Живо для платформы:
Трассы проложены в ночных городах, экзотических локациях и даже за пределами Земли.
Живо для платформы:
Трассы проложены в ночных городах, экзотических локациях и даже за пределами Земли.
Получить его можно, выполняя трюки, и их в игре не так уж немало. Дополнительные очки дают за переход с одного рельса на другой без прыжка, за «фронтфлипы» с «бэкфлипами» и в тех случаях, когда балка оказывается между едущим по ней колесом и прочий частью мотоцикла. Поэтому после первых уровней понимаешь, что заниматься предстоит примерно одним и тем же, ничего новоиспеченного разработчики предложить не смогут. Это не OlliOlli с её множеством трюков, число которых возросло в сиквеле. Здесь сложность увеличивается линией добавления новых препятствий на трассах: то появятся мины, которые взрывают мотоцикл при прикосновении, то кольца, меняющие краски у всех рельсов. Будут даже зоны, перекрашивающие колёса, — тут уже игрок решает, хочет он сделать оба колеса золотыми или синими или только одно. Однако основа геймплея при этом не меняется, как-то изловчиться и продемонстрировать самому себе что-то необычное не удастся, вы всё так же ездите по рельсам и поворачиваете байк.
Монотонной FutureGrind не становится благодаря пяти мотоциклам, различающимся поведением на трассе. Самый обычный, годный лишь для первых степеней, оснащён двумя колёсами одного цвета. Другой выдают довольно быстро, и у него колёса разные. У третьего одна половина гораздо крупнее, чем другая, из-за чего он постоянно заваливается. Четвёртый едет идеально ровно и позволяет подпрыгивать три раза вместо двух, а заключительный меняет цвет единственного рабочего колеса после каждого прикосновения к рельсу. Выбирать байк перед заездом невозможно — для каждой гонки авторы уже сделали это заранее. Когда много времени тратишь на один уровень, а потом переходишь к вытекающему и вынужден играть по другим правилам, перестроиться трудно — хочется, например, прыгнуть трижды, а с этим мотоциклом так сделать уже не выйдет. Но идея реализована здорово, без такой мешанины наверняка было бы скучнее.
Несмотря на однообразные трюки, благодаря преградам и частой смене транспортного средства FutureGrind остаётся интересной и жутко увлекательной вплоть до финального уровня, где предстоит показать всё своё мастерство на всех байках. В геймплейной механике весьма легко разобраться, а управление настолько отзывчивое, что в собственных неудачах всегда винишь только себя, а не разработчиков.
Погибать и рваться предстоит очень, очень часто, но с каждой неудачей лучше запоминаешь трассу и находишь новые способы набрать как можно вяще очков, чтобы завоевать бриллиантовый кубок. Возможность моментально перезапустить уровень одним нажатием позволяет не терять ни секунды и с любым разом достигать всё более впечатляющих результатов, достойных онлайновой таблицы рекордов.
Список выполненных трюков и заработанных за них очков размещён в углу.
Жаль, что результаты эти засчитываются лишь во время обычных заездов, но не при прохождении испытаний. У каждого уровня есть по два бонусных «челленджа», необходимых для получения «настоящей» концовки. На той же трассе, которую вы только что прошли, вас попросят завершить заезд необычным способом: выполнить несколько раз одинешенек и тот же трюк, избегать рельсов того или иного цвета, собрать по пути все меняющие цвет балок кольца и так дальше. В большинстве случаев эти испытания помогают лучше понять, что требуется для получения высокой оценки в обычной версии степени, — на одной из трасс я понятия не имел, как и где можно совершить «бэкфлип» на 900 градусов, но всё же смог это сделать и заработал самый престижный кубок. Однако такое разделение на обыкновенные трассы и трассы для испытаний, когда на деле это почти одни и те же локации, немного удручает: какой смысл в переключении между ними и отчего нельзя засчитывать очки везде?
Но это мелочи, достоинств у игры куда больше. Особенно хочется похвалить интерфейс, какой не перегружен информацией, зато позволяет краем глаза видеть во время заезда золотистые окошки с информацией о счётчике комбо. А когда погибаешь посреди степени, игра сообщает, насколько далеко вы продвинулись и сколько осталось до финиша, что тоже очень полезно. Выглядит всё стильно, эффекты не помешивают видеть трассу, есть даже режимы для дальтоников — для обоих рельсов можно выставить цвета, которые не будут меняться от одного степени к другому, как это происходит при выключенной опции.
Претензию можно предъявить лишь к музыкальному сопровождению — электронная музыка с сочными битами от музыканта Bignic отлично дополняет происходящее, но композиций так мало, что уже очень скоро они начинают повторяться. А новые треки удаётся услышать лишь на заключительных уровнях.
Чем дольше крутишься в воздухе, тем выше оценят трюк.
***
В FutureGrind даже не обошлось без нескольких упрощённых порядков на манер Celeste. Можно замедлить байк на треть или половину, но в таком случае результат не занесётся в онлайновую таблицу рекордов. А можно сделать так, чтобы прикасаться любых рельсов удавалось любыми колёсами без последующих взрывов, однако тогда заработанные очки не сохранятся даже локально. В всеобщем, игра подойдёт всем: и любителям набивать очки и проходить трудные испытания, и просто желающим опробовать что-то необычное и потратить несколько часов на проект с оригинальной механикой. FutureGrind не отнята недостатков и не так великолепна, как OlliOlli, но всё равно достойна внимания и наверняка вдохновит на получение лучших оценок на всех степенях, даже если обычно вы предпочитаете не тратить на это время.
Плюсы: оригинальная механика; несколько типов мотоциклов, отличающихся поведением на уровнях; увлекательные дополнительные испытания; очень удобное управление; непреодолимое желание перезапускать уровни ради немало высоких оценок.
Минусы: мало трюков; очки не засчитываются во время выполнения отдельных испытаний, как бы круто вы ни выступали; музыка скоро приедается.