3 февраля
3 февр.
1
17K
Акт 1. Рим, милый Рим
В начине прохождения Expeditions: Rome вы окажетесь на римской галере. Говорим с
разными персонажами, после чего начнётся битва. В это игре вы ходите всеми
персонажами разом. Пока не завершите ход любым, противник не сможет выполнить
свои действия. К отряду присоединится новый спутник — гладиатор Бестия. Как только
истребим всех врагов, битва завершится. Говорим с Бестией и решаем судьбу
триарха Гемина. Если решим его уложить, то он не повлияет на ход следующих
событий. С другой стороны, если триарх останется в живых, в будущем он поможет
вам незаметно подобраться к Архелаю, будет опасному элитному противнику.
Испытание огнём
Мы попадём на аванпост армии Лукулла. Как только будем
готовы, вытекаем к заданной метке и входим внутрь палатки. Беседуем с Лукуллой,
а затем идём в противоположный угол, в правую сторонку, к кузнецу Сексту, который
отмечен маркёром серого цвета. Общаемся с кузнецом и забираем со стола слева
необходимые нам вещи. Можем взять всё, что там лежит. Чтобы получить доступ к
инвентарю, жмём на кнопку I.
Значок в виде указателя травяной поднятой, либо красной опущенной стрелки указывает
на то, что сейчас в ячейке для экипировки находится вещь лучше или хуже
соответственно.
Если видим указатель травяного цвета, можно не задумываясь
заменять снаряжение, потому что предмет в инвентаре лучше того, который в
настоящий момент используется персонажем. Чтобы подсветить все объекты, с
которыми мы можем взаимодействовать на уровне, удерживаем кнопку V. Также можем пройти
дополнительную миссию под названием «Дневник Цезаря», а после (или до этого)
уйти с аванпоста через ворота справа, слева или снизу. Так мы окажемся на глобальной
карте. В настоящий момент мы находимся на Лесбосе, рядышком с Малой Азией. По
дороге к складу находится аванпост Калони. Отправляемся туда. При каждом
посещении аванпоста самодействующи восстанавливаются запасы воды. На локации
есть Цинций Карий — торговец, у которого можно обменивать разные ресурсы.
Забегая вперёд, отмечу, что торговать или покупать оружие и броню в этой игре
нельзя. Только крафтить и использовать лучшую, экипируя главного героя, его
попутчиков и нанятых преторианцев!
Рассказываем, как работает торговля. Мы не можем обменять
одинаковые компоненты, поскольку это лишено смысла. Зато можно перекидываться
различными товарами, к которым относятся пайки, лекарства и рабы. Четвёртый
пункт — динарии, основная денежная кол в игре. С правой стороны экрана видим
товары продавца, а с левой — наши ресурсы. На товарах продавца могут являться
белые стрелки. Если стрелка указывает вверх, это значит, что данного товара у
продавца много, то есть вы сможете сменять его дешевле обычной цены. Например,
купить раба не за 100 динариев, а за 50. Стрелка, опущенная вниз, указывает на дефицит
товара. То есть покупать его не имеет резона. Зато, если у вас избыток данного
товара, вы сможете продать его по завышенной цене. Получить за раба не 100
динариев, а 150, и так дальше
С торговлей разобрались, поэтому, не отвлекаясь ни на что
другое, следуем к хранилищу пиратов. Перед входом на локацию нужно подтвердить
состав отряда. Если на персонажах висят «замки», значит, вы не можете их
заменить/прибрать из отряда. Юлия Калида предложит скрытный вариант, и вам
придётся решить, как напасть на хранилище. Можно сразу же пойти к строю, но
столкнуться с более ожесточённым сопротивлением, а можно сходить в лагерь
неподалёку и избавиться от патруля. Если решим налететь сразу, сражение будет
сложнее. Поэтому рекомендую пройти к маркёру серого цвета на востоке и
ликвидировать первых неприятелей. К стрелкам лучше всего подбегать вплотную
(бойцами, а не своими стрелками), даже если после такого перемещения мы не
сможем их стукнуть. Гексы зелёного цвета указывают на то, что после перемещения
ещё будет вариант с атакой, а жёлтого — очков действия не достанет на атаку. Как
только они решат отойти, ваш герой сможет ударить противника, перемещающегося
рядом с ним. Впрочем, у некоторых стрелков есть способность, позволяющая им
оттолкнуть стоящего рядышком бойца, поэтому имеет смысл окружать их хотя бы двумя
своими воинами.
Юлия Калида, один из попутчиков легата. Открыта для романтических отношений с персонажем мужского пола.
Одержав победу над патрулём, следуем к хранилищу, где
состоится ещё одно сражение. Если вы истребили патруль, достаточно будет
устранить семерых врагов. Как только расправимся с ними, обыскиваем все
контейнеры, которые можно подсветить нажатием V. Также можем отыскать сундук со
снаряжением, который стоит на причале слева. Если есть желание, можем сходить туда.
Закатываемся внутрь и забираем греческий огонь (аналог коктейлей Молотова во времена
Древнего Рима). После этого надлежит появиться уведомление о первых скил-поинтах
персонажа. Калида станет новым спутником.
Переходим на вкладку с персонажами и распределяем по 1
скил-поинту у героя и его попутчиков. Если нет желания много думать, можем
нажать на кнопку автоматического распределения внизу экрана. После этого уходим
с локации и направляемся на вражью территорию, в Митилену. На аванпост
пройти нельзя, поэтому идём мимо, в порт. Следуем к воротам и поднимаемся наверх
по скату справа, чтобы избавиться от первого противника. Ликвидируем охранника
и беседуем с Калидой. Отправляемся к остальным и решаем, как устроиться. Если
нападём на 3 противников, находящихся с правой стороны, появятся новые враги.
Когда отряд будет замечен врагами на кораблях, все в порту
узнают о нашем присутствии. Каждые три хода будут появляться 2 простых воина.
Устранять всех необязательно. Выбираем 2 концентрированных спутников и подбираем
греческий огонь из отмеченного контейнера. Впрочем, можем взять каждым
персонажем, и некоторыми метать пламя в противников. После этого нужно
разделиться и следовать к 2 разным галерам. Как только окажемся около них,
выбираем греческий пламя у нужного героя (слот с огнём расположен в правой
нижней части экрана) и бросаем предмет в отмеченный алым цветом участок. Поджигаем
галеры. Когда загорятся обе, миссия будет завершена. Смотрим видеоролик и
собираем награду с тел и из сундуков. Уходим с локации и направляемся в лагерь
Калони (на карте отмечено меткой красного цвета). В палатке беседуем с Термом.
Шагайте на Митилену
По окончании миссии под названием «Испытание огнём» в Калони
общаемся с персонажем по имени Гавий. Следуем к заданной точке и соглашаемся
поучаствовать в учебном сражении. Используем особый дротик, раскалывающий
щит, факел и бинт, которые получили от Гавия. Все эти предметы крайне важны,
особенно на высоких степенях сложности. Затем возвращаемся к Марку Терму и
смотрим видеоролик. В итоге мы попадём в ловушку. Выделяем как минимум двух
боец, которые отправятся в сторону Терма. У одного из них обязательно должно
присутствовать умение исцеления или повязка, чтобы можно было излечить Терма.
