Живо для платформы:

Куда путь держим?

Выглядит Beyond Blue завораживающе – хоть графику здесь и не назовёшь фотореалистичной, подводный мир представляется настоящим. Тут встречаются самые разные существа – от тридакн и афалин до китовых акул и косаток (всего почти полсотни представителей фауны), и все они нарисованы и анимированы отлично. При этом игра не пытается впечатлять на каждом шагу, как это делала ABZU, – стаи рыб и десяток дельфинов здесь встречаются негуще.

Жаль, богатство фауны не влечёт за собой разнообразие геймплейных механик. Можно сказать, что проблемы здесь частично те же, что и в Maneater, – самостоятельно от того, в какой регион попадаешь, занимаешься одним и тем же. Добираешься до буя, с помощью которого героиня определяет местоположение необходимых существ, видишь путевые точки, плывёшь к каждой из них. Там просят либо собрать со дна биообразцы, либо просканировать живность – вытащить сканер, устремить прицел на акулу или кашалота, зажать на пару секунд кнопку и убрать сканер обратно. Других задач утилитарны нет.

Однако если в Maneater нас просто зачем-то просили съесть 10 черепашек или 15 сомов, то тут у каждого поступки есть причины. И они всегда озвучиваются героиней или её помощниками, поскольку те пытаются объяснить зрителям трансляции, что вообще выходит. Это, конечно, не делает очередное задание со сканированием более захватывающим, но, когда параллельно слушаешь разговоры и обсуждения, заниматься этим чуточку веселее. Диалогов тут в цельном много – в конце каждой вылазки Мирай возвращается на подлодку и садится в командирское кресло, после чего должна пообщаться с командой или членами семейства.

Beyond Blue обзор игры

В динамике это, конечно, выглядит круче.

История на дне

Жаль, диалоги в Beyond Blue по большей части служат фоновым гулом, а не дополняют основную историю. Сценаристы регулярно пытаются поднять важные темы, но либо напрочь забывают о них, либо обрывают на полуслове. Бабка главной героини страдает от болезни Альцгеймера, о чём время от времени Мирай общается с сестрой. Не совсем понятно, к чему это тут, – идея, что девушка вынуждена бросить родного человека ради работы, не вызывает те эмоции, которые авторы будто бы пытались потребовать.

Ещё тут несколько раз говорят о вредоносном цветении водорослей и разрушительных действиях промысловиков, но и эти беседы в итоге практически ни к чему не приводят. Вероятно, создатели и не ставили перед собой цель кого-то в чём-то убедить – просто закинули пару тем, а вы уж сами после в «Википедии» всё почитайте. Так или иначе, выглядят эти моменты странновато – наверное, стоило добавить больше фрагментов документальных кинофильмов, которые бы лучше рассказывали об этих проблемах.

Кусочки «документалок» в игре есть – разблокируются они после каждой главы и продолжаются не больше двух минут. В одном рассказывается о женщине, пропустившей взросление своего ребёнка из-за работы в океане (этот коротенький ролик заставляет ей сопереживать гораздо мощнее, чем Мирай с её бабушкой), в другом повествуется о медузах, больше половины которых повреждены черепахами, что ими питаются. Можно разузнать много нового, если раньше этой темой особо не интересовался.

Акульи реморы тут тоже есть.

***

Beyond Blue пять справляется с тем, чтобы влюбить игрока в подводный мир и позволить ему чуть ближе познакомиться с фауной Тихого океана. Она не восхищает буйством красок, как ABZU, но и не скатывается в экшен на повадку Maneater. Это трёхчасовая интерактивная «документалка», очень простая и спокойная – настолько, что можно проплывать мимо акул и не страшиться укуса: они о вашем существовании будто не знают. Просто ждут, когда вы их просканируете, а потом красивый скриншот сделаете.

Плюсы: прекрасная графика и анимация морских жителей; логическое объяснение происходящего делает однообразные задания менее скучными; фрагменты документальных кинофильмов интересно смотреть в перерывах между сюжетными главами.

Минусы: поднятые в сюжете темы не раскрыты; поручения любой раз одни и те же.