Flintlock: The Siege of Dawn притягивала повышенное внимание, ведь студия A44 Games до этого выпустила очень приличный соулслайк  Ashen, про который мы уже повествовали. В своей новой игре канадцы обещали уже соулслайт — дескать, в The Siege of Dawn будут более динамичные, но всё ещё сложные сражения. В цельном обещания выполнены, но смогла ли новинка повторить успех Ashen?

Боги против женщины с лисой

Во Flintlock меня не покидало жажда сравнить её с  Banishers: Ghosts of New Eden. И там и там экшн-RPG с динамичными сражениями и магией, где за колдовство отвечает напарник главного героя: в Banishers это потерянная возлюбленная, а во Flintlock — похожий на лису зверёк, помогающий девушке по имени Нор Ванэк. И там и там действие происходит в открытом и просторном вселенной. Схожи даже такие детали, как возможность быстро и эффектно перемещаться на большие расстояния с помощью карманных порталов.

Но игра от DON’T NOD лучше выступает в сценарии и диалогах. Прежде итого, за счёт постоянных моральных дилемм и связанных с ними ситуаций, которые поднимают вопросы о человеческой природе. Плюс сами герои, Ред и Антея, вышли живыми, а отношения между ними развиваются, и местами очень даже драматично.

А в The Siege of Dawn никакой нелинейности и дилемм нет. С иной стороны, в экшн-RPG c элементами Souls никто и не просит, чтобы были выбор и нравственные метания. Фабула Flintlock простенькая: нехорошие боги вырвались в мир людей и выпустили туда мертвяков, а Нор Ванэк, как элитный сапёр и солдат, должна с этим разобраться, уложив по очереди божественных негодяев. И практически на протяжении всей игры в этой формуле ничего не меняется.

Впрочем, и совершенно примитивной историю не назвать. Наша героиня периодически общается с друзьями, и в этом общении есть разные краски: одинешенек из товарищей искренне переживает за неё, а вот с девушкой-сослуживицей обозначен конфликт.

Flintlock: The Siege of Dawn: Обзор экшн-RPG от авторов Ashen

А ещё тут есть вышеупомянутая говорящая лисичка по имени Энки, какая является богом, но вот каким именно — непонятно, и с этим связана неплохая интрига. Да и диалоги между ними случаются забавными — например, Нор искренне смеётся, когда по её просьбе Энки демонстрирует, как лает.

Это, конечно, не лиса, но местами действительно похоже.

Это, конечно, не лиса, но местами подлинно похоже.

Героиня меча, магии и ствола

Впрочем, в такой игре на первом месте сражения, а они тут зрелищные и со своими фишками. Вроде бы перед нами соулслайк. Все неприятели больно бьют и даже на нормальном уровне сложности заставляют попотеть. Есть костры и аналог душ, которые мы теряем после кончины, — он тут называется репутацией. В драках нужно вовремя ставить блок и парировать.

А вот когда атака врага подсвечивается красным, парировать бесполезно.

А вот когда атака врага подсвечивается алым, парировать бесполезно.

Но при этом динамика куда выше. Здесь отсутствует такое понятие, как выносливость, — это позволяет Нор беспрепятственно колотить сериями, уклоняться и прыгать вокруг врагов. Одновременно она ещё палит по ним из огнестрельного оружия. Причём помимо разных обликов револьверов есть специальное оружие — снайперка, гранатомёты и даже аналог огнемёта, который, в отличие от прочих пушек, не спрашивает зарядки перед каждым выстрелом.

Ничего не напоминает?

И всё это усиливается магией. По нашему приказу Энки может нападать на неприятелей (правда, атаки требуют перезарядки), нанося особый урон — «подготавливающий». Здоровью он особо не вредит, но накладывает анафемы, которые обездвиживают врагов, делают их более уязвимыми для мощных комбо и добиваний.