На ноги он встанет и без бинта, но у него будет низкий запас здоровья.
Ещё один солдат пускай пускается на уступ, расположенный
с левой стороны, а двое других — на центральную возвышенность. Задача этих
воинов — устранить стрелков. Воюем, помогаем Терму, а после все вместе
возвращаемся обратно на выделенный участок. Как только туда встанут все шестеро
боец, миссия будет завершена. Возвращаемся на аванпост Лукуллы, где беседуем
с Термом и Лукуллой. Теперь нужно завоевать всю Небольшую Азию.
Завоевание Малой Азии
Осматриваем инвентарь и одеваем лучшую броню. Затем покидаем
аванпост Калони. Сейчас нам доступен первый легион. И если отряд можно
перемещать в любую точку на карте, то легион — только в города. По одному
городу есть в любом секторе, и их нужно захватывать. Беседуем с Трестом в
лагере и щёлкаем по его палатке. Нанимаем четырёх центурионов и выходим на
глобальную карту. Атакуем легионом Митилену. Внимательно декламируем подсказки. В
принципе особо заморачиваться в таких сражениях не имеет смысла. Позже вы
сможете улучшить лагерь и изучить новоиспеченные доктрины, что упростит подобные
сражения, позволит избежать потерь в числе центурионов и армии. Проходим в только
что захваченный стан и беседуем с Турием Орестом. Если ранее сохранили жизнь
триарху Гемину (в начале игры, на корабле), то будет возможность подобраться к
Архелаю неприметно.
Открываем глобальную карту и движемся к Митилене.
Подтверждаем состав группы и уничтожаем врагов, пока в отряде Архелая не
останется 8 человек. Раз в несколько ходов будет являться подкрепление, но
оно не доставит проблем. За победу получаем уникальный меч Архелая. Прежде чем
уйти, обыскиваем трупы и сундуки. Беседуем с Цезо, а затем — Лукуллой. Уходим с
локации. Таким манером, мы смогли захватить первый регион Малой Азии.
Направляемся через море, по пути общаемся с союзниками. Продолжаем движение в
крышка корабля и говорим с Юлией Калидой. Как только узнаете, что она девушка, сможете
оставить её в команде или прогнать. Затем получаем 2 новоиспеченные миссии.
Разделяй и властвуй
Как только появится возможность, отправляемся к заданной
метке в правую сторону, на локацию с святилищем Аполлона. Идём к отмеченной точке и
беседуем с Феофилом, правителем Мизии. Скорее всего, убедить его в том, что он
должен вывести свои армии, не получится. Идём обратно к лошадям, но по пути
встречаем женщину по имени Зенобия. Она расскажет, что Феофил убил её супруга,
бывшего правителя Мизии, поэтому она хочет его свергнуть. А за помощь обещает
вывести войска и не помогать Митридату. Кроме того, можем вернуться к святилищу
Аполлона, где стоит Феофил, пройти вправо и обнаружить трещину. Есть баг,
позволяющий под определённым ракурсом спуститься книзу. Но по смыслу нужно
пройти в другую часть храма, найти кирку (неподалёку от места с пожаром) и
разрушить пол. Так или по-иному, спустившись вниз, сможем забрать уникальный «Лук
Эврита I». Кирку
следует искать в месте, где мы тушили огонь, возле лестницы. В точке, где
тушили пламя, проходим за здание и находим в углу ящик с перепиской Феофила и
Митридата. Это первый вариант прохождения задания.
Синерос, одинешенек из спутников главного героя. Не участвует в романтических отношениях.
Можно также подслушать разговор двух женщин, стоящих рядышком с
Зенобией. Одна из них сознается, что является любовницей Феофила. Проследите за
ней, поговорите, убедите или убейте, чтобы получить медальон. Показав его
Феофилу, вы спровоцируете заключительного на драку. Наконец, в рыбацкой деревне
Троаде можно купить яд (400 динариев), после чего убедить ученика Феофила,
сидящего в сквере неподалёку от него, отравить своего хозяина.
Подавайте пойдём по пути переписки. Поговорите с Синеросом в
лагере, чтобы он подделал письмо, а затем вернитесь к храму Аполлона и
передайте подделанное послание Зенобии. Покиньте локацию и подвигайтесь вправо, к
горе. За стеной с правой стороны находится контейнер с уникальным посохом под
названием «Жезл Асклепия I».
Дальше нужно принять решение: можем устранить Феофила или
арестовать его. А можно и вовсе устранить/арестовать Зенобию, поскольку сейчас
Феофил доступен к сотрудниечству. Независимо от принятого вами решения нужно
вернуться в храм Аполлона и поговорить с персонажем, какой остался во главе
Мизии. Затем придётся отправиться на вражеский аванпост, чтобы убить
разведчиков и получить экипировку армии Митридата. Направляемся в восточную
доля, в правую сторону глобальной карты, и нападаем на аванпост. Разбиваем
ограду и атакуем врагов. Одержать победу непросто. Как лишь победим всех,
если следуем по пути Эстоса, сможем -запугать выжившего.
В крайнем случае будем вырваны дать ему тысячу динариев
или убить. Перед тем как идти на аванпост Митридата около Кизика, следуем обратно
на аванпост Милитены и врачуем всех союзников в лазарете. Размещаем их в ячейках
в лазарете, а затем открываем на глобальную карту. Перематываем время, пока не
восстановятся все союзники. Затем направляемся к аванпосту и входим на
территорию совместно с Юлией Калидой. Можем сделать её первый комплимент. Беседуем
с охранником на входе и сообщаем пароль: «До Рима ещё весьма далеко». Идём
вглубь лагеря, никуда не сворачивая, и говорим с царём Митридатом. Обыскиваем
палатку, забираем чертёж и документ, возлежащий на столе. Возвращаемся к храму
Аполлона и передаём найденные документы Зенобии или Феофилу. На этом миссия
будет завершена. Мизия сейчас ничем не обязана Митридату, и вам будет проще его
победить.
Разоблачение предателя
Следуем вверх по глобальной карте, в рыбацкое поселение
Троаду. Продолжаем движение вперёд, а затем сворачиваем в левую сторонку, по
пути встречаем Евтимия. Беседуем с ним и чуть дальше видим Феодора. У
последнего можно купить лавровые листья, какие стоят четыреста динариев. Он
нужен для отравления Феофила, но также пригодится и на текущей локации. Затем
отправляемся в правую сторонку. Вдоль пристани можно найти дом, в котором стоит
корзина с едой (кажется, рыбой). Осматриваем её и подкладываем яд. Рядышком есть
охраняемое здание. Если пойти на холм слева от Феодора, можно пообщаться с
охранником на входе. Произнесите, что вы являетесь приятелем Кассия, но он сообщит,
что здесь такие не проживают.
