Живо для платформы:
Столь странная цветовая гамма — это не баг. Для нормального освещения необходимо включить стол корабля.
Живо для платформы:
Столь странная цветовая гамма — это не баг. Для нормального освещения необходимо включить стол корабля.
Долгий сон прерывается неожиданным пробуждением. Голова раскалывается от боли, взгляду сложно сфокусироваться, а тело еле слушается команд. С трудом я пытаюсь оглядеться. Где я? И кто я?
Так, судя по окружающей обстановке, я на космическом корабле. Вот криокапсула, откуда я лишь что выбрался, вот аптечка, спрятанная в стене (так, что это за таблетки? Съем парочку — может, полегчает). Чтобы отворить дверь, наверное, необходимо нажать какую-то кнопку… Ага, наверное, вот эту. На табло рядом мерцают цифры — трёхзначное число, надо его запомнить на всякий случай. Извне слабо освещённый коридор, по стенам которого тянутся какие-то провода и трубы. Двери, ведущие в иные помещения, лестница на верхнюю палубу… Так, а это что за кнопка на стене? Нажать? Пожалуй, можно. Я ведь ведаю, что делаю, не так ли?
Щелчок переключателя заглушается хлопком взрыва. Из пробоины на одной из трубок выбивается пламя. Пожар! Пытаясь убежать подальше от пламени, я цепляюсь за стену и попадаю в самое пекло. Чета секунд безуспешных попыток вырваться — и всё кончено. Темнота.
Это была моя первая попытка поиграть в Far Out. Проблемы о том, почему пришлось покинуть криокапсулу раньше времени, что выходит на корабле и что вообще от нас требуется, мучают не только главного героя, но и игрока. Никакой предыстории в облике ролика или хотя бы краткой заметки найти не удалось. Страничка в Steam тоже персоной ясности не добавляет, предоставляя лишь самое общее описание. Космический корабль, на каком произошла авария, вы — один из членов экипажа, ваша задача — выжить и разузнать, что же случилось с остальными и в чём причина поломки.
Кровь на полу, расшибленный контейнер для органических образцов… Становится неуютно, правда?
Всё прочее, в том числе имя главного героя, приходится узнавать самостоятельно. Что ж, вполне в духе «престарелой школы», как и обещал разработчик, но всё-таки с недостатком информации, особенно на начальном этапе, автор переборщил. Небольшая заметка с описанием уложившейся ситуации — и играть было бы куда приятнее.
Получилось хардкорно, но во пора первого прохождения чувствуешь себя вовсе не членом экипажа звездолёта «Селена» по имени Зак Петерсон (и всё это выясняется приметно позже), а лабораторной мышкой, которую запустили в специальный лабиринт с грудой рычагов и переключателей, назначение которых ей самой неизвестно. Так и игрок — на корабле масса объектов, с которыми можно взаимодействовать, но вот понимание того, что от нас вообще спрашивают, напрочь отсутствует.
Конечно, спустя некоторое время получается немножко освоиться. Начинаешь действовать вполне осознанно, а корабль нехотя раскрывает свои тайны. Вот тогда-то и начинается настоящая игра — но подобный скомканный старт многое калечит.
«Селена» — научный космический корабль, небольшое корабль с экипажем из четырёх человек. Не стоит ждать каких-то впечатляющих масштабов — по меркам нынешних игр звездолёт совсем небольшой, заблудиться там не получится. Несколько отсеков — жилая пояс, командирская рубка, ангар, лаборатория… Тем не менее придётся довольно внимательно изучать окружение, чтобы не просто выжить, но и постигнуть, что произошло.
С помощью бортового компьютера можно узнать многое.
