Эмбарго на публикацию обозрений по ролевой игре Final Fantasy XV спадет 28 ноября, но вдали не все журналисты успели уже получить ревью-коды долгостроя Хадзиме Табаты. Популярная на форуме Neogaf под ником Kagari главный редактор посвященного Final Fantasy сайта NovaCrystallis строчит, что пока полную версию игры разослали ограниченному числу ресурсов. В связи с этим она задается проблемой о том, сколько вообще обзоров может появиться в понедельник. Прочий части прессы Final Fantasy XV отправят, по всей видимости, лишь в релизный день. 28-го точно появятся статьи от IGN и Kotaku. Оба издания призывают пользователей не проглядеть готовящиеся тексты.
Официальная премьера игры состоится 29 ноября 2016 года, но как популярно, многие магазины (сначала в Южной, а затем и Северной Америке) начали торговать ее задолго до этой даты. Диски с проектом также можно приобрести на eBay, поэтому на сегодняшний день в мире есть уже будет много ознакомившихся с финальной версией пользователей и даже миновавших долгожданную игру. По интернету вовсю гуляют сюжетные спойлеры. Любой желающий может без проблем отыскать полное прохождение Final Fantasy XV и даже посмотреть концовку, что, разумеется, категорически не рекомендуется тем, кто хочет узнать обо всех секретах при собственном прохождении. Про кишащую спойлерами сеть недавно поклонников предупредил и сам Хадзиме Табата, извинившись за уложившуюся ситуацию.
В тексте ниже нет никаких сюжетных спойлеров, но присутствует определенная информация о вселенной, количестве городов и не только. Если вы давно ждете игру и не желаете смазывать себе впечатления появившимися преждевременно сведениями, затворите эту заметку.
Проштудировав западные форумы на предмет отзывов по финальной версии, мы пришагали к выводу, что мнения по игре, как это часто бывает, разделились. Есть люд, которые называют пятнадцатую часть «незабываемым сказочным приключением» и «лучшим релизом 2016-го», но совместно с тем имеются и такие игроки, которые искренне не понимают, чем разработчики занимались столько лет, поскольку итоговый вариант, по их суждению, сильно проигрывает сегодняшним ведущим представителям жанра RPG. По какому пункту у сторонок вообще нет никаких разногласий, так это по музыке. Даже в самых «хейтерских» отзывах отмечается грандиозность написанного Ёко Симомурой саундтрека.
Одним из самых обсуждаемых пунктов, безусловно, сделалась сюжетная составляющая. Ее любят или ненавидят, но и без нейтральных впечатлений тоже не стало. Как говорится в ряде отзывов, «в игре не так много сюжета, как того бы хотелось». Для основы всем даже рекомендуют посмотреть анимационный сериал Brotherhood: Final Fantasy XV и кинофильм Kingsglaive: Final Fantasy XV. Проходится сюжетная часть скорее, чем обещал Табата. Некоторые игроки завершили ее за 30 часов (с отвлечением на отдельный квесты) вместо заявленных 50, а кто-то и вовсе за 20. В новоиспеченных главах есть много отсылок к пройденным этапам, персонажи нередко ведут себя очень странно и неадекватно реагируют на неожиданные завороты сюжета, совершенно забывая о чьей-то смерти уже через пять минут после целой драматизма сцены. Иногда разработчики также нарушают последовательность миссий и после завершения одной главы с определенной концовкой игроки находят себя в вытекающем эпизоде посреди местности, о которой до этого даже не слышали и персонажи туда пускаться не собирались. Момент их попадания в зону никак не освещается. Об очередном задании пользователи разузнают уже на месте, и сразу же задаются вопросами о том, как и почему герои тут очутились. Один из завершивших «пятнашку» пользователей, «ждун с десятилетним стажем», помечает, что до девятой главы в игре вообще по сути нет нормального сторителлинга. «История и презентация – наиболее немощные элементы Final Fantasy XV и главные ее проблемы». При этом ему понравилась боевка, система магии, заключительная глава, ставший «одним из самых любимых в серии» финал и основной антагонист. Он считает, что это все же не возвращение сериала в былую форму, на что многие надеялись, но «большенный шаг в правильном направлении» после трилогии Final Fantasy XIII. Финал восхваляют многие игроки.
Проблемная презентация, о которой идет выговор в ряде форумных рецензий и превью, касается в первую очередность нехватки высококачественных роликов. Это относится преимущественно к первой, «опенворлдной» половине игры. По степени постановки многие здешние вставки напоминают поигравшим «катсцены на движке» из Crisis Core: Final Fantasy VII или Final Fantasy Type-0. Им, как строчат ранние обладатели дисков, не хватает размаха, которым гремели старые номерные выпуски Final Fantasy, и «эпика». Порой складывается впечатление, что на вторую половину игры, наполненную линейными помещениями и коридорами, удалилось больше бюджета, чем на первую. Во второй половине с постановочными подмостками дела обстоят куда лучше.
С другой стороны, доля игроков высоко отзывается о взаимодействии между персонажами по образу того, что было реализовано в The Last of Us студии Naughty Dog. Если помните, отдельный детали истории там подавались не только в постановочных роликах, но и попросту во время передвижения героев по локациям. Персонажи часто знались, раскрывая новые грани своих характеров, и это здорово отражалось на всеобщей атмосфере и дополняло ее. В Final Fantasy XV, разработчики которой, уместно, как раз и вдохновлялись «Одними из нас», тоже используется подобный подход. Команда Ноктиса всегда что-то обсуждает, поэтому скучать не придется. Сторонники этой формулы не испытывают никакой проблемы с презентационным вопросом и сообщают, что если вы действительно проникнитесь симпатией к героям, то просто не сможете отколоться от игры. «В этом есть своя уникальная магия, какую сложно передать словами».