Нужно выяснить, где может прятаться Кассий. В середине деревни
имеется продавец рыбы. Говорим с ним, чтобы узнать нужную информацию. Но
поделится он с нами только за тысячу динариев. Отрекаемся и общаемся
повторно. Говорим, что мы пытаемся отыскать грабителя, и тогда он скажет, что
следует осмотреть дома на пристани. Туда мы уже ходили. В середине деревне стоит
ещё одно охраняемое здание. Это игорный дом. Можем устранить охранника, войти внутрь
и ликвидировать прочих врагов. Вдалеке лежит сундук с уникальным кинжалом,
который называется «Бритва Оккама I».
Проходим вправо, вдоль пристаней, и находим дом с той
самой корзинкой рыбы. Подкладываем в неё лавровые листья, которые продаются у
одного из местных торговцев за четыреста динариев. Благодаря этому сможем
послать преступников, здоровье которых будет уменьшаться каждый ход.
Ликвидируем всех, в том числе Кассия. Как только его оглушим, задание
завершится.
Выбираем персонажа, какой сопроводит Кассия на аванпост.
Затем направляемся в город, где стоит наш легион Victrix. Допрашиваем Кассия, используя
любые методы, и возвращаемся на самый первоначальный аванпост к Лукулле. Рассказываем
обо всём, что узнали, и решаем, как поступим с Кассием. Можем его пощадить или
убить.
Если запоздалее вернуться в Троаду, можно будет выполнить
дополнительное задание. Общаемся с местными жителями в начале локации. Шагаем к
вымогателю и просим его отправиться к Насо, чтобы узнать о своём наказании.
После этого возвращаем жителям их предметы или забираем себе. В последнем случае
получим тысячу триста динариев. Миссия будет завершена.
Завоевание Небольшой Азии (продолжение)
В этой миссии основная задача — захватить Малую Азию, и для
этого нужно захватить 6 регионов. Первые 3 сектора размещены в Лесбосе, и они
уже завоёваны. После выполнения сюжетных заданий, описанных выше, выбираем три
сектора для завоевания. Мы сосредоточились на Кизике, Троаде и Мизии. После
захвата любого региона нужно выполнить задание, связанное с его усмирение. В
каждом случае надо победить в одном сражении, при этом править придётся одним
спутником (лавный герой недоступен) и пятью преторианцами, нанятыми в лагере.
Если таковых нет, и вы покинете ячейки пустыми, ваш отряд будет дополнен
рандомными (самыми слабыми) бойцами. Читаем условия для победы и выполняем их,
поскольку зачастую устранять всех неприятелей необязательно.
Нападаем на Мизию после окончания сюжетного задания
«Разделяй и властвуй». Щёлкаем по Мизии и жмём на кнопку «Штурмовать аванпост».
Ликвидируем отряд противников, после чего запустится новая миссия, которую
нужно выполнить для укрепления воли в этом регионе. Заходим в Мизию и находим
примипила. Общаемся с Турием Орестом и соглашаемся спасти армию. Для основы
используем палатку, находящуюся в центре, и нанимаем как минимум трёх
преторианцев. Если есть динарии, можем нанять разом восьмерых.
Уходим с аванпоста и следуем к заданной отметке. Выбираем желаемого
спутника, а затем заполняем оставшиеся ячеи только что нанятыми преторианцами.
По ходу битвы надо освобождать союзников, чтобы те помогли уничтожить всех
противников. Для освобождения бойца просто подходим к нему вплотную. После
этого он схватит оружие и будет сражаться с врагами (без вашего управления). В
Троаде необходимо встать на сторону Зенобии или Феофила. Ликвидируем восемнадцать
противников. Задача упрощается наличие союзников, которые ходят самодействующи.
После сражения отправляем всех раненных преторианцев в лазарет. В Кизике нужно
устранить всех заражённых обитателей деревни, чтобы избежать распространения чумы.
Впрочем, убивать обычных жителей бессмысленно, поскольку ваша задача —
ликвидировать всех неприятелей.
Morituri Te Salutant
(Идущие на смерть приветствуют тебя)
Данную миссию получим после захвата 6 секторов Небольшой Азии,
включая те, что находятся на Лесбосе. Нас попросят укрепить своё положение на
материке. Вскоре появится посланник, какие передаст срочные известия.
Возвращаемся на аванпост Лукуллы на Лесбос и беседуем с ним в его палатке.
После чего направляемся в школу гладиаторов Дамиана, какая находится во
Фракии. Если встретим химеру, ни в коем случае не засовываем в дыру руку, иначе
получим травму. Как лишь попадём в школу гладиаторов, проходим на территорию.
Убеждается, ч то доступен Бестия, поскольку без него выполнить задание не
выйдет. Беседуем со Сцеволой, а затем движемся мимо охраны в дом Дамиана.
Общаемся с хозяином гладиаторской школы, после чего игра переключит нас на
Бестию. Сходим вниз. Наблюдаем за побегом гладиаторов.
Ликвидируем противников, охраняющих гладиаторов, входим в
здание справа и видим Деяниру. Помогаем ей в бою против стражников, а спустя
сквозь время начинаем сражаться с самим Дамианом. В конце боя Деянира станет
нашим новым соратником. Побеждаем Дамиана и добиваем всех оставшихся неприятелей.
Решаем судьбу хозяина школы. Обыскиваем все здания, открываем ящики и собираем
заслуженную добычу. Здесь можно отыскать чертёж дымовой шашки. Миссия будет
завершена. После этого атакуем сектор своим легионом и выполняем несложное
задание по усмирению региона. Для этого нужно подбирать факелы и бросать их в
сундуки с оружием. Как только взорвём 5 сундуков, сражение будет завершено.
Завоевание Небольшой Азии (продолжение)
После задания «Идущие на смерть приветствуют тебя»
продолжаем захват Малой Азии, завоевав ещё 3 сектора. В секторе Дорилей после
захвата города вместо отряда для усмирения региона придётся использовать армию.
Для этого не необходимо проходить на аванпост и общаться с Турием Орестом.
Достаточно выбрать одно из трёх доступных мест, отмеченных маркёрами, и
послать туда свою армию. Решаем судьбу Евтимея. Направляемся к Лукулле и
рассказываем ему обо всём.
Затем следуем в Троаду, в какой надо найти рыбака, помогающему
противнику. Движемся в другую область точки, к галере. Общаемся с Луцием
Эруцием Корвином и пытаемся его переубедить. Вместо сражения и смертоубийства его
подчинённой лучше всего заплатить деньги. Это отразится, в будущем, ближе к
концу игры. Затем выбираем, что мастерить — отправиться в пещеру, чтобы устранить
контрабандистов, либо отплыть к галере и найти улики против Сцеволы. Другой
вариант позволит вам доказать вину Сцеволы по возвращению в Рим, первый —
ослабить Митридата и упростить штурм, описанный ниже. Так или по-иному, нужно
сесть на корабль контрабандистов. Если отправились к галере, убиваем всех
врагов и обыскиваем корабль. В задней доли есть мешки с доказательствами. На
них — печать Сцеволы. после этого миссия будет завершена.
