что позволил выпустить игру в таком состоянии. Но нас, разумеется, заклеймили заслуженно. После релиза издатель перестал с нами общаться – и до мая от него не было никаких новостей. Всё это пора команда занималась патчами и дополнениями. Всего было выпущено 86 обновлений, каждое из которых проходило внутреннюю проверку представителями всех отделов”, – рассказал ветеран индустрии.

Скофилд разъяснил, что представители издательства KRAFTON фактически пожертвовали полировкой The Callisto Protocol ради своих финансовых интересов, связанных с корейским фондовым базаром — для них было крайне важно, чтобы игра вышла именно в декабре. Релиз состоялся 10 декабря 2022 года, и головной офис разом перестал контактировать с разработчиками. 

“Я очень люблю свою работу, но не люблю, когда в процесс вмешивается политика, а тут как раз это и произошло. Нам сказали, что релиз должен состояться в декабре, сославшись на работу корейского фондового рынка”. 

Создатель Dead Space не ведает, каким точно тиражом разошелся The Callisto Protocol. По последним оценкам, о которых ему сообщали, речь идет о 6-7 миллионах снимок. Он уверен, что в конечном итоге хоррор окупился — даже 5 миллионов было более чем достаточно. 

“Мне говорили, что речь идет о 6-7 миллионах снимок. Для дебютного проекта студии это отличный результат. Даже если там всего было 5 миллионов – игра всё равно должна была окупиться”.

[embedded content]

Итого на разработку The Callisto Protocol потратили порядка $100 миллионов. Многие удивлялись и спрашивали у Скофилда, на что пошли такие денежки — даже в самом издательстве KRAFTON.

“Нам не могли поверить, что игра стоила $100 миллионов. Но я напомню, что нам пришлось начинать целиком с нуля – это открытие студии в США, и все расходы на это стали частью бюджета проекта. Более того, нам пришлось переключаться на новоиспеченные платформы. Сначала делали версию для PlayStation 4, а потом услышали, что надо переходить на PlayStation 5. Сквозь пару недель я принёс издателю новую смету, и у меня удивленно спросили “Что? Это стоит таких денег?”. Как будто это надлежит быть бесплатно”.

Ветеран индустрии покинул Striking Distance Studios в сентябре 2023 года. Позже он создал концепт новоиспеченного хоррора, но не смог заинтересовать инвесторов — разработка в конечном итоге была отменена.

Читайте такжеMario Kart World остаётся один-единственной игрой для Nintendo Switch 2 за $80 — Kirby Air Riders будет стоить дешевле.