Наименование: FIFA 11
Разработчик: EA Canada
Издатель: EA Sports
MultiPlayer: LAN, Internet
Жанр: Sport, Football
Игра вышла: 28.09.2010
Новоиспеченный подход
FIFA – самая известная, популярная и уважаемая серия спортивных симуляторов в игровой индустрии. В этом году линейка отпразднует свое 17-летие. В те дальние годы EA смело решила бросить вызов конкурентам, о каких теперь мало кто помнит, зато игры FIFA отыщи, чем увлечь поклонников в самых разных странах, а ведь обворожить ценителей виртуального футбола, как известно, совсем нелегко.
Об истории серии FIFA мы уже повествовали в прошлом году, а в этом уже можно подвести итоги предыдущего обновления линейки – FIFA 10, какая стала самой продаваемой спортивной игрой в Европе после релиза. В итоге этого только в первую неделю после премьеры было реализовано 1,7 млн. коробок, а к начину 2010 г. тираж превысил уже 10 млн. копий продукта! Интернациональная аудитория, наработанный эксперимент и оптимизированные затраты помогли FIFA обрести звание самой коммерчески успешной спортивной игры от EA Sports.
Консольные версии проекта, традиционно, завоевали критиков и пользователей. Высокие оценки, комплименты и аплодисменты устроились от самых различных авторитетных изданий со всего света. Даже тонкие баги в режиме карьеры менеджера не смогли испортить симпатичное впечатление, поскольку были довольно быстро исправлены патчем.
PC-версия FIFA 10, визави, снова оказалась в тени своего более удачливого приставочного собрата. К этому уже все свыклись, но не стоит недооценивать маркетологов EA и опытных разработчиков из EA Canada, какие нашли способ, изменить прежнее положение вещей и порадовать неплохими новостями обладателей компьютеров.
В июле в центре Москвы торжественно прошла презентация FIFA 11, на которой, помимо массы российских журналистов, скопились весьма важные гости, что и неудивительно, ведь в EA релиз FIFA 11 именуют флагманом для портфолио компании в текущем году. С каждым годом EA спускает все больше разноплановых проектов, и с каждым годом глава Electronic Arts Russia, Утопай Уоткинс, все лучше говорит на русском языке. Мистер Уоткинс потряс всех окружающих полномасштабным выступлением без переводчика, а также представил скопившимся вице-президента EA по маркетингу, Джона Буканана, специального прилетевшего из Сан-Франциско, чтобы зачислить участие в мероприятии.
Помимо этого, о своем участии в труду над игрой в тот день рассказали игрок сборной России и “Зенита”, “лик с обложки” русской версии FIFA 11, Сергей Семак; комментатор канала НТВ и одинешенек из официальных голосов FIFA 11, Василий Соловьев, а также представители разработчиков: продюсер PC-версии игры, Иан Джарвис, и бессменный продюсер консольных версий проекта, Дэвид Раттер, какой приезжал в Москву и в прошлом году, показывая FIFA 10.
Иной интересной маркетинговой находкой стала графическая иллюстрация, основным героем которой стал прославившийся в ходе последнего чемпионата вселенной осьминог Пауль. На картинке головоногое положило щупальце на стеклянный контейнер с логотипом FIFA 11, покинув с носом конкурентов из Konami с их Pro Evolution Soccer. Ничего не произнесёшь: креатив в EA Canada бьет ключом. На товарищеском блиц-матче в FIFA 11, миновавшем на презентации между Семаком и Соловьевым, победила дружба.
О том, что нам рассказали об игре господа Джарвис и Раттер вы сможете прочесть в отдельных интервью с ними, а пока сосредоточимся на основных моментах, какие разработчики затронули в своих кратких, но емких презентациях, посвященных FIFA 11.
Триумф справедливости
Одной из причин критики компьютерных версий FIFA был графический движок, поспевший устареть. Решить эту проблему в EA Canada собрались нетривиальным, но весьма трудоемким способом. Тяни код проекта FIFA 11 для PC был создан с чистого листа, на что потребовалось два года труды, зато теперь обладатели ПК получат все те же возможности, что ранее бывальщины только у хозяев приставок, включая графический мотор от FIFA 10. Разумеется, с тех пор прошел уже почти год, но выбор разработчиков выглядит вполне благоразумным, поскольку в кратчайшие сроки позволил добиться хороших итогов, в т.ч. поддержку консольных режимов и визуальных эффектов. Это, в частности, потребовало наладить взаимодействие баз этих с физической моделью, предоставляя игрокам свободу на поле и инструментарий для реализаций сложнейших, но эффектных комбинаций, учитывающих вероятные столкновения между футболистами.