Для того чтобы решительно завоевать Малую Азию, надо укрепить
нашу власть в одиннадцати секторах. В Никодемии будет битва отрядом
преторианцев (для укрепления нашей воли). Если преторианцы погибнут, всегда
можно нанять новых, посетив аванпост, где стоит наша армия. Затем устраняем
Клеона и Биоса, двух предводителей Никодемии. Вытекаем в палатку на аванпосте,
где стоит наша армия, и обсуждаем-план осады Халкидона. Беседуем с Турием
Орестом и уходим с аванпоста. Направляемся к Халкидону, чтобы повстречаться с
Лукуллой.
Штурм
Вскоре начнётся штурм, но перед этим мы сможем разместить
две группы на позициях. В первую очередность надо провести 4 соратников к мосту.
Ликвидировать всех врагов не надо. В начале боя приближаемся ближе к
противнику, но при этом запрятываемся за укрытиями. Стрелками атакуем первые мишени.
Когда на мосту окажутся наши соратники, по нам начнут стрелять из катапульт. Сейчас
нужно максимально быстро вернуться в отмеченную область, избегая точек падения
камней от катапульт. Убивать всех противников не необходимо. Можно вообще не
заострять на них внимание! Размещаем спутников на красных гексах, рядом с
деревянной оградой. Сразу после этого игра переключит нас на вторую группу.
Уничтожать все катапульты не необходимо. Попытайтесь разрушить хотя бы одну. В
целом, лучше сохранить союзникам полный запас здоровья, поскольку в дальнейшем
они примкнут к первой группе. В следующем бою понадобится персонаж с
посохом. У Архелая будет огромный запас брони (смотрите на золотые слоты),
какая разрушается при помощи посохов. Через время вновь будем управлять
разведчиками. У нас есть шесть ходов на то, чтобы избавить Котта.
Бывший гладиатор Бестия.
В начале боя освобождаем соратников (они будет выделены
гексами красного цвета). Они упростят сражение. Затем пытаемся ликвидировать как
можно вяще противников. Разбиваем дверь и проходим в коридоре с тюремной камерой
Котты. Это нужно успеть сделать за 6 ходов. После этого казнь будет упразднена, и
вас останется добить оставшихся противников. Если имеются бинты, обязательно
исцеляемся. Один пленный солдат есть с правой стороны в дальнем углу,
возле помещения-командира. Ещё одного пленного союзника можем отыскать с левой
сторонки, сразу за входом. А третий солдат находится на возвышенности. Движемся
к нему вдоль стены. При перемещении видим, как подсвечиваются гексы. Если является
предупреждающий знак красного цвета, это означает, что данный гекс
просматривается врагом, и, если вы на него встанете, будет возвышена тревога (начнётся
бой). В первый ход не поднимаем тревогу. На следующий освобождаем пленных
солдат. Одного стрелка ставим на стену, находящуюся с правой сторонки. Солдатом
с левой стороны следуем на стену, и устраняем 2 вражеских стрелков.
В конце будет последнее сражение. Уничтожаем всех неприятелей.
Благо нам будут помогать спутники. Возле обеих групп есть сундук с лекарствами
(восстанавливаем здоровье). Ни в коем случае не торопимся. Наша задача —
ликвидировать десятерых противников. Когда сделаем это, Митридат покинет Малую
Азию. Добиваем оставшихся врагов. Одержав победу, сможем решительно завоевать
Малую Азию и вернуться в Рим.
Romane Ite Domum
(Римляне идут домой)
Завоевав Малую Азию, можем отправиться в Рим. Беседуем с
соратниками, а затем проходим к Фавуцию Вету, какой находится на
противоположной стороне моста. Как только окажемся в Риме, говорим с выделенными
героями. Затем беседуем с Синеросом. Сходим отсюда и встречаемся с сенатором. На
открывшейся карте перемещаемся в Сенат. В суде говорим, что Сцевол содействовал
пиратам Средиземноморья. Если получили улики на галере контрабандистов, то
сможем это доказать. Указываем на эти самые прессы с сундуков, которые
предназначались Митридату. Покидаем Сенат и возвращаемся на виллу. Для
окончания первого акта нужно поговорить с мамой, но перед этим по желанию
выполняем несколько побочных заданий. Когда будет готовы, беседуем с
Клавидианой.
Акт 2. Африка
События продолжатся сквозь 5 лет.
Послание от Лукулла
Следуем на улицы города и беседуем с Вибием Вителием Лурко. Выслушав
его, возвращаемся в наш дом, чтобы ликвидировать трёх неприятелей. Луше всего
атаковать тех, у кого меньше очков здоровья и держаться подальше от врага с щитами.
Просим Синероса отыскать Бестию и Калиду, а после возвращаемся на виллу.
Направляемся к заданной точке и беседуем с матерью Клавдианой.
Насущный проблема
Встретившись с Калидой, общаемся с ней и делаем выбор. В
Африке движемся вперёд и говорим с выжившим. Затем выбираем двух союзников,
какие отправятся вместе с нами. Попадём в ловушку. Устраняем всех врагов, выбирая
самых слабых, у кого меньше очков здоровья. Если потребуется, выламываем двери.
Обыскиваем трупы и получаем ключ, которым открываем дверь слева и
воссоединяемся с союзниками. Вытекаем вглубь дома и собираем добычу. Маркёр
указывает на кабинет, где лежит труп Лукуллы. Допрашиваем прислугу и решаем,
как с ним быть. Направляемся по маркёру, чтобы выслушать посланникам Ланжу.
Царица Египта
Уходим с территории дома и направляемся к пункту встречи с
Клеопатрой. Следуем к заданной метке на карте мира. По пути собираем компоненты
из ящиков и повозок. Атакуем мародёров, какие задержали Клеопатру. Одержав
победу над первым отрядом противников, в углу слева можем отыскать
дополнительную группу с сундуком. Внутри — обыкновенные ресурсы. Идём в ущелье и устраняем
всех врагов. Освободвм Клеопатру, уходим отсюда. Беседуем с ней повторно, чтобы
завершить задание.
Удивительные союзы
Следуем по указателю и подбираем разные трофеи, разбросанные
по карте мира. Проходим в Небесный двор и беседуем с продавцом. Можем обзавестись
у него уникальный шлем, стоимость которого — 50 динариев. Если сообщите, что
это настоящая реликвия и дадите продавцу 1000 динариев, кой-каким союзникам это
понравится и они оценят честность легата. У винодела можно приобрести уксус,
который стоит пятьсот динариев. Если вытекать по тропе с левой стороны, можно
обнаружить обычного купца, у которого есть стандартный набор ресурсов для мены.
