Наименование: Pro Evolution Soccer 2010
Разработчик: Konami


Издатель:
Konami
Официальный сайт игры: перебежать
Жанр: Sport, Football
Игра вышла: 20.10.2009

Эволюция виртуального футбола

 
Pro Evolution Soccer – линейка симуляторов футбола от японских разработчиков из Konami. Ее пришествие в мир видеоигр состоялось в 2001-м году, когда первая доля сериала появилась на просторах PlayStation и PlayStation 2. Сиквел, Pro Evolution Soccer 2 (2002), выделялся обилием недостатков. Имена клубов, на которые отсутствовали лицензии, перестали кормить названия городов и стали окончательно вымышленными, чтобы пользователи втихомолку сами поправляли базу с помощью прилагающегося редактора. Pro Evolution Soccer 3 (2003) впервые представила публике порт проекта на PC, какой пришелся по душе критикам, но высокие системные требования и отсутствие сетевого порядка огорчили фанатов. Разработчики FIFA 2004 умело обратили недостатки конкурента в достоинства собственного продукта.

 
Pro Evolution Soccer 4 (2004) основы экспансию в Европу, благодаря приобретенным правам на полное отображение голландских, итальянских и испанских лиг, желая геймплей омрачала предсказуемость защиты соперников. Pro Evolution Soccer 5 (2005) попыталась разрешить старые проблемы заметным увеличением сложности, что отпугнуло от проекта новеньких, которым даже не приглянулись дополнительные приемы для улучшения игровых комбинаций. С приходом Pro Evolution Soccer 6 (2006), популярной в США как Pro Evolution Soccer 2007, расширился список портов для новоиспеченных эпизодов линейки, а также было добавлено еще несколько значимых европейских лиг.

 

Pro Evolution Soccer 2008 (2007) вводила систему Teamvision, предполагающую адекватную реакцию AI на действия пользователя, из-за чего одни и те же тактические решения, обыкновенно выручавшие в FIFA, быстро теряли свою эффективность. Основным существенным недостачей релиза стало сокращение возможностей редактора, с помощью какого Konami попыталась защититься от возможных судебных исков со сторонки футбольных лиг. В 2008 году геймеры смогли принять участие в игровом турнире, в итоге чего его победитель смог обогатиться на 50 тысяч фунтов стерлингов. Pro Evolution Soccer 2009 (2008) сделалась лучше предшественницы во всем, начиная с графики, нового игрового порядка и заканчивая физикой, особое внимание уделившей законам трения и скольжения мяча по полю.

 

Таким манером, активное соревнование серий FIFA и Pro Evolution Soccer продолжается с переменным успехом, и у любой стороны есть свои приятные достоинства и огорчающие недостачи, которых пока чуть меньше у творения Konami. FIFA лидирует по качеству карьеры менеджера, удобству сетевой игры, звуковому оформлению и обилию различных лицензий, тогда как до сих пор уступает своему основному конкуренту в районы развития нового футболиста, AI, реалистичности виртуального футбола и даже в графике порта на PC. Если же сравнивать приставочные версии FIFA 09 и Pro Evolution Soccer 2009, так, для Xbox 360, то продукт EA смотрится там гораздо привлекательнее в визуальном плане, за что и получает немало лестные отзывы критиков.

 

С карточной колодой

 

Pro Evolution Soccer 2010 будет выпущена на Nintendo DS, PC, PlayStation 2, PlayStation 3, PSP, Xbox 360, Wii и мобильных телефонах. Как и разработчики FIFA 10, сотрудники Konami хвастаются тем, что основывали новую игру на основе пожеланий фанатов, адресованных к предшественнице. Немало того, японцы сегментировали ответственную студию на различные отделы, любой из которых должен был усовершенствовать определенный аспект грядущего проекта.

