Живо для платформы: , вышедшая два года назад, стала этакой отечественной вариацией на тему Papers, Please — это был симулятор управдома, существующего в мрачном тоталитарном государстве будущего, который чуть ли не на законных основаниях должен следить за жильцами, устанавливать видеокамеры, шантажировать, собирать компромат и стучаться, докладывая о нарушениях.

Хотя можно было, несмотря на грозящие опасности, и пытаться поступать по совести, помогать людям, не выдавать их, даже сочувствовать революционерам. Утилитарны в каждой ситуации был выбор, от которого зависел и сюжет в целом, и финал всей этой истории. Игра вышла весьма успешной, по ней даже короткометражку сняли с Евгением Стычкиным — естественно, выход сиквела был лишь вопросом поре.

Сын за отца

Не менее естественно и то, что разработчики из студии Warm Lamp Games решили развивать идеи оригинала. Опять мрачное тоталитарное государство, которым управляет Мудрый Вождь. И снова мы постоянно решаем: доносить, собирать компромат, шантажировать или поступать по совести, пытаясь где-то даже шагать против системы? Выбор за нами. Только на этот раз авторы берут выше, и мы уже оказываемся не в роли управляющего одним из домов, а в качестве сотрудника основного Министерства страны, должность в котором — мечта миллионов.

Впрочем, работа там, мягко говоря, не самая весёлая и увлекательная — перекладывать бумажки и рассматривать обращения граждан. А за любую оплошность можно очень горько поплатиться — невзирая на все регалии и звания (лишь если ты не сам Мудрый Вождь, конечно).

Beholder 2 обзор игры

Стоять в очередях приходится очень часто.

В этом на собственной шкуре уверился и отец главного героя Эвана Редгрейва, который был очень влиятельным и уважаемым, но, несмотря на это, уже на первой минуте игры вылетел из окна министерского небоскрёба. Ещё минут сквозь пять был повешен старший сотрудник Министерства, который водил нашего героя по зданию, показывал ему рабочее пункт и намекал на то, что у него есть важная информация об отце Эвана.

Именно вокруг тайны гибели отца строится основная сюжетная черта Beholder 2. Параллельно мы узнаём, что Эван, только поступивший на службу в Министерство, сам того не подозревая, стал фактически «засланным казачком», трудящимся на службу внутренней безопасности. Поэтому ему нужно собирать информацию о коллегах и начальниках и вовремя докладывать куда вытекает.

Время авторитетов

Несмотря на то что у Эвана был такой влиятельный папа (впрочем, с ним герой несколько лет не общался), начинать свою карьеру в Министерстве доводится с нуля, то есть с первого этажа. А чтобы расти и подниматься по буквальной и иерархической лестнице, нужно зарабатывать очки веса. Деньги тоже необходимы — если не оплачивать счета за квартиру и не делать вовремя добровольно-принудительные взносы в какой-нибудь фонд поддержки патриотизма, то игра закончится ранее времени.

Зарабатывать и авторитет, и средства можно несколькими способами. Во-первых, выполняя свою ежедневную рутину — рассматривая обращения граждан в окошке и принимая по ним верные решения. Для этого нужно точно определить тему обращения (вопросы порядка, патриотизма, науки, культуры и спорта, социальной политики), его нрав (запрос, жалоба, донос, информация) и отправить гражданина в свободный в этот день кабинет (тут нужно сверяться с численником и расписанием).

Beholder 2 обзор игры

Не все награды одинаково полезны!

Но способ этот долгий и нудный — даже несмотря на то, что обращения бывают весьма забавными («Наш начальник домогается всех сотрудниц, кроме меня, накажите его как-нибудь»). Куда эффективнее и увлекательнее выполнять многочисленные нелинейные квесты — их стало ещё больше по сравнению с первой частью, и именно на них в Beholder 2 делается основной ударение.

Кроме того, можно звонить по телефону, донося на коллег, отдавать честь у статуи Вождя, находить и приносить секретарше начальника различные архивные документы — всё это тоже даёт очки авторитета. И на всё тратится время — новый ресурс в игре. Дело в том, что прохождение расшиблено на дни по девять игровых часов в каждом. Приём граждан, стояние в одной из многочисленных очередей (например, к той же секретарше начальника), рысканье в столах коллег, даже ритуальные поклонения у скульптуры Мудрого Вождя — всё расходует энное количество времени.