Следующий активно обсуждающийся проблема касается мира и степени его открытости. По сообщениям игроков, все облики доступных для эксплоринга «открытых» территорий нам уже засветили в промо-материалах. Мир в Final Fantasy XV не является целиком бесшовным и поделен на отделенные друг от друга части, но создает невообразимую иллюзию масштабности. Когда ездишь по дорогам на модной «Регалии», представляется, что Эос безграничен, но в реальности это не так. Игра полна невидимых стен и не позволяет исследовать все, что попадается на очи. Во вселенной Final Fantasy XV также практически полностью отсутствует так именуемый «вертикальный геймплей». Вы не можете забраться на вершину какой-нибудь горы и не заметите в небесах секретный летающий остров с мощным боссом, когда ваша машина научится летать. В этой связи обсуждение получила тема сравнения вселенной Final Fantasy XV с вселенной Xenoblade Chronicles X, являющейся на ныне крупнейшей и одной из самых красивых с точки зрения художественного оформления в JRPG. В бесшовной игре от Monolith Soft отсутствуют загрузки между континентами, есть тот самый вертикальный геймплей с воздушными секретами, реализовано независимое передвижение по земле, воде и воздуху на шагающих, ездящих и летающих военных роботах, а также имеются сражения в небе, но она проигрывает Final Fantasy XV по числу населенных пунктов и степени проработанности закрытых территорий. Опробовавшие обе игры ратифицируют, что те же пещеры в Final Fantasy XV кажутся создаными вручную и с влюбленностью, тогда как в «Иксе» они однотипны вне зависимости от точки расположения на планете. Герои Final Fantasy XV, в свою очередность, не умеют плавать, а вход или выход из машины, находящейся на полуавтоматическом управлении и не имеющей возможности свертеть с дороги, каждый раз сопровождается короткой паузной «сценкой». В Xenoblade Chronicles X, визави, все происходит в одно мгновение при общей бесшовности территории и ограничений по передвижению в пространстве нет никаких.
Тот факт, однако, что мир Final Fantasy XV не является целиком открытым, не означает, что здесь нечем заняться. За сражениями с отлично отрисованными монстрами и поисками секретных мест в масштабных долях игрового мира можно провести долгие часы. Приверженцы реализованной разработчиками структуры считают, что мир в Final Fantasy не должен быть бесшовным, поскольку повествование остается линейным. Они строчат, что разработчики смогли выдержать баланс и избежать необходимости «идиотского брожения» по локациям.
Мнения по дизайну самого мира, истина, тоже разделились. Кому-то он кажется идеальным воплощением той самой концепции микса фэнтези и реальности; иные же называют его «блеклым и бессодержательным». Города в игре всего… два, оба уже бывальщины показаны, очень красивый Лесталлум невелик. При этом в нем мощно проседает частота кадров, как минимум на обычной PlayStation 4. Помимо городов, к счастью, в игре есть ряд точек заинтересованности (заправки, закусочные, придорожные кафе), где можно взять новоиспеченные квесты, опробовать вкусную еду и отдохнуть в гостинице.
Любовь или нелюбовь к вселенной в случаях с отдельными пользователям может определяться или дополняться еще одной приметной составляющей современных RPG – сайдквестами, способными значительно растянуть пребывание в виртуальном вселенной и сильно увеличить счетчик наигранных часов. Во многих отзывах сайды описываются словом «невеселый». По словам поигравших, в 90% случаев речь идет про «принеси-подай» («Вы в буквальном резоне направляетесь к отмеченному на карте желтому орбу, подбираете его и причисляете квестодателю»), и только 10% дополнительных заданий представляются проработанными и заслуживающими внимания. Примечательно, что автоматически в Final Fantasy XV не выполняются даже самые примитивные задания. Об успехах вы обязаны доносить отправившим вас на миссию NPC. Некоторым людям, считающим засилье подобных заданий отрыжкой прошлого, мир кажется «пустым и неинтересным».
Другие игроки настаивают на нужды выполнения всех квестов. Бессмысленными они им не кажутся, ведь за прохождение герои получают возможность модернизировать автомашина и оружие, попутно попадая в новые данжены с сильными противниками. Опциональных боссов в игре немало, и ради встречи с ними непременно стоит браться даже за самые примитивные задания, строчат сторонники Final Fantasy XV.
Боевая система тоже поделила играющих на два лагеря, но ее сторонников явно больше, чем противников. Есть пользователи, каким совершенно не понравились мир, квесты, передвижение на машине и чокобо, но они чувствуют исключительно приятные эмоции от сражений, называя их «динамичными, скорыми и фановыми». Другие игроки критикуют поведение камеры, из-за непрерывных вращений которой можно потеряться на поле боя и упустить инициативу, а также строчат, что друзья Ноктиса часто не помогают в бою, а банально мешаются под ногами и не подают сосредоточиться. Иногда они могут застрять в каком-нибудь объекте и выбираются оттуда лишь по итогам боя.
Наиболее хорошо Final Fantasy XV выглядит на новоиспеченной консоли PlayStation 4 Pro. Самыми показательными сторонами проекта являются модельки основных героев, анимация и спецэффекты.
Игроки в один голос восхваляют идею разработчиков по добавлению в игру радио Final Fantasy с весьма большим количеством любимых по прошлым частям треков, а также мини-игры.
На валу хайпа ожидающим появления новинки в продаже уже прошедшие игру форумчане Neogaf рекомендуют не глядеть трейлеры Final Fantasy Versus XIII, так как Final Fantasy XV «очутилась совершенно другой игрой».
Уже в следующий вторник составить собственное впечатление от Final Fantasy XV смогут все желающие.