Эмбарго на публикацию обозрений по ролевой игре Final Fantasy XV спадет 28 ноября, но вдали не все журналисты успели уже получить ревью-коды долгостроя Хадзиме Табаты. Популярная на форуме Neogaf под ником Kagari главный редактор посвященного Final Fantasy сайта NovaCrystallis строчит, что пока полную версию игры разослали ограниченному числу ресурсов. В связи с этим она задается проблемой о том, сколько вообще обзоров может появиться в понедельник. Прочий части прессы Final Fantasy XV отправят, по всей видимости, лишь в релизный день. 28-го точно появятся статьи от IGN и Kotaku. Оба издания призывают пользователей не проглядеть готовящиеся тексты.

 

Официальная премьера игры состоится 29 ноября 2016 года, но как популярно, многие магазины (сначала в Южной, а затем и Северной Америке) начали торговать ее задолго до этой даты. Диски с проектом также можно приобрести на eBay, поэтому на сегодняшний день в мире есть уже будет много ознакомившихся с финальной версией пользователей и даже миновавших долгожданную игру. По интернету вовсю гуляют сюжетные спойлеры. Любой желающий может без проблем отыскать полное прохождение Final Fantasy XV и даже посмотреть концовку, что, разумеется, категорически не рекомендуется тем, кто хочет узнать обо всех секретах при собственном прохождении. Про кишащую спойлерами сеть недавно поклонников предупредил и сам Хадзиме Табата, извинившись за уложившуюся ситуацию.

В тексте ниже нет никаких сюжетных спойлеров, но присутствует определенная информация о вселенной, количестве городов и не только. Если вы давно ждете игру и не желаете смазывать себе впечатления появившимися преждевременно сведениями, затворите эту заметку.

Проштудировав западные форумы на предмет отзывов по финальной версии, мы пришагали к выводу, что мнения по игре, как это часто бывает, разделились. Есть люд, которые называют пятнадцатую часть «незабываемым сказочным приключением» и «лучшим релизом 2016-го», но совместно с тем имеются и такие игроки, которые искренне не понимают, чем разработчики занимались столько лет, поскольку итоговый вариант, по их суждению, сильно проигрывает сегодняшним ведущим представителям жанра RPG. По какому пункту у сторонок вообще нет никаких разногласий, так это по музыке. Даже в самых «хейтерских» отзывах отмечается грандиозность написанного Ёко Симомурой саундтрека.

Одним из самых обсуждаемых пунктов, безусловно, сделалась сюжетная составляющая. Ее любят или ненавидят, но и без нейтральных впечатлений тоже не стало. Как говорится в ряде отзывов, «в игре не так много сюжета, как того бы хотелось». Для основы всем даже рекомендуют посмотреть анимационный сериал Brotherhood: Final Fantasy XV и кинофильм Kingsglaive: Final Fantasy XV. Проходится сюжетная часть скорее, чем обещал Табата. Некоторые игроки завершили ее за 30 часов (с отвлечением на отдельный квесты) вместо заявленных 50, а кто-то и вовсе за 20. В новоиспеченных главах есть много отсылок к пройденным этапам, персонажи нередко ведут себя очень странно и неадекватно реагируют на неожиданные завороты сюжета, совершенно забывая о чьей-то смерти уже через пять минут после целой драматизма сцены. Иногда разработчики также нарушают последовательность миссий и после завершения одной главы с определенной концовкой игроки находят себя в вытекающем эпизоде посреди местности, о которой до этого даже не слышали и персонажи туда пускаться не собирались. Момент их попадания в зону никак не освещается. Об очередном задании пользователи разузнают уже на месте, и сразу же задаются вопросами о том, как и почему герои тут очутились. Один из завершивших «пятнашку» пользователей, «ждун с десятилетним стажем», помечает, что до девятой главы в игре вообще по сути нет нормального сторителлинга. «История и презентация — наиболее немощные элементы Final Fantasy XV и главные ее проблемы». При этом ему понравилась боевка, система магии, заключительная глава, ставший «одним из самых любимых в серии» финал и основной антагонист. Он считает, что это все же не возвращение сериала в былую форму, на что многие надеялись, но «большенный шаг в правильном направлении» после трилогии Final Fantasy XIII. Финал восхваляют многие игроки.