Аксил можно выдать побочное задание, в то время как шаман продаёт противоядие стоимостью
пятьсот динариев. Когда наскучит исследовать локацию, возвращаемся в начало и на
берегу, расположенном с левой стороны, видим Гулусса. Это ещё одна
дополнительная миссия. Как лишь будем готовы, поднимаемся вверх по склону и
входим в палатку старейшин племени.
После беседы следуем отрядом в Аполлонию, где стоит наша новоиспеченная
армия. Осматриваемся и уходим с локации. Идём в священное место, которое
отмечено на карте. Оно называется «Местом погребения». Беседуем с различными
персонажами, среди которых будет Ланжа. Говорим, что согласны приступать к
заданию. Появятся противники. Вас предал Вармаксан. У Ланжи есть уксусная
примочка, которая позволяет устранить кровотечение и снять отравление. Местные воители
часто пользуются склянками с ядовитым газом. Атакуем Вармаксана, чтобы его
здоровье упало до минимального смыслы. Он — берсерк. А такие персонажи в
Африки после смерти встают на ноги, ещё один раз атакуют ближайшего противника,
а затем решительно погибают. Не забывайте об этом. Добиваем оставшихся
противников, обыскиваем тела и подбираем нужные предметы. С трупа Вармаксана
забираем уникальный посох.
Завоевание Африки
Для основы надо укрепить нашу власть в пяти секторах Африки.
Как только захватим каждый город сектора, шагаем в аванпост армии и говорим с
Турием Орестом, который выдаст миссию по укреплению власти в регионе. Тазербу
есть чуть правее нижнего угла карты Африки. Когда завоюем сектор, идём к
Оресту и узнаём, что надо выполнить для установления целой власти над регионом.
Уходим с аванпоста и движемся отрядом к горячим источникам. Выбираем 1
соратника и 5 обычных воителей. Как лишь начнём бой, в первую очередь
устраняем Меддура. Добивать остальных врагов необязательно: как только погибнет
главарь, сражение завершится.
Юго-западная Киренаика размещена в левом нижнем углу
карты. Выполняем любое задание при помощи армии. Посещать аванпост не нужно.
Антипигрос размещён с правой стороны от Аполлонии. Как только поговорим с
Орестом, открываем глобальную карту и используем армию для выполнения любой
мисси, нажав на одинешенек из трёх маркёров на карте. Так вы окончательно захватите
сектор. Джало расположен в нижней части Аполлонии. Беседуем с Орестом, а после шагаем
отрядом к отмеченному аванпосту. Ликвидируем появившихся противников, чтобы те
не подняли тревогу. Все враги, пытающиеся позвать на поддержка, отмечены
отдельными маркёрами. Устраняем пять противников, затем уничтожаем остальных. В
конце обыскиваем тела и ящики, в каких могут находиться полезные предметы.
Как только завоюем пять регионов, сможем выполнить другие
побочные задания. Продолжаем выполнять основные миссии, о каких рассказано
ниже. Выполняем задание под название «Переход в наступление». Когда вернёмся на
аванпост армии, рядом с продавцом повстречаем ещё одного героя, который предложит создать
знамя для нашего легиона. Можем согласиться и заплатить тысячу динариев (либо
меньшую сумму, если есть возможность показать на диалоговую фразу).
Переход в наступление
Через короткий промежуток времени, в процессе нашего
завоевания Африки, к легату пришагает посланник Ланжи. Он предложит атаковать
Удада. Открываем карту мира и отправляем нашу армию к торговому каравану. Как
лишь захватим караван, следуем группой в Авгилу, которая находится у левого
края карты. Далее можно устроиться по-разному. Можем пройти к сторожу с правой
стороны и атаковать его. Можем обмануть и сказать, что знакомы с ним и раньше
существовали в одном месте (обманывать будет Бестия). Говорим, что он может сам
догадаться, из какой мы области. Затем сообщаем, что персонаж помер, но не
указываем на то, что он был слишком стар. В результате стражник нам поверит, и
позовёт Секкуру. Впрочем, она узнает легата, так начнётся битва.
Воевать нужно с шестью врагами. Если ликвидируем солдата,
то останутся пятеро врагов, но Секкура будет вдалеке. А так боец подзовёт её
ближе. Есть третий вариант. В дальней части этого места стоит купец, у которого
можно справиться за Секкуру. Платим ему тысячу динариев либо уменьшаем сумму в
два раза, если идём по пути Этоса. После этого, если вытекать этим вариантом,
придётся купить торговую точку продавца за три тысячи динариев (либо за две
тысячи по дороге Логоса). В таком случае Секкура будет одна. Если желаем
сэкономить, то лучше всего обмануть стражника, чтобы он подвёл Секкуру ближе к
вашему отряду. Оглушаем её и подходим к ней. Расходуем очко действия, выбрав в
слоте расходуемых предметов новый — оковы. Связываем её, останавливая
кровотечение.
Ликвидируем всех неприятелей и следуем в сторону ворот, через
которые сюда пришли. По дороге появится ещё один отряд противников. Миссия
закончится разом, как только все персонажи окажутся в области красного цвета —
в точке эвакуации. Как только Секкура встанет на эту область, самодействующи
покинет локацию, и переживать за неё не придётся. Возвращаемся на аванпост
армии и устраиваем Секкуре допрос. Пытаемся её переубедить, чтобы она помогла в
дальнейшем. Сквозь время на аванпост прибудет Удад. Не стоит ему угрожать. Если будем
действовать одобрительно и мягко, то он встанет на нашу сторонку. На этом миссия
закончится.
Деянира, ещё одна спутница главного героя. Как и Бестия, была гладиатором.
Завоевание Африки: осада Авгилы
Как лишь закончится миссия под названием «Переход в
наступление», можем переходить к штурму Авгилы. В начале боя нужно управлять
отрядом агентов. Устраняем противников, встреченных на пути, движемся к отряду
врагов, который находится у костра. Атаковать лучше на 2 ход всеми разом.
Устраняем отряд за два хода и оставляем по одному факелу у 2 солдат. Одним
солдатом становимся у моста, находящегося с правой сторонки. Не торопимся его
поджигать. Других отправляем к мосту, находящемуся с левой стороны. Как только
останется один ход до конца боя, поджигаем 2 моста разом. Противников
уничтожать необязательно.
После этого завяжется следующая стадия. Наша задача —
устранить пятнадцать врагов. Это приведёт к завершению боя. Если будут
уничтожены катапульты, в дальнейшем придётся воевать без их поддержки.
Впрочем, они бесполезны, поскольку враги знают, куда вы стреляете, и каждый раз
отбегают в сторону. Даже не низеньком уровне сложности!
Когда начнётся новая стадия, нас попросят устранить Изила.
Это будет последний бой. Выбираем правую или левую тропку и следуем по ней
всей группой. Как только нанесём последний удар Изилу, он начнёт истекать кровью
и погибнет на четвёртый ход после ранения. Одинешенек раз в несколько ходов появляются
новые союзники. У врага нет подкреплений. Когда одолеем Изила, останется
завоевать все двенадцать регионов Африки.
