Живо для платформы:

К сожалению, космический фон в Space Rangers: Quest всё пора один и тот же.

В начале было слово

Чудеса чудесами, а пролежать тридцать три года в анабиозе на плазменной печи в своём уютном шале в системе Денебола, чтобы после выдать мифическую третью часть «Космических рейнджеров», у льющихся владельцев бренда вряд ли получится. Поэтому ими решено было потихоньку (ровен как тот самый зонд, который мы неоднократно оставляли на далёких незаселённых планетах) учить новые для себя области и территории. Итог — появление Space Rangers: Quest, ориентированной прежде итого на мобильные платформы, но не обошедшей вниманием и персональные компьютеры.

Как несложно догадаться, фундаментом этого проекта служат текстовые приключения. Вообще, как заявляют созидатели, изначально у них появилась идея просто сделать мобильный плеер квестов, накопившихся за столько лет, но после задумка переросла в нечто более масштабное, заслуживающее статуса самостоятельной игры. И в Space Rangers: Quest мы вновь сможем отдать себя изучению галактики, но уже в более простом формате. Новоиспеченное ответвление — это сладкий сон минималистов и тех, кто в оригинальной игре ценил прежде итого литературную часть. Здесь практически всё отдано на откуп тексту. Случайные события при входе в систему, сражения, замена оборудования корабля — всё решается посредством чтения и выбора из предложенных вариантов. Само собой, при таком раскладе в игру уже не вписываются стратегические баталии на поверхности планет, спекуляция товарами и аркадные бои — всё это было упразднено.

Парсек за парсеком

Как ни удивительно, не получится увидеть в Space Rangers: Quest и планеты. Они присутствуют в вселенной игры опосредованно, только в разрезе историй, разворачивающихся в текстовых квестах. А все свои пролетарии рейнджерские вопросы нужно будет решать на космических станциях, ассортимент каких остался прежним. Медицинские базы всё так же торгуют стимуляторами, а бизнес-центры выдают кредиты. Прибежища пиратов зарабатывают на «проездных», с помощью которых можно избегать непрерывных встреч с назойливыми космическими бандитами, научные центры отвечают за «прокачку» оборудования на корабле, а на военных базах вечно рады помочь с вооружением или эскортом для поддержки в случайных сражениях.

Space Rangers: Quest обзор игры

Случайные встречи порой могут позабавить неожиданными мини-играми.

В итоге процесс прохождения выглядит вытекающим образом: открываем новый сектор на галактической карте; тут же глядим, в какой системе какие базы находятся и есть ли там текстовые квесты; летим в приглянувшуюся систему, встречая там какое-либо случайное событие или противника; занимаемся прохождением квестов, ремонтом корабля и прочей рутиной; покупаем карту нового сектора и пускаемся дальше. Конечная цель — сканируя систему за системой, отыскать пятерых посланников, какие очутились в мире игры волею сценаристов, умудрившихся облечь всё выходящее единым глобальным сюжетом.

Кротовые норы

Видимо, для того, чтобы хоть как-то компенсировать недостача графических прикрас, сотрудники СНК-Games поместили на основной геймплейный экран основную гордость любого рейнджера — его космический корабль. Вариантов корпуса итого три — для пирата, воина или торговца (класс, оказывающий на игровой процесс ничтожное влияние, можно выбрать при старте игры). На внешнем облике модели, которую от нечего делать можно всячески крутить-вертеть в безвоздушном пространстве, никак не сказываются повреждения обшивки или «прокачка» оборудования. Так что «фича», разумеется, приятная, но абсолютно бесполезная. Примерно то же самое можно произнести и про встроенный калькулятор, который, быть может, не пригодится вам в процессе прохождения ни разу. Право слово, было бы немало уместным сделать некое подобие записной книжки для собственных заметок.

Есть и другие недокрученные решения: не поддающийся безотносительно никакой настройке проигрыватель саундтреков и отсутствие счётчика дней или чего-то в этом духе. Торопиться в игре не доводится, но время здесь всё же присутствует — в частности, эффект разнообразных стимуляторов и добавочных воздействий длится конкретное количество дней, поэтому календарик всё же не помешал бы.

Возбуждает некоторое недоумение и то, что каждое текстовое задание в игре можно протекать бесконечное количество раз, «фармя» таким образом кредиты. Да, размеры вознаграждения при повторных забегах будет снижаться, но ведь и усилия для выполнения квестов после знакомства с их алгоритмами зачастую сводятся к нулю. Плюс львиная часть заданий — уже знакомая ветеранам серии классика, изученная вдоль и поперёк. Новоиспеченные тексты встречаются, но это, вне всяких сомнений, капля в море былых литературных подвигов авторского состава «Космических рейнджеров».

Space Rangers: Quest обзор игры

В здешней карте и новых обозначениях достаточно легко разобраться, невзирая на их аляповатость.

Вот и получается, что на самом деле Space Rangers: Quest не так и вдали ушла от изначального формата плеера старых приключений. Но это вовсе не так нехорошо, как может изначально показаться. Просто нужно понимать, что игра рассчитана на весьма узкий сектор аудитории. Вы должны быть большим фанатом «Космических рейнджеров» и ценителем текстовых квестов. Ну и ещё недурно бы положительно относиться к мобильному геймингу, так как на планшетах подобное забава смотрится, пожалуй, более уместно.

Всё же, несмотря на обозначенные рослее недочёты и в целом сквозящую из-за знакомых заданий вторичность, охота похвалить разработчиков за то, что они не поленились создать какую-то свою, новоиспеченную, своеобразную концепцию, за то, что слышат фанатов и их просьбы о мобилизации (во всех резонах) игры, и за то, что после этого небольшого и негромкого релиза мы ведаем, что серия всё-таки ещё жива — вместе с нашей надеждой на её полноценное продолжение.

Плюсы: престарелые добрые текстовые квесты; оригинальная и функционирующая оболочка для их проигрывания; прекрасные модели кораблей; возможность поиграть в «Космических рейнджеров» на мобильных перронах.
Минусы: мало нового контента; всё, что сопровождает чтение квестов, по сути своей мишура.