Проблемная презентация, о которой идет выговор в ряде форумных рецензий и превью, касается в первую очередность нехватки высококачественных роликов. Это относится преимущественно к первой, «опенворлдной» половине игры. По степени постановки многие здешние вставки напоминают поигравшим «катсцены на движке» из Crisis Core: Final Fantasy VII или Final Fantasy Type-0. Им, как строчат ранние обладатели дисков, не хватает размаха, которым гремели старые номерные выпуски Final Fantasy, и «эпика». Порой складывается впечатление, что на вторую половину игры, наполненную линейными помещениями и коридорами, удалилось больше бюджета, чем на первую. Во второй половине с постановочными подмостками дела обстоят куда лучше.

С другой стороны, доля игроков высоко отзывается о взаимодействии между персонажами по образу того, что было реализовано в The Last of Us студии Naughty Dog. Если помните, отдельный детали истории там подавались не только в постановочных роликах, но и попросту во время передвижения героев по локациям. Персонажи часто знались, раскрывая новые грани своих характеров, и это здорово отражалось на всеобщей атмосфере и дополняло ее. В Final Fantasy XV, разработчики которой, уместно, как раз и вдохновлялись «Одними из нас», тоже используется подобный подход. Команда Ноктиса всегда что-то обсуждает, поэтому скучать не придется. Сторонники этой формулы не испытывают никакой проблемы с презентационным вопросом и сообщают, что если вы действительно проникнитесь симпатией к героям, то просто не сможете отколоться от игры. «В этом есть своя уникальная магия, какую сложно передать словами».

Final Fantasy XV - мнения первых поигравших в финальную версию геймеров разделились

Следующий активно обсуждающийся проблема касается мира и степени его открытости. По сообщениям игроков, все облики доступных для эксплоринга «открытых» территорий нам уже засветили в промо-материалах. Мир в Final Fantasy XV не является целиком бесшовным и поделен на отделенные друг от друга части, но создает невообразимую иллюзию масштабности. Когда ездишь по дорогам на модной «Регалии», представляется, что Эос безграничен, но в реальности это не так. Игра полна невидимых стен и не позволяет исследовать все, что попадается на очи. Во вселенной Final Fantasy XV также практически полностью отсутствует так именуемый «вертикальный геймплей». Вы не можете забраться на вершину какой-нибудь горы и не заметите в небесах секретный летающий остров с мощным боссом, когда ваша машина научится летать. В этой связи обсуждение получила тема сравнения вселенной Final Fantasy XV с вселенной Xenoblade Chronicles X, являющейся на ныне крупнейшей и одной из самых красивых с точки зрения художественного оформления в JRPG. В бесшовной игре от Monolith Soft отсутствуют загрузки между континентами, есть тот самый вертикальный геймплей с воздушными секретами, реализовано независимое передвижение по земле, воде и воздуху на шагающих, ездящих и летающих военных роботах, а также имеются сражения в небе, но она проигрывает Final Fantasy XV по числу населенных пунктов и степени проработанности закрытых территорий. Опробовавшие обе игры ратифицируют, что те же пещеры в Final Fantasy XV кажутся создаными вручную и с влюбленностью, тогда как в «Иксе» они однотипны вне зависимости от точки расположения на планете. Герои Final Fantasy XV, в свою очередность, не умеют плавать, а вход или выход из машины, находящейся на полуавтоматическом управлении и не имеющей возможности свертеть с дороги, каждый раз сопровождается короткой паузной «сценкой». В Xenoblade Chronicles X, визави, все происходит в одно мгновение при общей бесшовности территории и ограничений по передвижению в пространстве нет никаких.