Как лишь завоюем Оазис Шива, проходим на аванпост армии и
беседуем с Турием Орестом. Следует обратить внимание на то, что у нас будут 2
армии. Но Турий Орест есть лишь в лагере, где стоит основной легион. Таким
образом, если завоевали этот регион с помощью второй армии, перемещаем её в
иной город, а сюда приводим армию с Турием Орестом. Далее надо ликвидировать
Вдовца и его команду преступников. Разыскиваем каменоломню в правом углу верхней части
сектора. Сражаемся с врагами и добиваем Вдовца в дальней точке пещеры.
Вытекающий регион под названием Оазис Бемдже предложит
задание для отряда. Беседуем с Турием Орестом в основном лагере легиона и направляемся
к заданной точке (закрепите эту миссию в журнале). Как и ранее, нужно выбрать
группу с одним спутником и пятью обычными воинами. Главное здесь не торопиться.
Следуем к соратникам травяного цвета и освобождаем их. Разбираемся с первыми
врагами, при этом не заходим глубже, чтобы не активизировались остальные
противники. Разыскивайте пленников слева и справа, где также находятся два отдельных вражеских
отряда. Атаковать их следует поочерёдно. На следующий нападайте после
уничтожения предыдущего. Затем надо избавить предводителя местных ополченцев. Как
только сделаем это, нужно убедиться, что он успешно покинет локацию. Когда он
уйдёт с локации (вы поставите его в отмеченную район), битва автоматически
завершится.
В Тайной долине используем нашу армию, выбрав одно из трёх
мест. В Фиоме шагаем к Оресту Турию и узнаём о новой миссии для группы. Наша
задача — разгромить семь областей с запасами оружия и стрел. Используем факелы,
какие можно подобрать в кострах. Стрелков ставим на возвышенности, чтобы они
убивали врагов. Миссия завершится сразу после того, как будут истреблены 7 ящиков.
В Сихете выполняем любую миссию нашей армией. Плато и Саис предложат тот же
самый расклад.
В Гелиополе беседуем с Турием Орестом и пускаемся отрядом
с одним союзником и пятью воинами, чтобы выполнить задание по укреплению власти
в регионе. Придётся спасать очередного пленника из линий сопротивления. Добираемся
до него. Ищем пленника в левом верхнем углу. По дороге устраняем как можно
больше противников. Освобождаем приостановленного и сопровождаем к точке эвакуации.
Число смерти
Как только начнём завоёвывать остальные регионы Африки,
через какое-то пора встретим мужчину с флейтой. Прислушиваемся к Юлие Калиде,
чтобы расставить солдат по позициями, поскольку это засада. Затем устраняем
семнадцать правонарушителей. Появятся не все сразу, так что пропускаем ход, чтобы
вышли новые враги. Победив всех, обыскиваем тела и находим римский шлем.
Возвращаемся назад на аванпост главной армии и беседуем с Секстом, который
находится возле палатки, расположенной с правой стороны. Шагаем на аванпост с основным
войском и говорим с велитом Децимом. Осматрвиаем палатку и уходим с локации.
Следуем к заданному пункту, на тайный аванпост римлян.
Здесь нужно обезвредить Демица, а затем добить остальных
врагов. Направляемся по тропке, расположенной с левой стороны, чтобы как
можно скорее подобраться к Дециму. Решаем, как с ним поступить, и уходим отсюда.
Пускаемся к пирамиде, где состоится очередная встреча. И вновь попадаем в
ловушку. В обязательном порядке берём с собой 2 кувшина с водой. Размещаем нашу
группу по кромкам зоны синего цвета. Одержав победу, забираем предметы и
возвращаемся на аванпост нашего основного войска, чтобы побеседовать с
Синеросом. Как вариант, если будьте далеко от армии, лучше всего
переместить её ближе к отряду. Выясним, что кто-то шпионит в пользу Сцеволы.
Решаем судьбину шпионов, чтобы завершить задание.
Дипломатические маневры
Задание начнётся по завершению всех миссий, описанных рослее,
и завоевания каждого региона в Африке. Через некоторое время получаем записку
от Клеопатры. Она хочет встретиться в Небесном дворе. Убеждаемся, что все
персонажи крепки и никто не остался в лазарете, после чего отправляемся в
указанное место. Беседуем с Клеопатрой и покидаем локацию. Направляемся во
дворец фараона, какой находится в Александрии. Движемся к заданной метке в правой
верхней части глобальной карты. Заходим в Александрию и проходим вперёд.
Подвигаемся в тронный зал, чтобы побеседовать с фараоном Птолемеем.
Если ликвидировали охрану на входе, сможем найти себе оправдания. Это ни на что
не воздействует. Продолжаем общаться с ним, пока нас не переключат на другую часть
отряда. Следуем к указанному стражнику и беседуем с Марцеллом. Сообщаем, что
можем остаться вдвоём и поговорить обо всём. Марцелл поведётся на Калиду. Продолжаем
общаться с фараоном. Затем нас переключат на Цезо и Бестию. У стены библиотеки
с правой сторонки можем увидеть стол и огромную деревянную подставку. Затем ищем
молоток и разбиваем стол. Ничего не выйдет.
Возвращаемся ко входу и подбираем трос. Следуем к тронному
залу и с левой стороны подбираем доску. Подходим к стене у входа в тронный зал
и снимаем факел. Поджигаем деревянную конструкцию, увиденную ранее, затем
беседуем с Транквиллом, вынесшимся из библиотеки. В ходе общения с ним узнаем,
что все улики против Лурко хранятся в его голове. Выбираем мирные варианты, не
угрожаем Птолемею, по-иному он может прикончить Клеопатру.
Новые и старые боги
Покинув Александрию, получаем письмо с запиской.
Направляемся в Мемфис. В самом начине находим травницу. Можем приобрести у неё
травы, которые стоят триста пятьдесят динариев, и болиголов за пятьсот
динариев. Вытекаем к указанной метке и беседуем с Райей. Как только поговорим с
ней, направляемся к аванпосту охотников. Ликвидируем врагов, убедившись, что
Райя протянет до крышки сражения. Затем освобождаем львов. Возвращаемся в
церковь и говорим с Тенер. Если Клеопатра жива, соглашаемся с ней. Она разозлит
Птолемея, а мы сможем вступить в бой с его охраной. Имейте в облику, что
противники нападут первыми, поэтому в начале боя нужно обороняться. Не следует
путать разъярённых местных жителей и охранников Птолемея. После победы миссия
закончится.
Затем необходимо обсудить критерии операции. Как только уйдём с
Мемфиса, нас атакуют ассасины из группы VIXI. Ликвидируем восьмерых неприятелей, выбрав самых слабых — с
меньшим запасом здоровья.
