Живо для платформы:

Ничто не мешает класть рядом диски одного цвета, но делать это нужно вручную.

Однако если на первом выступлении публике этого довольно, то потом развеселить её будет чуть труднее. Сначала вас научат переключать или ставить диски по окончании «квадратов», после окажется, что делать это можно и раньше, но у каждой песни свои особенности – разноцветные точки на обложке подскажут, когда желательно переменить вокальную партию или выбрать другой бас. Появится шкала, указывающая на настроение публики, – чем больше ошибок вы совершаете, тем хуже.

Игрока научат вытаскивать диски, скидывать их из коллекции на пульт для наилучшего эффекта, приглушать звук отдельной дорожки или оставлять включённой только её, а также совершать мягкие переходы через уменьшение громкости. Научат играть на синтезаторе, чтобы создавать собственные мелодии с использованием ударных или гитары, – всё не перечесть. А порой кто-то из аудитории будет выкрикивать пожелания, которые тоже надо бы исполнять, – вдруг захотят услышать установленную песню или попросят поставить любую композицию из 90-х.

На все диски мастер

В сюжетной кампании, поделённой на шесть фестивалей с шестью выступлениями в любом, главное – успешно закончить уровень, выполнив все задания. В правой части экрана появляются поручения вроде «Покиньте два диска вместо четырёх на несколько секунд» или «Поставьте три рок-композиции» – если всё сделано и аудитория в итоге довольна, «миссия» выполнена и можно подвигаться дальше. Но можно заняться выбиванием пяти звёзд за каждое выступление, и этот момент в Fuser продуман не лучшим манером.

Fuser обзор игры

Если одновременно выполнить сразу две просьбы, получишь бонусные баллы.

Настроение слушателей улучшается в тех случаях, когда вы успешно переключаете композиции, а сами выступления поделены на несколько этапов, по завершении любого из которых начисляются бонусные очки в зависимости от заполненности шкалы аудитории. Поэтому периодически начинаешь без разбору переключать треки после любого «квадрата», лишь бы люди были довольны. Иногда из-за этого портишь отлично звучащий микс, превращая его в какофонию, но аудитории вяще нравится второе – игра ведь не понимает, что из этого лучше.

Можно упрекнуть сюжетную кампанию в отсутствии сюжета как такового и в персонажах, от диалогов каких испытываешь стыд, но ролики позволяют пропускать. Как симулятор диджея игра справляется со своей задачей – не только предоставляет большенное количество возможностей, но и доходчиво объясняет их смысл и позволяет тут же увидеть и услышать всё на практике. Когда вводится новая механика, ограничение поре исчезает, шкала настроения аудитории тоже на время пропадает, лишь бы вы во всём разобрались и продолжили выступление с новоиспеченными знаниями.

Fuser обзор игры

Каждый раз пытаешься дать шанс этим героям, но спустя 10 секунд всё же пропускаешь унылые ролики.

Сочетать несочетаемое

Подобная игра была бы безотносительно неинтересна без хорошей библиотеки музыки, и здесь с композициями всё прекрасно. Есть старые песни, вроде Hot Stuff Донны Саммер (Donna Summer), I Wanna Dance With Somebody Уитни Хьюстон (Whitney Houston) и Take On Me группы a-ha. Есть песни из нашего младенчества и юности, в том числе 50 Cent – In Da Club и Evanescence – Bring Me To Life. А есть совсем свежие релизы, вроде The Weeknd – Blinding Lights и Don’t Start Now с заключительного альбома Дуа Липы (Dua Lipa). А главное, есть бессмертный хит Never Gonna Give You Up Рика Эстли (Rick Astley), вокал из какого, как оказалось, здорово сочетается с инструменталом Satisfaction от Бенни Бенасси (Benny Benassi)!

Какие треки ни возьми, в подавляющем большинстве случаев звучание получается весьма крутое. Бывает, что разные элементы плохо сочетаются, но это происходит очень редко. Кажется, чем абсурднее комбинация, тем качественнее сходят миксы. Когда смешиваешь кантри-музыку Глена Кэмпбелла (Glen Campbell) с вокалом Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake), а после в самый подходящий момент переключаешься на вокал из песни Dragostea Din Tei группы O-Zone, заодно закинув гитарную партию из The Cranberries, ожидаешь «неслушабельную» кашу. Но Fuser идеально всё это соединяет так, что сам начинаешь пританцовывать.

В сюжетной кампании экспериментировать не очень удобно – для этого больше подходит режим «Фристайл». Там аудитории безотносительно неважно, что слушать, никаких заданий нет, таймеров тоже – просто берёте охапку дисков и делаете всё что хотите. Возле пульта можно настраивать BPM, чтобы попробовать разные скорости, а также записывать свои удачные миксы и делиться ими с сообществом – тут проходят еженедельные состязания с внутриигровыми призами для тех, за кого другие игроки отдадут больше голосов.

Fuser обзор игры

Каждая фестивальная площадка оформлена по-своему.

Музыкальная битва

Самой увлекательной составляющей Fuser для меня оказался мультиплеер, в котором два участника сражаются друг с другом на одном и том же выступлении. Суть несложна: вы всё так же выкладываете диски и выполняете появляющиеся задания, получая дополнительные баллы за переключение песен вовремя. Сделали это в крышке «квадрата» – три бонусных очка. Идеально переключили, следуя указаниям на обложке, – пять бонусных очков. Задания такие же, как в «сюжетке»: кинуть диск указанного цвета, включить трек из 80-х или 00-х, выбрать композицию определённого жанра и так далее.

В зависимости от количества полученных очков на дисках являются таймеры, по истечении которых происходит атака по оппоненту и его запас энергии иссякает, если ваши показатели бывальщины выше. Поэтому желательно не бездумно выполнять задания, но стараться совмещать на одном диске разные бонусы – и за тайминг, и за год выпуска трека, и за жанр, если такие испытания являются. Плюс нужно следить за тем, чтобы диски каждый раз использовались новые, – за них дополнительных очков больше. За победы получаешь новоиспеченные ранги и открываешь особые косметические предметы. Игра не слишком популярна, и поиск оппонентов порой затягивается, зато кросс-плей доступен с первого дня.

Fuser обзор игры

В мультиплеере лучше не торопиться и не паниковать.

Вдобавок мультиплеер отлично подходит для того, чтобы «нафармить» опыт и уровни персонажа. За каждый степень дают игровую валюту – за музыкальные токены покупаешь новые треки, а монеты стиля тратишь на многочисленные объекты одежды и раскраски, а также на украшение площадки для выступлений.

***

Для любителей танцевальной музыки Fuser подходит идеально, особенно в этом году, когда на натуральный фестиваль уже не выбраться. Игра позволяет миксовать самые разные композиции, детально объясняет, как это можно делать, и предлагает забавы на любой вкус – и одиночная кампания есть, и «Фристайл» без ограничений, и очень увлекательный мультиплеер. Fuser вышла весьма не вовремя, оказавшись погребённой под новостями о консолях нового поколения, но хуже от этого не стала – любителям подобных игр пропускать её достоверно не стоит.

Плюсы: большое количество возможностей, которые игра доходчиво объясняет в одиночной кампании; десятки отличных композиций, среди каких полно хитов; треки миксуются в большинстве случаев идеально – собственные ремиксы даже хочется слушать раздельно; режим «Фристайл» позволяет экспериментировать без ограничений и делиться созданными миксами; увлекательный кросс-платформенный сетевой режим.

Минусы: сюжетная кампания поощряет весьма частое переключение треков, из-за чего плохие миксы иногда приносят больше очков, чем хорошие; нервирующие персонажи в одиночном режиме.