 

В плане геймплея Pro Evolution Soccer 2010 добавит командные манеры в виде набора полосок с прокруткой, где настраиваются различные параметры тактики вроде прессинга и глубины обороны. AI будет пробовать максимально точно следовать вашим указаниям и, к примеру, поможет вам прочертить фланговую атаку, сохраняя необходимую формацию на поле. Новоиспеченные игровые карточки тесно связаны с уникальными навыками футболистов. Активируя эти способности, можно стимулировать подопечного на выполнение излюбленной комбинации, что особенно эффектно проводится, когда герой пускается под контроль AI, а пользователь берет на себя ассистирующую функцию. Помимо этого, есть и всеобщие для всех стили поведения на краткосрочную перспективу в матче: атакующий, оборонительный или сбалансированный.

 

Авторы обещают замедлить темп игры, какой многим неопытным пользователям потрепал нервы в Pro Evolution Soccer 2009, и клянутся сохранить обилие интригующих способов послать мяч в ворота. Обводить легендарных футболистов все еще будет непросто, желая изменение физической формы во время сезона может коснуться не лишь новичков, но и знаменитостей, которые чаще всего страдают, если заставлять их выступать на несвойственных им позициях. Добавленные тактические опции выгодно украсят геймплей, благодаря послушанию дружественного AI. Зональная защита обнимет различные участки поля, что заставит геймеров постоянно разыскивать новые пути для преодоления сил вражеской обороны.

 

Модуль Teamvision переродился в версию 2.0, с какой полузащитники станут лучше взаимодействовать с защитниками, чтобы поддержать атаке оппонента захлебнуться на подступах к воротам. В нападении футболисты попытаются учитывать стратегию пользователя на матч и льющийся счет, чтобы определить наиболее эффективные решения для своей позиции. Любой спортсмен обладает индивидуальным набором алгоритмов AI в зависимости от характеристик персонажа, потому самые быстрые попробуют первыми добраться до штрафной площадки и применить там свои навыки. Играющие в обороне, визави, готовы охотно блокировать “звездные” приемы противников. Вратари очутятся подвижнее, а контролировать удары пенальти будет удобнее.

 

На те же грабли

 

Управление в Pro Evolution Soccer 2010, вылито, сохранит старые проблемы и несколько вялую реакцию футболистов на отдельный команды игрока, когда хочется сделать одно, а получается совершенно другое. Между тем, забить гол через все поле уже вряд ли удастся, да и система 11-метровых была изменена. Чем вяще удерживается кнопка удара, тем выше отправляется мяч, а продолжительность нажатия клавиши курсы определенным образом сдвигает траекторию полета. Дизайн экранов с текстом вряд ли лишится прошлогодних недостач, а розовый цвет, избранный авторами для подсветки выделения пунктов меню, глядится несколько нелепо, если, конечно, авторы не откажутся от него до релиза.

 

Все особенности порядка карьеры менеджера в Pro Evolution Soccer 2010 пока не раскрываются, желая продюсеры уже поспешили обрадовать поклонников новостями об увеличении длительности кампании и приобретении лицензии на турниры “Лиги Чемпионов УЕФА” и “Лиги Европы” (бывший “Кубок УЕФА”). Эти два чемпионата будут интегрированы в игровую Мастер-лигу. Однако не хотелось бы чувствовать по этому поводу преждевременного оптимизма, ведь еще неизвестно, как обстоят дела у Konami с правами на иные европейские соревнования и участвующие в них команды. Виртуальные управляющие получат возможность понимать с юношескими составами и набор опций для переговоров со спонсорами.

 

Konami приобрела полные права на сборные Австралии, Англии, Аргентины, Бразилии, Германии, Голландии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Португалии, Турции, Франции, Хорватии, Чехии, Швеции, Шотландии, Полуденной Кореи, Японии. В качестве новичков выступят Бахрейн, Боливия, Босния и Герцеговина, Гондурас, Ирак, Катар, Кувейт, Мали, Нордовая Корея, Сирия, Узбекистан, Черногория. Вновь вернутся в серию сборные составы Анголы, Венесуэлы, Марокко, Тринидада и Тобаго. Из российских клубов в игре будут представлены “Зенит” (Санкт-Петербург), “Локомотив” (Москва), “Спартак” (Москва). Низшим лигам немало стран в Pro Evolution Soccer 2010 повезло меньше. Хуже итого обстоят дела с европейскими клубами, а в наиболее выгодном позе оказался азиатский регион, с представителями которого японцам, удобопонятное дело, договориться проще. Если учесть, что EA предпочитает эксклюзивность в заключаемых соглашениях, когда это допускается другой стороной, то Konami вряд ли сможет приметно улучшить контент своей базы в ближайшие годы.

