Живо для платформы:
Ближний бой тут вообще не реализован.
Живо для платформы:
Ближний бой тут вообще не реализован.
Единственное светлое пятно во всём этом — дрон-помощник Норы, который всегда летает рядом, что-то подсказывает, направляет, а кроме того, всю дорогу пытается включить модуль юмора. Одинешенек раз, например, он предложит отвлечь врагов тем, что подлетит к ним и громко крикнет «Бум!». Жаль только, что этим его участие ограничивается. А ведь можно было бы, как в Gears 5, с его поддержкой сканировать местность, оглушать врагов или даже брать их под контроль.
Ну и вообще с геймплеем у Everreach вящие проблемы. Всё вроде бы на месте: есть стрельба, заезды на ховеркрафте, прокачка героини, сбор ресурсов и даже мини-игры. Вот лишь реализовано всё очень криво. Особенно это касается перемещения и стрельбы из-за укрытий: Нора управляется как неповоротливый холодильник, какой задевает всё, что можно задеть, периодически вязнет в предметах окружения и плохо слушается наших команд. Да ещё и прицел всегда ходит ходуном из-за невозможности адекватно настроить чувствительность мыши.
В итоге каждое боевое столкновение превращается в сущий ад. Неплохо хоть (хотя на самом деле плохо!), что враги невероятно тупы — чаще всего они просто стоят на пункте, при этом иногда на наши попадания не реагируют, если вы палите из мёртвой зоны, которую противники банально не видают.
Плохо управляется и ховеркрафт, который ходит из стороны в сторону и норовит врезаться во все препятствия. Особенно болезненно это ощущается, когда нам необходимо лавировать между взрывами, уходя от преследователей, а в случае поражения начинать эпизод сначала и долго смотреть на экран загрузки. Да ещё и вылеты ближней к финалу случаются очень часто.
Врагов можно спокойно расстреливать, даже особо не выглядывая из-за укрытий.
Все немногочисленные задания (как сюжетные, так и два с половиной побочных) сводятся к тому, что нам нужно на своих двоих или на ховеркрафте лететь из точки А в точку Б, периодически убивать неприятелей, уничтожать радиовышки, зачищать аванпосты и собирать жетоны с тел павших. Или, например, последовательно пройти по трём контрольным точкам, якобы выясняя судьбину пропавшей научной экспедиции, а на деле просто читая записки и слушая информацию от дрона.
Бегать или ездить доводится по большим, местами живописным, но в целом достаточно однообразным и пустым локациям — если они реально были созданы, как уверяют авторы, художником, трудившимся над кинофильмами «Варкрафт» и «Стартрек: Бесконечность», то в данном случае он не шибко старался. Исследование «обширного внеземного мира» и «разведывание погребённых под поверхностью планеты секретов исчезнувшей цивилизации» сводятся к поиску припрятанных в уголках карт ящиков с боеприпасами и ресурсами.
Последние нужны для прокачки бесчисленных навыков героини, которые в Project Eden устроены примерно так же, как в Path of Exile, — открываются постепенно по мере продвижения по большенному и ветвистому дереву умений. Помимо прокачки здоровья, щита, брони, наносимого урона, эффективности сбора ресурсов и так дальше мы также открываем активные боевые умения, вроде установки пуленепробиваемого энергополя или рывка без затраты выносливости. Но беда в том, что игра закончилась ранее, чем я открыл хотя бы половину всех способностей.
Вот вам уровень местного экшена в целом и вражеского ИИ в частности.
***
Everreach: Project Eden охота назвать откровенным мошенничеством. Авторы (а это ровно пять человек) просто врут, когда пишут про «тактические наземные бои», «увлекательный игровой процесс», «продуманную систему степеней» и «обширный игровой мир», где якобы нужно что-то разведывать. Это попытка заработать лёгких денег на ассоциациях с Mass Effect и c чем-то в принципе неплохим, для чего и упоминаются Мишель Клаф, а также «художник, работавший над «Варкрафтом» и «Стартрек: Бесконечность». Нам подсунули откровенный мусор — куцую, кривую и плохо оптимизированную поделку, больше всего напоминающую претенциозные, но несостоятельные восточноевропейские шутеры родом из нулевых.
Плюсы: есть недурные тексты, диалоги и персонажи; встречаются непростые мини-игры; местами живописные локации.
Минусы: клишированный и короткий сюжет; немного ситуаций выбора; криво реализованная стрельба; половина умений не используется; локации в основном пустые; убогое управление; вылеты и длинные загрузки; графика родом из нулевых.