Полноценный дриблинг во всех курсах, сопровождаемый продвинутой технологией анимации, теперь позволит, так, виртуозно обойти защитников при поперечном ведении мяча, да и в цельном нам удалось видеть, что ход матчей и борьба за мяч стали менее предсказуемыми и немало разнообразными. Добавьте к этому еще более правдоподобные виртуальные модели игроков, 62 стадиона и поддержку мыши в меню, чтобы получить понятие о дополнительных новшествах.
Итак, FIFA 11 будет вводить 30 официально лицензированных лиг, 500 лицензированных команд и немало 15 тысяч футболистов, данные о которых ежегодно собирают возле 2 тысяч исследователей по всему миру. Оформившие предварительный заказ на игру получат доступ к ней на чету дней раньше остальных покупателей, чего вполне довольно, чтобы освоиться с генератором игроков, где можно создать свою буквальную копию, благодаря функционалу фотопортрета Photo Game Face, а уже затем собственного протеже нужно провести к успеху по карьерной лестнице, гарантировать ему получение 230 достижений во всех игровых режимам, чтобы сделать его всемирный суперзвездой в Интернет-матчах.
Однако вначале лучше заглянуть на тренировочную манеж, где можно оттачивать навыки отдельных игроков или всей команды, вволю попрактиковаться в свободной игре или использовать ранее сохраненные комбинации.
Цельный ворох приятных особенностей ожидает пользователей FIFA 11 в версии на PC. Среди них выделим замену 8 курсов для ведения мяча из прошлогоднего релиза на полноценный дриблинг на 360 градусов, чтобы удалось использовать независимое пространство для лавирования между защитниками, да и борьба за мяч с применением силовых зачислений займет больше времени, которое пройдет с пользой и порадует обожателей футбола.
Положительно на проекте скажется и обновление AI, который обещают усовершенствовать во всех аспектах, чтобы должным манером адаптироваться к 50-ти различным комбинациям движений, за счет чего футболисты подбирают наиболее подходящую скорость движения в любой конкретной ситуации. Нападающие станут более грамотно оценивать свое поза на поле, чтобы оставить лазейки для передач и проработать новоиспеченные варианты атаки на вражеские ворота. Защитники призваны прикрывать опасные участки и помогать нападающим, для чего им сгодится доработанная логика перехватов в части прерывания прострелов, ударов с лета и всяческого предотвращения опасных ситуаций на собственной половине поля.
Вратарям добавили такие показатели, как точность восприятия и перехват мячей, а также существенно продвинули систему скачков и бросков за мячом. Опять-таки это нашло отражение в игровой анимации и разнообразности голевых моментов.
В FIFA 11 можно будет резаться с друзьями и по локальной сети, т.е. подключения к серверам EA для этого порядка не потребуется. Помимо этого, любителей мультиплеера обрадует поддержка голосового общения и конференции, распределенные по степени мастерства и географическому местонахождению игроков. Со всем этим спозаранку или поздно захочется международного соперничества, чтобы о вашем герое разузнали другие пользователи, но для этого придется бороться с соперниками за пункт во всемирном рейтинге – PC Leaderboards. Еще одна приятная социальная функция – заполнение списков товарищей по FIFA 11.
Консольное счастье
Было бы верхом неприличия не рассказать о нововведениях для консольной версии FIFA 11, которая, хотя и не планирует революцию в этом году вдогонку за PC-собратом, все же в рамках планомерной эволюции на префиксы тоже пожалуют свои новшества. Прежде всего, это система “Персонализация +”, какая призвана воссоздать реалистичные внешние данные и обеспечить аутентичный манера владения мячом или поведения, когда мяч у других игроков на поле. При разработке этого компонента, уместно, были учтены персональные навыки реальных футболистов.
Эта система определяет различия между футболистами на основании базы этих, в которой содержится информация о 36 параметрах и 57 индивидуальных чертах любого из них, причем, данные кропотливо собрали 1700 наблюдателей в различных краях мира. Как же это отразится на игре? Самым прямым образом. Кака из мадридского “Реала” потрясёт всех четкими и необычными передачами, тогда как культовый для испанцев Иньеста из “Барселоны” покажет острые повороты и уверенно пробьет вражескую оборону. Уэйн Руни из “Манчестер Юнайтед”, в свою очередность, будет сдерживать защитников и бить с большого расстояния, причем, весьма достоверно. Центральный защитник Джорджио Кьеллини из “Ювентуса” продемонстрирует умение сноровисто перехватывать мяч, предугадывая действия форвардов. В общем, уникальные навыки – это весьма ценно и практично для вселенной FIFA 11, ведь даже если не вы правите футболистом, союзный AI за вас не забудет о своих сильных сторонах и реализует их при первом спокойном случае, а уж о коварстве вражеского AI и говорить не приходится – его лучше разом опасаться.