Тот факт, однако, что мир Final Fantasy XV не является целиком открытым, не означает, что здесь нечем заняться.  За сражениями с отлично отрисованными монстрами и поисками секретных мест в масштабных долях игрового мира можно провести долгие часы. Приверженцы реализованной разработчиками структуры считают, что мир в Final Fantasy не должен быть бесшовным, поскольку повествование остается линейным. Они строчат, что разработчики смогли выдержать баланс и избежать необходимости «идиотского брожения» по локациям.

Мнения по дизайну самого мира, истина, тоже разделились. Кому-то он кажется идеальным воплощением той самой концепции микса фэнтези и реальности; иные же называют его «блеклым и бессодержательным». Города в игре всего… два, оба уже бывальщины показаны, очень красивый Лесталлум невелик. При этом в нем мощно проседает частота кадров, как минимум на обычной PlayStation 4. Помимо городов, к счастью, в игре есть ряд точек заинтересованности (заправки, закусочные, придорожные кафе), где можно взять новоиспеченные квесты, опробовать вкусную еду и отдохнуть в гостинице.

Любовь или нелюбовь к вселенной в случаях с отдельными пользователям может определяться или дополняться еще одной приметной составляющей современных RPG — сайдквестами, способными значительно растянуть пребывание в виртуальном вселенной и сильно увеличить счетчик наигранных часов. Во многих отзывах сайды описываются словом «невеселый». По словам поигравших, в 90% случаев речь идет про «принеси-подай» («Вы в буквальном резоне направляетесь к отмеченному на карте желтому орбу, подбираете его и причисляете квестодателю»), и только 10% дополнительных заданий представляются проработанными и заслуживающими внимания. Примечательно, что автоматически в Final Fantasy XV не выполняются даже самые примитивные задания. Об успехах вы обязаны доносить отправившим вас на миссию NPC. Некоторым людям, считающим засилье подобных заданий отрыжкой прошлого, мир кажется «пустым и неинтересным».

Другие игроки настаивают на нужды выполнения всех квестов. Бессмысленными они им не кажутся, ведь за прохождение герои получают возможность модернизировать автомашина и оружие, попутно попадая в новые данжены с сильными противниками. Опциональных боссов в игре немало, и ради встречи с ними непременно стоит браться даже за самые примитивные задания, строчат сторонники Final Fantasy XV.

Final Fantasy XV - мнения первых поигравших в финальную версию геймеров разделились

Боевая система тоже поделила играющих на два лагеря, но ее сторонников явно больше, чем противников. Есть пользователи, каким совершенно не понравились мир, квесты, передвижение на машине и чокобо, но они чувствуют исключительно приятные эмоции от сражений, называя их «динамичными, скорыми и фановыми». Другие игроки критикуют поведение камеры, из-за непрерывных вращений которой можно потеряться на поле боя и упустить инициативу, а также строчат, что друзья Ноктиса часто не помогают в бою, а банально мешаются под ногами и не подают сосредоточиться. Иногда они могут застрять в каком-нибудь объекте и выбираются оттуда лишь по итогам боя.

Наиболее хорошо Final Fantasy XV выглядит на новоиспеченной консоли PlayStation 4 Pro. Самыми показательными сторонами проекта являются модельки основных героев, анимация и спецэффекты.

Игроки в один голос восхваляют идею разработчиков по добавлению в игру радио Final Fantasy с весьма большим количеством любимых по прошлым частям треков, а также мини-игры.

На валу хайпа ожидающим появления новинки в продаже уже прошедшие игру форумчане Neogaf рекомендуют не глядеть трейлеры Final Fantasy Versus XIII, так как Final Fantasy XV «очутилась совершенно другой игрой».

Уже в следующий вторник составить собственное впечатление от Final Fantasy XV смогут все желающие.