Кроме того, присутствие божественной лисички позволяет использовать несколько обликов увяданий — так называются ультимативные атаки, которые становятся доступны при заполнении соответствующей шкалы. Наконец, периодически мы находим особые камни, какие усиливают магию — например, продлевают действие проклятий или добавляют эффект отравления.

Flintlock: The Siege of Dawn: Обзор экшн-RPG от авторов Ashen

Репутация на прокачку

Но и это ещё не всё — у Нор также есть несколько видов гранат, включая огненные и оглушающие. И всё снаряжение можно улучшать за ресурсы и репутацию. Причём помимо различных видов оружия есть ещё шлемы, перчатки и наплечники с эффектами, которые могут усиливать стрельбу или ту же магию.

Достоверно так же мы прокачиваем и навыки Нор, которые делятся на три ветки — ближнего боя, огнестрела и магии. Третья мне показалась особенно полезной — там есть мощные умения, какие в числе прочего позволяют восстанавливать здоровье и повышать урон, атакуя одновременно с Энки. Лису вообще можно научить возвращать Нор с того света ровно во время боя. Хотя и в других ветках хватает полезных приёмов.

Чем больше изучаем умений в ветке, тем выше профильный тип урона.

Чем больше изучаем умений в ветке, тем выше профильный тип урона.

В сражениях используется занятная фишка. Исподволь растёт множитель очков, и чем эффектнее и разнообразнее мы дерёмся, тем он больше. Но при первом же пропущенном ударе множитель сбрасывается, а мы получаем базовое число опыта. Поэтому всегда есть выбор — или копить множитель дальше, или не рисковать и нажать кнопку, чтобы забрать славу прямо сейчас.

Динамично, зрелищно и непросто

Казалось бы в таких условиях у противников вообще нет шансов. И действительно, тут хватает ситуаций, когда мы выносим гурьбы врагов, используя магию для массового поражения. Со временем прохождение на нормальной сложности превращается в беззаботную пробежку с остановками лишь у боссов — они вполне могут попить кровушки, особенно тем, кто любит больше экшн-RPG, а не соулслайки. Но ничего совсем уж ужасного нет.

А вот на высшей сложности всегда находишься в напряжении, потому что даже обычные монстры могут «ваншотить» и заставлют помнить, что скакать и бить недостаточно — нужно также блокировать и использовать идеальные парирования. А драки с главными злодеями для не слишком многоопытного игрока могут превратиться в продолжительный кошмар.

С какими только тварями не приходится сражаться. И все боги тут значительно выше, чем Нор. Все, кроме божественной лисички.

С какими только тварями не приходится сражаться. И все боги тут значительно рослее, чем Нор. Все, кроме божественной лисички.

Не только воительница, но и исследовательница

Поэтому всегда полезно изучать мир в поисках новых обликов снаряжения и оружия, ресурсов для улучшения экипировки, алтарей, которые повышают максимальный запас здоровья Нор, или перьев, углубляющих Энки. Помимо этого можно найти особые монеты для игры в местную разновидность крестиков-ноликов — по всему вселенной разбросаны желающие сразиться с нами, и за победы мы получаем опыт.

«Пылесосить» карту нужно и на нормальной сложности — чтобы прохождение не было чересчур потным, сначала нужно хорошенько прокачаться и найти лучшие клинки, пушки и доспехи.

Забраться сюда было непросто.

Забраться сюда было непросто.

Исследовать локации увлекательно ещё и потому, что всё вышеназванное, как правило, хитро припрятано — зачастую где-то наверху. Тут вступают в дело акробатические способности героини, какая ловко лазает и далеко прыгает. Кроме того, очень помогают порталы — с их помощью можно попадать в не самые очевидные пункты. Они также позволяют быстро перемещаться и в целом придают процессу исследования эстетический шарм.

Если продолжать об эстетике, то мир тут сам по себе красивый и колоритный. Графика отличная, есть шикарные виды и архитектура в разных стилях. И всей этой красивости много. Поначалу кажется, что здесь один, пусть и большой, регион, но потом открывается ещё один, затем — третий. И все они различные — леса, снега, условный Ближний Восток и мрачные окопы в духе Первой мировой.