Far Out использует механику такого поджанра квестов, как Escape the Room — «сбеги из горницы». Подобное развлечение довольно популярно, причём больше не в видеоиграх, а в своей реальной ипостаси. Человека или группу людей замыкают в комнате, а им необходимо выбраться из неё с помощью различных предметов окружения, разгадав цепочку загадок. Как правило, пора выполнения квеста ограниченно: не успели вовремя — проиграли. Так и тут: вариантов взаимодействия с различными предметами и механизмами хватает (почти любую предмет можно как минимум взять в руки и перетащить в другое пункт), но вот как их правильно использовать — надо догадаться.
Отдельно стоит упомянуть бортовой компьютер, терминал управления каким находится на мостике, — в нём содержится уйма полезной информации, какая пригодится для того, чтобы выжить. Но не всё так просто — ключ к решению очередной загадки порой есть совсем в другом месте.
Временное ограничение тоже присутствует. Дело в том, что «Селена» есть в аварийном состоянии. На корабле может закончиться кислород или энергия — последствия этого будут самые плачевные. Немало того, время от времени происходят различные события, напрямую воздействующие на ситуацию на корабле, причём ход их может отличаться при каждом прохождении. Неожиданное отключение искусственной гравитации или пожар в отсеке заставляют принимать спешные меры — иначе финал истории будет куда печальнее, чем планировалось.
Обещанная нелинейность в присутствии — каждый старт новой игры обеспечит нашего героя новоиспеченным набором событий. Возможных концовок тоже несколько — в подневольности от того, какой путь к спасению выберет игрок. И уж достоверно не надейтесь, что вам удастся пройти квест с первого раза, — как уже было произнесено, для этого слишком мало информации при строгом дефиците поре.
Невесомость застала врасплох — приходится цепляться за предметы интерьера, чтобы хоть как-то подвигаться.
Одна из сильных сторон Far Out — это, конечно, дизайн. Ретрофутуризм ныне в моде, а тут его столько, что глаза разбегаются. Постоянно подмечаешь открытые и не очень заимствования из культовых фантастических произведений. Да и в целом, если приглядеться повнимательнее, история в игре слеплена из отдельных эпизодов, заимствованных из классики. В крышке концов, что нового можно придумать в стандартном сюжете «выживание на космическом корабле, с каким произошло нечто странное»?
Но это не слепое копирование — перед нами осмысленный выбор подобного подхода к дизайну. Здесь замечаешь кусочек из «Космической одиссеи», тут «Сквозь горизонт», а от сравнения с «Посторонними» и вовсе никуда не денешься. Отсылки получились на удивление органичными и вполне вписываются в атмосферу игры. Немало того — именно они её и создают.
В наличии и неплохой музыкальный ряд, основывающий нужное настроение в определённые моменты. Голос главного героя относится самому Борису Репетуру, чем разработчик очень гордится. Это тоже плюс… наверное.
Но не всё так гладко. Погружение могут испортить баги, которых тут не попросту много, а очень много. Провалиться сквозь текстуру и улететь в отворённый космос — запросто (самое смешное, что это могут засчитать как успешную концовку!). Неотзывчивость управления, застревание в стенах, не вечно работающие скрипты и менее заметные недочёты преследуют игрока всё прохождение. К чести разработчика, баги стремительно уничтожаются (истина, иногда очередной патч порождает новые).
Уж поверьте, пожар — вдали не самое страшное, что может случиться на «Селене».
***
Оставь автор своё детище после релиза в том состоянии, в каком оно вышло в свет, — отправилась бы Far Out прямиком в мусорную корзинку. Но всего за неделю разработчику удалось довести проект до вполне играбельного состояния, какое позволяет получать от прохождения удовольствие. Теперь плюсы игры перевешивают оставшиеся недоработки — перед нами непростое, но увлекательное приключение, наполненное атмосферой классической научной фантастики. Охотники sci-fi прошлого века точно не будут разочарованны.
Плюсы: атмосфера ретрофутуризма; отсылки к классической фантастике прошедшего века; интересные загадки; приятная музыка.
Минусы: баги; дефицит информации при первом прохождении; неловкое управление.