А ведь ещё нужно после работы посмотреть один из сериалов (познания в шоу помогут подружиться с коллегами) и почитать книжки, которые дают разные полезные умения и бонусы — например, возможность взлома тех или иных замков или скидку на оплату водоснабжения. Это вносит добавочную динамику и вынуждает думать, как эффективнее использовать драгоценное время, — с каждым новым днём приближается срок оплаты какого-либо очередного счёта. В первой части тоже периодически включались временные ограничения, но в сиквеле время постоянно висит над героем дамокловым мечом.

Мучения совести

В любом случае Beholder 2 — это по-прежнему игра про вашу собственную совесть и человечность. Уже в первые минуты будет выбор, минуть мимо или даже пнуть вечно нерасторопного клерка, в очередной раз рассыпавшего бумаги на полу, либо же помочь ему. И это разом определяет, кто вы.

Beholder 2 обзор игры

С юмором тут, как видите, всё прекрасно.

Один из первых глобальных квестов связан с тем, что нужно получить повышение по службе, ликвидировав других коллег, претендующих на эту должность. И сделать это тоже разрешают разными способами. Например, одного, безответно влюблённого в иную свою коллегу, можно довести до самоубийства или даже до того, что однажды он придёт в офис с оружием и начнёт расстреливать всех сряду (и даже Эвана может пристрелить). А можно, наоборот, подружиться с ним, помочь ему, а потом попросить помощи с повышением. Иного коллегу при определённом раскладе получится подвести под монастырь за контрабанду и торговлю стимуляторами.

Выбор есть всегда. Даже когда ваш прямой начальник требует подставить кого-нибудь из сотрудников Министерства, предложив тому взятку фальшивыми деньгами, вы можете предупредить коллегу. А можете покинуть всё как есть, погубив незнакомого человека, но заработав уважение начальства и очередную порцию очков авторитета.

На решения, как поступать в той или другой ситуации, сильно влияет и то, с кем вы имеете дело. В Beholder 2 много отличных диалогов и интересно прописанных персонажей. Тот же коллега-контрабандист — подобный мерзкий и неприятный товарищ, что подставить его хочется уже из принципа. И наоборот, вредная и злая, казалось бы, секретарша на поверку оказывается дамой, которая пережила личную трагедию, а теперь тайно помогает детским домам, про которые забыло правительство.

При этом игра всегда тестирует нас и буквально провоцирует, вынуждает поступать не по-человечески. Не хотите вскрыть чужое письмо или отказываетесь подставить/разыграть коллегу? Тогда теряйте квесты, а совместно с этим — возможность быстрее заработать деньги и авторитет. Просто сидите, занимайтесь рутиной, никого не обижайте и накапливаете их — так медленнее, но честнее, да и совесть будет чиста.

Beholder 2 обзор игры

Авторитет можно тратить, чтобы избежать проблем, если не хватает денежек на взятку или штраф.

***

Beholder 2, безусловно, удалась. Здесь ещё более динамичный, собранный сюжет, полный скандалов, интриг, расследований, а также предательств, секретов и шпионских игр. И всё это сопровождается многочисленными трагедиями и комедиями маленьких людей, винтиков в государственной махине. При этом появились успешно вписанные в общую канву механики, а сама игра переехала в 3D, стала более симпатичной, современной (сохранив мрачный чёрно-белый манера) и удобной — в том числе в управлении и навигации. В общем, по такой уже не короткометражку снимать нужно, а полноценное кино.

Плюсы: интригующий сюжет; новоиспеченная механика учёта времени, которая отлично вписалась в общую канву; множество нелинейных квестов, где выбор подлинно имеет значение; отлично переданная атмосфера мрачного тоталитаризма; игра стала трёхмерной и более симпатичной; аутентичное звуковое и музыкальное сопровождение.

Минусы: немало рутинной работы и «фарма».