Практически в каждой районы можно набрести на захваченные врагами деревни — после их освобождения открываются кофейни, хозяйки которых продают платье (это местная «косметика»), а также выдают наводки на дополнительные квесты.

Хозяйки кофеен с точки зрения эстетики тоже выглядят необычно и по-своему прекрасно. Очень по-своему…

Хозяйки кофеен с точки зрения эстетики тоже выглядят необычно и по-своему отлично. Очень по-своему…

Побочных заданий опять же со временем становится больше. Да ещё и товарищи в лагере подбрасывают миссии. Удобопонятно, что квесты не сравнятся с тем, что мы видели в той же Banishers, но и примитивными их не назовёшь. Одно из заданий предлагает вести переговоры с бывшими бойцами, чтобы они помогли в защите поселения, другое завязано исключительно на акробатику и раскрывает детали об Энки.

Все квесты заставляют изрядно побегать (или полетать через порталы), но это не зря — по пути можно найти много ресурсов и точек интереса, а также налюбоваться местными красотами.

Все квесты заставляют изрядно побегать (или полетать сквозь порталы), но это не зря — по пути можно найти много ресурсов и точек интереса, а также налюбоваться местными красотами.

Про оптимизацию и иные проблемы

Многие претензии, которые игроки уже успели выдвинуть, на поверку оказываются не совсем оправданными. Мир приличный по размерам, побочных квестов не так уж немного, и не все из них просты. Да, сюжет не выдающийся, но в нём есть интересные моменты. Сражения более динамичные и лёгкие, чем в обычных соулслайках, но и они заставляют попотеть.

Дефицита оружия и амуниции я тоже не заметил. Особенно много мушкетов и прочих пушек. Это, понятно, не Diablo или Borderlands, зато каждое оружие и элемент панцири имеют уникальные свойства — я, например, случайно нашёл клинок, который наносит урон, увеличенный на множитель славы. Для этого пришлось вернуться и победить крайне сильного врага, который раньше казался мне не по силам.

Вот этот гад. Сам он против нас ничего не имеет, а говорит, что так мы проходим испытание.

Вот этот гад. Сам он против нас ничего не имеет, а сообщает, что так мы проходим испытание.

Бестиарий мог бы быть шире, но и сказать, что всю игру мы сражаемся с парой видов врагов, нельзя. Всегда добавляются новые, включая даже страусов и взрывающихся бегунов-камикадзе.

А вот с чем действительно не всё в порядке, так это с управлением в боях. Иногда персонаж может некорректно или замедленно реагировать на команды. Нервирует также самопроизвольное переключение между целями при автозахвате.

Наконец, есть проблемы с оптимизацией — в некоторых местах нечасто, но всё-таки случались тормоза, желая мой ноутбук соответствует всем рекомендуемым требованиям.

В драках игра выдаёт эпические ракурсы.

В драках игра выдаёт эпические ракурсы.

Нужно признать, что  Flintlock: The Siege of Dawn всё же не повторит успеха  Ashen. Но это похвальная экшн-RPG в прекрасном и просторном мире, со своими фишками и яркими сражениями, которые могут бросить вызов и целевой аудитории, и даже ценителям Souls — всё зависит от избранной сложности. Да, сюжет не впечатляет, но со своей задачей справляется. Несколько огорчает техническое исполнение, но хочется верить, что это поправимо.

Плюсы: прекрасный мир, который интересно исследовать; забавная говорящая, да ещё и летающая, лиса; зрелищные сражения, способные бросить серьёзный вызов; колоритные боссы; масса умений для прокачки; интересные виды оружия, особенно огнестрельного; игра эффектно выглядит.

Минусы: не очень увлекательный сюжет; есть проблемы с оптимизацией и управлением.

Оценка игры