Завоевание Африки — Штурм Александрии
Перед тем как начнём налет, нужно разобраться с другими заданиями,
описанными выше. Беседуем с Турием Орестом и следуем к заданной точке, к
Александрии. Первая стадия
— как можно скорее ликвидировать 10 неприятелей. Стоит выбирать самых слабых. Можем
использовать катапульты, но они нам помешают. Продолжаем движение вперёд, к
дворцу, где завяжется второй бой. Нужно прорваться через врагов к тронному залу.
Пока соратники отвлекаю их внимание, следуем вдоль стены с левой сторонки. За 3
хода можно вполне успеть добраться до выделенного участка, потратив при этом
минимум здоровья.
Не спешим рашить неприятелей. Ждём около входа, пока не рассеется
туман. Затем атакуем Птолемея. Стреляйте по нему издали, используя лучников.
Особенно огненные и отравляющие стрелы. Когда оглушим Птолемея, устраняем
оставшихся в тронном зале противников. После чего можем либо пощадить Птолемея,
либо его уложить. Если пощадим, он всё равно будет убит. Наконец, нужно решить,
кто продолжит править Африкой — Клеопатра или Ланжа. Непременно обыскиваем
труп Птолемея и получаем уникальный скипетр. Следуем в библиотеку, где находим
труп того самого мужа.
Трофеи войны
Беседуем с союзником
и направляемся через мост. Затем говорим с Витом. У Цезо и Деяниры будут
добавочные миссии. Направляемся в Рим и беседуем с Синеросом. Если
Клеопатра осталась жива, и мы принесли ей лучший ковёр, то царица придёт на
виллу, чтобы навестить легата. Можем предложить ей пройтись с нами по саду.
Если проведём с ней ночь, получим негласное достижение. Как только выполним все
дополнительные миссии, беседуем с Клавдианой, чтобы завершить второй акт
Акт 3. Галлия
Спустя несколько лет. В начине 3 акта Рим будет атакован галлами. Покидаем трактир и отправляем с Цезо на поиски союзников. После этого совместно с Синеросом покидаем охваченную огнём площадь. Нужно подойти к точке эвакуации, отмеченной красными гексами. Вытекаем в левую сторону (не нужно идти в переулок, находящийся с правой стороны, поскольку он ведёт в тупик). По пути устраняем неприятелей. Не нужно пытаться пробежать мимо всех. Так не получится! Используем умения Синероса, чтобы передать Очки Поступки союзникам или легату. Одним ударом ломаем щит, после чего используем умение Синероса и повторяем нападение основным героем. Победив всех, отправляемся домой и устраняем ещё нескольких противников. После этого вызволяем Деяниру из темницы. Делаем это перед посещением Сената, выбрав на карте Рима темницу. Обязательно сохраняемся и убеждаем Деяниру пойти с нами. Легат с союзниками отправятся в Галлию.
Черты снабжения
Передаём своё оружие. Чуть позже придётся сражаться. Следуем
к Лурко и идём на встречу с здешними предводителями галлов, Дивитиаком и
Думнориксом. Беседуем с ними и открываем глобальную карту. Движемся в правую
сторону и видим город, какой отмечен на карте. Нападаем на него с нашей
армией, идём в левую сторону к выделенной точке и устраняем Оргеторикса. Также можно
его приостановить. Переходим в то место начала сражения. До этого обязательно надеваем
броню, которая была снята во время пребывания в Риме.
Если пожелаем взять его в заложники, придётся устранить всех
врагов за восемь этапов. Если не успеем, то придётся атаковать Оргетарикса.
Ликвидировать противника окажется сложнее, чем избавиться от всех его союзников. Покидаем
это место и возвращаемся на аванпост армии, где беседуем с Цезо и заложником.
Миссия закончится.
В этой игре можно закрутить роман с царицей Клеопатрой.
Завоевание Галлии
Сейчас необходимо
укрепить нашу власть в тринадцати секторах Галлии. Используем легион и
захватываем один сектор за иным. Обязательно выполняем задачи по усмирению,
используя отряд или ту же армию (зависит от региона). В миссии, где необходимо
устранить Одинокого Волка, лучше итого сразу же подобраться к вождю и как можно
скорее его ликвидировать в противном случае он начнёт прятаться, используя
маскировку, и битва заволочётся. В миссии с караваном и волшебными зельями используем
эти самые зелья на себе. У вас 6 человек в отряде, и вы не сможете подобрать
все 8, сохранив их в инвентаре (доступна лишь одна ячейка для зелья на
человека). Когда соберём нужное нам количество, миссия закончится.
Серьёзный переплет
Спустя кое-какое
время после миссии «Линии снабжения» получим письмо от Лурко Лурко, желающего
увидеться с легатом. На аванпосте основной армии покажется Сабиния, дочь мастера,
у которого ранее было заказано боевое знамя. Она хочет улучшить боевое стяг, и
ей нужны деньги, чтобы вылечить отца. Если улучшили диспансер, можем предложить
её отцу свободную койку, где он минует лечение.
Следуем по заданной
дороге в деревню под названием Лугдун и общаемся с Лурко. Это окажется засадой.
Одерживаем победу над противниками и опять общаемся с Вителием. Следует
убедиться, что он остался в живых. Беседуем ещё раз с Лурко и направляемся к
точке встречи с царём Амбиориксом в регион Пиктонии, в отмеченное на карте
пункт. После разговора миссия будет завершена.
Конец Эдуев
Очередную миссию
получаем прямо на карте вселенной. Появится письмо от Дивитиака, желающего
встретиться с легатом. Встречаемся с Дивитиаком на аванпосте нашего основного
войска. Вытекаем к горе и поднимаемся вверх. Повторно общаемся с Дивитиаком. Для
церемонии нужна жертва. Если не хотите никем жертвовать, можно схитрить. Беседуем
с молокососом по имени Тин, который стоит поблизости. Он расскажет о специальном
серпе, при помощи которого можно выколоть глаз, и вместо человека поступиться
им. Покидаем локацию и направляемся к указателю чёрно-белого цвета.
Беседуем с
Амбиориксом и выбираем любую фразу в зависимости от того, какой линия выбрали.
Если не сможем выбрать такую фразу, серп получить не выйдет. Вместе с серпом
следуем вовнутрь ущелья и ликвидируем защитников Эзуса. По окончанию сражения
уходим с ущелья и возвращаемся на скалу, чтобы принести в жертву собственный глаз.
Затем разбираемся с Думнориксом и его армией.
Предупреждение Амбиорикса
Очередную миссию
получаем на карте мира, совместно с письмом от Амбиорикса. Направляемся в ущелье,
соглашаемся и следуем к Кативолку и его солдатам. Попадаем в засаду. Амбиорикс
нас обманул! Воюем с противниками и стараемся расправиться с парой вождей. Победить
не получится, так что рано или поздно мы потерпим поражение, но после покажется
Лурко и его отряд. Это сильные воины, и вы с лёгкостью сможете устранить всех галлов.
