Живо для платформы:
Когда иного выхода нет, и кошка воду полюбит.
Живо для платформы:
Когда иного выхода нет, и кошка воду полюбит.
Прохождение основной истории занимает распорядка трёх часов — за это время игрок посетит несколько крупных локаций (некоторые содержат в себе по три десятка горниц) и победит с десяток «боссов». Если в случае с рядовыми противниками продумывать тактику обычно не нужно, то с крупными оппонентами всё по-иному — здоровья у них много, бьют они больно, а в случае смерти придётся опять читать диалоги и перематывать их. Странное решение, особенно после The Messenger, где диалоги демонстрировались лишь при первой встрече, но это наверняка исправят патчем.
Сами сражения весьма весёлые и увлекательные — поначалу они кажутся трудными из-за живучести «боссов», но всё становится значительно проще, когда запоминаешь последовательность их поступков и знаешь, чего от них ждать.
Да и за пределами этих битв от Gato Roboto трудно не получать удовольствие. Управление спокойное, кошка здорово анимирована, музыка не надоедает, а дизайн уровней не вынуждает рвать на голове волосы из-за идиотской сложности или искривленного платформинга. Ты просто садишься вечером и спустя несколько незаметно пролетевших часов смотришь титры. Однако жалко, что авторы лишили игроков возможности исследовать мир после концовки. О невозможности вернуться на старые локации они честно предупреждают перед заключительнее поездкой, но я думал, что доступ к ним перекроют лишь на время. Как оказалось, посетить их вообще не удастся, пока вы не начнёте новоиспеченную игру, — не повторяйте моих ошибок.
Да, и такое бывает.
К счастью, тратить слишком много времени на изучение любой зоны не придётся — есть очень удобная карта, где показаны и посещённые комнаты, и связывающие их коридоры, и места, где вы ещё ни разу не бывальщины. Секретами локации не усыпаны, но их достаточно, чтобы можно было растянуть прохождение как минимум на час. Среди спрятанных объектов есть модули прочности, увеличивающие запас здоровья, а также дневники бывших обитателей и картриджи. Последние не лишь меняют цвет игры с чёрно-белого на «древесный» или «жвачечный», но и нужны для получения необязательных бонусов у лягушки-инженера.
Притом что Gato Roboto вышла приятной, забавной и просто замечательной игрой, до самой высокой оценки ей не хватает буквально капельки оригинальности. Несмотря на непрерывные отсылки к Metroid (и двери открываются стрельбой, и камера так же сдвигается при посещении следующей комнаты, и способности встречаются вылитые), назвать этот проект калькой нельзя. Игра лишь иногда цитирует то, чем вдохновлялись авторы, но при этом не пытается выехать за счёт чьей-то славы. Однако свежих идей в ней вообще нет, и это огорчает.
Если взять такую же чёрно-белую Minit, какой я не задумываясь поставил «Изумительно», в ней можно увидеть необычную и прекрасно реализованную задумку со смертью главного героя любые 60 секунд. Если взять метроидванию вроде Yoku’s Island Express, то и в ней есть нестандартная механика с флипперами и локациями, напоминающими столы для пинбола. Gato Roboto же пытается напоминать на Metroid (и делает это действительно изумительно), но не предлагает чего-то большего. Конечно, милый котейка в робокостюме способен растопить любое сердце, но в одиночку он не может заработать для игры высший балл.
Порой героя запирают в комнате до тех пор, пока он всех не победит.
***
При этом, повторюсь, Gato Roboto — очень хорошая и прелестная игра, которая за смешную цену подарит как минимум приятный вечер. Потешные диалоги, большие локации, неплохо спрятанные секреты, разнообразные противники, интересные «боссы» — всё это (и даже больше) в игре есть. Даже чёрно-белая палитра не помешивает — есть подозрение, что другой стиль здесь бы не сработал, как и в Minit. Но если бы создатели реализовали хоть одну необычную идею или добавили оригинальную геймплейную механику, всё было бы совершенно замечательно. Это тот случай, когда пропускать игру точно не рекомендуется, однако не стоит ожидать от неё чего-то выдающегося.
Плюсы: забавный основной герой; удобное, отзывчивое управление; искать секреты на локациях интересно, в том числе благодаря удобной карте; отличные «боссы»; здоровые улучшения робокостюма, меняющие подход к сражениям.
Минусы: отсутствие оригинальных идей; исследовать мир позволяют лишь до точки невозврата, а после неё вернуться никак невозможно.