 

Те, кто не заметит своих любимчиков в общем списке, могут обратиться к отдельной лиге с 18-ю порожними командами, состав каждый из которых готов подвергнуться произвольному редактированию. Konami в очередной раз не удалось отыскать общий язык с руководством немецкой Бундеслиги, так что за добавлением ее содержимого в Pro Evolution Soccer 2010 лучше адресоваться к моддерам, скорым на выпуски патчей, исправляющих подобные упущения. Обладатели PlayStation 2 и PSP лишатся некоторых функций редактора.

 

В листе лицензированных игровых стадионов значится 15 знаменитых манежей, где доминируют европейские площадки. Единственным гостем из Аргентины сделается знаменитый El Monumental de Nunez, также известный как River Plate, а ценителям Края восходящего солнца достанется Saitama Stadium, являющийся родимый территорией для команды Urawa Red Diamonds. Простор для матчей увеличивается, благодаря 6 вымышленным стадионам, вводя Konami Stadium, хотя почти все из них встречались и раньше.

 

Забей мяч пяткой

 

Разработчики из Konami используют одинешенек графический движок для компьютерной и приставочных версий проекта. Тени от спортсменов в Pro Evolution Soccer 2010 мельтешат не только на рядом находящихся игроках, но и на мяче. Отдельная доля усилий пришлась на улучшение внешнего вида газонного покрытия (до сих пор в серии FIFA мурава смотрелась красивее) и эмоциональный аспект футбола, включающий ликующих болельщиков и гримасы ликующих или огорченных игроков. С особым рвением японцы занялись ретушированием лиц футболистов, чтобы сходство с реальными прообразами улучшилось. Участники виртуальных команд любят пасы верхотурой и задействуют самые различные участки ног, включая пятки, желая качество анимации движений, по-прежнему, грозит остаться немощным местом линейки, поэтому FIFA 10 с ее ловким и спокойным дриблингом на 360 градусов в этом опережает соперницу. Пока сохраняются и опасения по предлогу того, что бег по полю в Pro Evolution Soccer 2010 будет глядеть неестественным. Вести мяч в любом направлении смогут обладатели PC и кое-каких приставок, тогда как в версии для Wii, возможно, сохранится лишь восемь дискретных сторонок для дриблинга.

 

Лицами, рекламирующими Pro Evolution Soccer 2010, сделались Лионель Месси (нападающий “Барселоны”) и Фернандо Торрес (нападающий “Ливерпуля”). Про сетевой порядок известно мало, хотя создатели поклялись регулярно спускать интересные обновления и улучшить производительность партий в мультиплеере. Версия проекта для Wii сделается гораздо больше похожа на своих консольных собратьев, чем в прошедший раз.

 

В сфере звукового сопровождения ожидается усиление влияния ликующей гурьбы. Число болельщиков на домашних и гостевых матчах будет отличаться, что должны отразить и новые шумы. Саундтрек Pro Evolution Soccer 2010 останется специфическим, т.е. на охотника и без присутствия мелодий, которые способны понравиться широкой аудитории. Комментировать выходящие на поле третий год подряд будут англичане: Джон Чэмпион и Марк Лоуренсон. Американская компания Double Fusion, специализирующаяся на продвижении товаров и услуг в играх, насытит виртуальное футбольное поле спонсорскими растяжками.

 

Даты релиза Pro Evolution Soccer 2010 варьируются в подневольности от платформы. В конце октября или начале ноября любой желающий уже сможет опробовать новинку и разрешить для себя, кто в 2009 году станет победителем в номинации “FIFA vs PES”.