По окончанию сражения беседуем Луцио и вытекаем к армии. Следуем в диспансер и
исцеляемся.
Veni,
Vidi, Vixi
Данная миссия начинается
с письма от Верцингеторикса, какое мы получим на карте мира. Следуем в-тайное
место встреч и узнаём о Феликсе Адриане. Отправляемся в Алезию к пункту встречи
с Верцингеториксом. Ликвидируем противников, а один из них останется в живых.
Движемся за ним к отмеченному зданию и ликвидируем всех противников. Не трогаем
Адриана, выделенного белоснежным контуром!
Осада Алезии
Беседуем с Адрианом Феликсом и возвращаемся на аванпост, чтобы
обсудить грядущий штурм Алезии. Это будет заключительнее сражение в Галлии.
Возвращаемся в Алезию и начинаем штурм. Нападаем на врагов и устраняем как
можно больше галлов, чтобы упростить задачу агентов. Вскоре начнётся новый
этап. Как только попадём на вражескую территорию, завершим сражение. Это может
произойти и после того, как туда доберётся одинешенек из союзников.
Направляемся по улице, расположенной с правой стороны, и
ликвидируем противников. Когда доберёмся до нужных ворот, встаём всеми
соратниками на выделенный участок. На вытекающей стадии сражаемся с врагами в
форпосте, после чего нас переключат на отряд у огромной траншеи. Надо разрушить
брёвна в крышке траншеи. Для этого используем факелы и огонь. Движемся к брёвнам
и подбираем расставленное по локации масло и факелы. Разрушать балки длинно, а
вот сжечь — легче простого! Уничтожаем Гортензия и Марцелла. После этого
устраняем остальных врагов. Решаем судьбину Верцингеторикса и прощаемся с
Галлией.
Акт 4. Рим, Жребий брошен
Теперь нужно решить, что делать дальше. Это задание покажется
в том случае, если мы решим войти в Рим вместе со своей армией. Если надумаем это
сделать, то Цезо покинет отряд. Направляемся в показанное место и задерживаем
Марка Котта. Убиваем его и возвращаемся в наш дом. Затем надо устранить или
переубедить других сенаторов. Вытекает помнить, что группа, которую мы послали в
одну точку, не сможет участвовать в другой миссии. По
Тому устранить всех будет весьма сложно. Корвин будет драться
в том случае, если вы не сможете его переубедить. Если в рыбацкой деревне
Троаде уложили на его глаза девушку, то убедить Корвина не получится. С остальными
можно заключить договор. Выбираем поместье Катона и союзника, какой пойдёт
туда. Остальные слоты можно оставить пустыми. Если желаем заключить договор,
следуем в поместье Катона и при беседе с ним и Цицероном выбираем такие
варианты:
— О тебе сообщают, что ты неподкупен.
— Что для тебя важнее: честность или верность?
— Меня зовут Табат Бестия и я обещал своему магистру, что
постараюсь тебя не уложить.
— Жаль, что ты так думаешь. Смерть хорошего человека никому
не выгодна.
— Ты судишь о человеке по поступкам.
— Лурко — преступник.
— Лурко — политик, который хочет ввязаться в войну ценой
благополучия своего народа.
— Почему ты собираешься поддержать Лурко?
— Я желаю, чтобы ты перестал поддерживать Вителя Лурко.
— И хотя ты сломлен, ты еще Катон.
— Просвещенный человек должен уметь вешать последствия.
Катон согласиться встать на нашу сторону. Следуем в поместье
Помпея и решаем все вопросы без сражения. Выбираем Бестию основным. После этого
в разговоре с Помпеем говорим:
— Рим был построен
волей своего народа. Для Лурко люди — лишь разменная монета.
Дальше надо ликвидировать Корвина, который откажется что-либо
обсуждать, если мы устранили девушку в рыбацкой деревне. Корвин — опасный неприятель.
Атакуем его самыми мощными ударами. Но перед этим стоит разобраться с простыми
врагами. Одержав победу, возвращаемся в наш дом. На торговой площади устраняем показанное
число врагов, чтобы жители покинули улицы. Убедитесь, что выжил глашатай. Также
пригодятся кувшины с водой.
Используем доктора для снятия статуса горения. Основной
группой останавливаемся в ближнем закоулке, расположенном с левой стороны. Если
повезёт, на третий ход устрани гладиаторов на торговой площади, и исчезнут
обычные жители. Их не придётся убивать. Сворачиваем во второй переулок слева,
применяем катапульты и разбиваем препятствия.
В Сенате встречаем Цезо, какого нужно переубедить.
Выбираем мирные фразы. Если на нашей стороне Цицерон и Катон, это поможет
переубедить Цезо, какой будет биться за нас. В Сенате устраняем нужное
количество врагов, чтобы ушли обычные граждане. После землетрясения побеждаем
Лурко, у какого будут две полосы здоровья. Поэтому будет намного лучше для
начала избавиться от его союзников. Можем пощадить Лурко или уложить его.
Выберите любой вариан. Решаем, как поступить: становимся правителем Рима,
сдаёмся или следуем в Египет (если Клеопатра жива).
Акт 4. Рим, Res Publica
Беседуем со всеми и пускаемся в Сенат, где состоится суд
над Лурко. Чтобы выиграть в суде, надо принять пару главных решений. Заявляем,
что Лурко свершил убийство своего брата без суда и следствия, таким образом пытаясь
избежать разбирательств. Это помогло ему сберечь славу. Заявляем, что
Клеопатра служит Риму (конечно, если она в вашем случае жива). Вспоминаем, что
в то время Лурко являлся послом в Египте. Сообщаем, что смерть преторианской
гвардии в Галлии была самозащитой. Этого хватит, чтобы предъявить нужные
доказательства. К сожалению, на заходе суд не может выносить решения, поэтому
заседание переносится на следующий день. Если не сможем предъявить улики, то
игра завершится крахом.
Беседуем с Цицероном. Синерос будет отравлен. В Сенат
прибудет Корвин со своим отрядом. Устраняем всех противников. Корвин исчезнет
сразу же после первого хода. К сожалению, спасти Синероса не получится.
Возвращаемся в наш дом и отпускаем воинов, которые организовали пожар. Огонь можно
не тушить. Главное — добраться до Клавдианы. Поливаем водой лишь некоторые
гексы, чтобы добраться до маме легата. После этого сможем играть Клавдианой.
Тушим пожар около выхода и следуем туда всем отрядом. Беседуем с соратниками и
пускаемся на Марсово поле за Корвином. Он будет использовать невидимость,
что усложнит задачу. Потому в начале лучше устранить иных врагов. Возвращаемся
в наш дом и устраиваем допрос Корвину. Далее решаем, как с ним быть.
Возвращаемся к Котте, Катону и Цицерону в Регию и вытекаем на улицы города, где
находится Лурко. Можем его атаковать или подождать. Убиваем Лурко или
задерживает за преступления. Затем будет выбор — удалиться в отставку или стать
квестором.