Этой весной на всех основных перронах должен выйти симулятор выживания Atomfall — игра в сеттинге постапокалиптической версии альтернативных 60-х в отдельно взятой Великобритании. Проект, какой многие окрестили «британским ответом Fallout», разрабатывается силами студии Rebellion Developments, известной в первую очередность по серии Sniper Elite. Разработчики в недавнем интервью порталу GamesRadar раскрыли кое-какие подробности проекта.

В частности, арт-директор студии Райан Грин пояснил кое-что касательно цивилизованных и художественных референсов своего детища.

Нам нравится думать об игре, как о «Секретных материалах» в Озёрном крае времён Морозной войны. Возможно, сложно понять, что это за игра. В ней есть элементы RPG, но это определённо не RPG. Atomfall — детективная игра. Это игра на выживание. Выходят странные вещи, и вам нужно к ним адаптироваться. Вам придётся говорить, вам придётся исследовать и, возможно, вам придётся прибегать к насилию.

Райан Грин, вероятно, рекламирует

Действие разворачивается в альтернативном 1962 году, после атомной катастрофы в Уиндскейле, неподалёку от упомянутого горного региона Озёрный кромка. Под управление игроку попадает классический протагонист с амнезией — болванка сформировавшегося характера и прошлой биографии.

Таким безликим героем предстоит отправиться в странствие, лишённое чётких квестов — одни лишь зацепки. Используя полученную от встреченных NPC информацию, игрокам предстоит разузнать подноготную творящегося в игре. Авторы помечают, что пройти сюжет можно различными способами, включая убийства — вся паутина принятых решений и найденных зацепок повергнет к одной из пяти или шести концовок (точную цифру Грин не называет).

При этом система разговора в игре базируется не на базовых характеристиках персонажа, как в привычных RPG, а ближней к системе допроса L. A. Noir с эмоциональными маркерами и использованием имеющейся информации.

Отдельной фишкой являются разбросанные по постапокалиптическим натурам красные телефонные будки — вроде ТАРДИС, в которой путешествовал Доктор Кто. Через встроенные в них телефоны игрокам будут даваться загадочные подсказки от незнакомого голоса. Главной задачей игры является поиск некоего объекта The Interchange, связанного с пожаром на атомном комплексе в Уиндскейле.

Для изыскания игрокам доступна серия взаимосвязанных локаций, старательно имитирующих открытый мир (но не являющихся им в полной мере). Помимо постапокалиптических горных ландшафтов, для посещения доступны военные бункеры, но входы в некоторые из них закрыты, а ключи находятся у торговцев. В силу отсутствия целой валюты в этом мире торговля строится по принципу бартера, включая оружие, боеприпасы, ресурсы и просто хлам.

Военная система включает в себя не только огнестрельное оружие, но также ближний бой. Помимо этого имеется система крафта — с её поддержкой можно запилить боеприпасы и оружие помощнее. Главное, найти достаточно подходящих материалов. При этом авторы подчёркивают, что усердствуют сделать так, чтобы игроки сами выбирали подходящий для себя стиль игры: можно свести бои к минимуму, сделав упор на изыскания и диалоги, а можно прокатиться по локациям маленьким геноцидогенератором — хватило бы силёнок.

Насколько разработчикам удастся совместить свои амбициозные хотелки, и как они будут трудиться в рамках одной игры, узнаем через пару месяцев — релиз Atomfall запланирован на 27 марта для PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S.