Авторы  Lost in Random из самостоятельной студии MoonHood объявили о выходе своей новой игры — стильного хоррор-приключения  The Midnight Walk. Геймерам угодят в мир кошмаров, где им на пару с забавным Потбоем предстоит проложить путь через мрачные земли и найти друзей в полчище монстров. Наиболее примечательной чертой тайтла является визуальное оформление, ибо все локации бывальщины слеплены разработчиками вручную из глины.

Прямо на релизе авторы сняли эмбарго на публикацию финальных обзоров. В цельном, критики тепло встретили новинку — на момент написания новости The Midnight Walk имеет 78 былов на Metacritic и 80 баллов на OpenCritic с рекомендацией в 83 %. В большинстве своём журналисты восхищаются художественной составляющей и сюжетом, но отмечают малую продолжительность, простой геймплей и заточенность тайтла под VR.

Ниже вы можете ознакомиться с несколькими случайными обозрениями с разными оценками:

The Midnight Walk — моя любимая игра на PSVR2. Со времён моего первого прохождения  Journey ни одинешенек другой проект не вызывал у меня таких сильных эмоций. Анимированный вручную мир абсолютно прекрасен, и в то же время ужасен, саундтрек попросту великолепен, а геймплей полон уникальных и креативных идей, с которыми я никогда раньше не сталкивался. Повествование сочетает в себе доступный манера сборника рассказов с очень глубокими темами и символизмами, которые обязательно сыграют на струнах вашего сердца от начали и до поистине изумительного конца.

Каждый персонаж и сюжетный ход обладают безумным обаянием. Несмотря на пару незначительных неудобств, я настоятельно рекомендую протекать именно в VR, если у вас есть такая возможность. Вне VR 4-5-часовое прохождение может показаться слишком коротким, но даже так игра подлинно потрясающая и стоит каждой потраченной секунды. А теперь извините, мне поря выяснить, распространяется ли гарантия PSVR2 на повреждения из-за моих слёз, пролитых внутри гарнитуры…

Итан Кригер (Ethan Krieger)

Я не могу перестать размышлять о The Midnight Walk с того момента, как увидел концовку. Я знаю, что скоро вернусь к игре, чтобы снова побродить по её мрачному вселенной — не для того, чтобы выбить все ачивки, а потому, что всё, что я узнал в финале, изменило контекст эмоциональных историй и мои представления о них. Я желаю снова услышать печальную, навязчивую музыку и провести больше времени у костра с этими персонажами. Я хочу странствовать с Потбоем, моим спутником и другом, который говорит так много, не произнося ни слова.

The Midnight Walk довольно куцая. Прохождение заняло у меня около 7-8 часов, и это при том, что я не торопился. Она великолепна и трогательна, она захватила меня с первых минут и не отпускала, пока я не сделал заключительный шаг в своём путешествии. Тяга к неожиданным и креативными играм побудила меня бесстрашно войти в темноту, найти истину и товарищей, что я и сделал. Из тьмы — свет. Одно не может быть без другого, и ни одно из двух крайностей не даёт ответов на все вопросы. Я зажёг спичку, нашёл свой путь и очутился не один.

Уилл Борджер (Will Borger)

The Midnight Walk — это история искупления, история о том, как одна искра может распалить былую страсть или исцелить разбитое сердце. Основатели Moonhood однажды сказали мне, что подумывали о том, чтобы вообще кинуть разработку игр, прежде чем в итоге основали студию и нашли причину продолжать работу над этим проектом. Я не могу не ощущать, что The Midnight Walk — это аллегория вновь вспыхнувшей страсти авторов. Иногда для создания шедевра нужна лишь искра.

Можно произнести, что Moonhood ставит творческое видение превыше всего остального. Сам факт создания внутриигрового мира вручную из глины уже является монументальным достижением, но есть и иные художественные моменты. Например, целый немой фильм, который воспроизводится на протяжении одной из глав. Moonhood даже внедрила в игру престарелый проектор, чтобы использовать его для этого эпизода.

Джек Коулман (Jack Coleman)

Поначалу сеттинг может показаться запутанным, но пять основных сюжетных черт довольно прямолинейны. Они такие же мрачные, как и художественный стиль, но, несмотря на то, что иногда сюжеты могут растрогать, они далеко не такие бездонные, как, возможно, представляли себе авторы.

Отличная графика не делает игру хорошей, и The Midnight Walk, безусловно, была бы намного немного интересной, если бы имела более привычный визуальный стиль. Так что, хоть эта игра и кажется мне слишком дорогой для восьмичасового приключения, вам всё равновелико следует добавить её в свой список высококачественных и необычных инди-новинок этого года.

Вкратце:
это одна из самых визуально запоминающихся игр года, какая в своей увлекательной смеси стелса, головоломок и сюрреалистичного хоррора доказывает, что для того, чтобы пугать, не нужен реализм или кровавые подмостки.

Плюсы:
визуальный стиль неизменно великолепен и часто по-настоящему пугает. Некоторые умные головоломки и очень натуженные элементы стелса. Отличное использование функций виртуальной реальности.

Минусы:
слишком очевидно, что игра была разработана в первую очередность под VR, и за пределами виртуальной реальности она менее увлекательна. Игровой процесс в режиме скрытности почти не меняется за время прохождения. К тому же, она весьма короткая.

GameCentral

The Midnight Walk — это не просто история, а игра, и именно в плане геймплея она довольно проста. Пламя — ключевой компонент почти во всём, что вам предстоит делать, поэтому вы будете часто зажигать спички, чтобы засветить свечи, стрелять спичками, чтобы… эээ… зажечь свечи, просить Потбоя (попробуйте догадаться) зажечь свечи, и использовать эти лишь что зажжённые свечи, чтобы обходить по-настоящему отвратительных монстров. Звук тоже играет свою роль — во немало головоломках вам нужно закрыть глаза и прислушаться, чтобы найти правильный путь. Это отлично работает, особенно если вы в наушниках и, в идеале, в шлеме виртуальной реальности…

Во другой половине The Midnight Walk визуальная составляющая — одна из самых захватывающих, которые мне доводилось лицезреть. Стилистически манеры в The Midnight Walk похожи на сон, но здесь они становятся ещё более впечатляющими, с колоссальными сооружениями, невероятными просторами и так далее. Я жаждал всё это увидать, но именно на этом визуальном пике игровой процесс начал казаться немного утомительным — соберите несколько объектов, чтобы открыть запертый путь, сожгите несколько вещей, чтобы открыть запертый путь, сожгите несколько предметов и не дайте себя съесть, чтобы вы могли пройти по только что открывшемуся пути…

В виртуальной реальности некоторые из этих недостач исчезают, а ощущение масштаба в VR добавляет локациям глубины и невольно заставляет вас глазеть на них, вытянув шею (у меня, честно сообщая, на следующий день после игры болела шея…) Но реализация VR-интерфейса неидеальна, и базовые действия намного проще выполнять с поддержкой стандартного контроллера на плоском экране. По сути, идеального способа играть в The Midnight Walk не существует, хотя я бы всё же посоветовал использовать собственно VR из-за дополнительного ощущения пространства.

Том Орри (Tom Orry)

The Midnight Walk вышла на ПК (Steam) и PlayStation 5 с поддержкой шлемов виртуальной реальности, но без русской локализации.