“Персонализация +” отразится и на вратарях, которые также будут черпать стиль игры у своих реальных прототипов: классический или акробатический. Чем способнее голкипер в скачках, тем ловчее он сможет перехватывать дальние мячи, тогда как хозяева лучших рефлексов и, соответственно, скорости реакции будут скорее реагировать на потенциальные голы. Того же Петера Чеха из “Челси” вполне можно будет зачислить за настоящего, втиснувшегося в экран монитора, чтобы порадовать вас своими талантами.
К слову, виртуальные вратари будут лучше осведомлены о своем окружении, чтобы немало адекватно реагировать на опасные ситуации, проводить скоростные рывки для перехвата мяча, становиться в стойку для отражения штурмы, а также правильно определять и своевременно нейтрализовать навесы. Улучшения коснулись и AI в цельном, благодаря внедрению системы REAL AI, умеющей распознавать сложные ситуации на поле и подходящим манером к ним адаптироваться. Для отображения реалистичных движений тысяч виртуальных игроков разработчики записали немало сотни профессионально выполненных футбольных приемов.
В 2009-2010 гг. FIFA 10 для консолей получила немало 50 наград класса “Лучшая спортивная игра 2009-го года” от самых авторитетных изданий и союзов, но и этого авторам мало. В FIFA 11 приходит новоиспеченная система передач Pro Passing, где точность приема будет определяться мастерством игрока во владении контроллером, а также навыками виртуального футболиста и даже льющейся ситуацией на поле. Полная свобода во взаимодействии игроков позволит вести сложнейшую и напряженную войну за мяч. При этом неверные решения, слишком сильные или слабые удары закономерно повергнут к фиаско. Среди новых и наиболее примечательных типов передач выделим финт с уклонением. Чем не верное средство подобраться к вражескому лагерю или отвести опасность от собственных ворот?
В порядке карьеры вначале нужно будет выбрать своего подопечного, каким может стать реально существующий футболист, сгенерированный вами игрок, менеджер футболиста или клуба. На протяжении 15 лет виртуальной кампании вам помогут моментальные отзывы на действия и усовершенствованная система статусов, а также достоверные структура и итоги чемпионатов, плюс новый календарь с одновременной обработкой этой и улучшенной оптимизацией, что немаловажно. В процессе руководства командой сделается удобнее сравнивать футболистов, а всеми достижениями можно будет похвастаться перед товарищами. Кстати, матчи в онлайне и в оффлайне можно будет вписывать, чтобы потом показывать окружающим или загружать на официальный сайт.
Созидательное окружение в FIFA 11 также сделало значительный шаг вперед. Интегрированный в игру “Созидательный центр” поможет создавать игрока или команду своей мечтания, определять положения игроков на поле и тактику игры, одарить футболистов уникальным внешним видом, характеристиками, собственной конфигурацией, фирменной символикой и даже поменяться результатом усилий с товарищами или же просто отправить на сервер, чтобы там ваши протеже могли достойно показать себя в обыкновенных и быстрых сетевых матчах и в чемпионатах. Слепленные игроки будут также использоваться на Манежу, в ходе карьеры и конференций.
Звуковое сопровождение в стороне не осталось. Сейчас вы можете назначать речевки для каждой команды и лиги в игре, определять момент звучания официального гимна (вступление к матчу, после первого тайма, после нага). Если же сделать речевку для своего подопечного, то при каждом триумфе его имя с ревом пронесется отзвуком по трибунам зрителей. Представьте себе, что это произойдет на виртуальных ширях легендарных “Олд Траффорда” или “Сан-Сиро”?
Саундтрек FIFA 11 еще придерживается в строжайшей тайне, но нам удалось краем глаза увидеть словосочетание “Linkin Park” на скриншотах, желая все же не будем гадать и дождемся официального анонса. Помимо дорогостоящего саундтрека, достойного голливудского блокбастера, а иных у игр EA обычно не бывает, вам будет позволено загружать в игру музыкальные композиции из медиатеки вашей консоли.
Чемпион?
В предыдущие годы FIFA уверенно удерживала венец лидера по консольным версиям. Вполне возможно, что, наконец, в 2010-м с релизом FIFA 11 на PC эта часть линейки ликвидирует свое отставание от собрата по всем позициям. Проверить это можно будет уже в самом крышке следующего месяца, так что ждать осталось совсем недолго.