Наш рассказ о Salt and Sanctuary будет уникальным в своем роде. Он не начнется с упоминания популярной японской серии, не будет подчеркивать сходство с еще одной популярной японской серией и ни разу не уличит игру в отсутствии оригинальности. Есть ли вообще для этого вина? Проект от Ska Studios – это крепкое темное фэнтези про костры, схватки с боссами, перекаты, точечное парирование и непрерывные смерти. Прямо как… Ой.

Ладно, ладно. Лучше, чем через сравнения, Salt and Sanctuary обрисовать вряд ли получится.

Как тут ни верти, это действительно Dark Souls, вид сбоку – и сами авторы от этого титула тоже не открещиваются. Визави, они хотят, чтобы «душевные» фанаты почувствовали себя как дома, получив в то же пора новый опыт. Основные элементы намеренно сделаны узнаваемыми, но точечные изменения тут и там не подают повесить на игру клеймо жалкого клона. Формулировка «умелый подражатель» будет куда ближней к истине.

В самой сути отличий мало: рубаем монстров, собираем с них дави (пардон, соль) и пытаемся донести накопленное богатство до ближайшего костра (извините, святилища), где апгрейдимся, становимся толще и восполняем резервы целебных напитков. Ну, и много умираем, куда ж без этого. Порой из-за отвратительного управления, иногда – благодаря геймпаду с тугими кнопками. Случается даже, что игра специально сужает хитбоксы, чтобы ты не прошел дальней. Но никогда не умираешь по собственной глупости и некомпетентности, что вы. И вовсе это не отмазки!

В всеобщем, да, челлендж и сопутствующие ему фрустрации, за которые Dark Souls так обожают игроки и Twitch-публика, на пункте. Правда, к сражениям с обычными мобами это относится в гораздо меньшей мере. Боевка тут все-таки не так многогранная – скажем, круги вокруг нечисти по понятным винам не понарезаешь, – поэтому и сложность пришлось откалибровать в соответствии с 2D-реалиями. Пуще всего «мелочь» отлетает с пары уколов и может от мочи застать врасплох, выпрыгнув из засады.

salt-and-sanctuary-boss

Зато на боссах игра отрывается по целой. Они точь-в-точь как у взрослых: серии специальных приемов, телеграфируемые штурмы, безразмерные лайфбары – и много, много зубрежки. Есть как минимум парочка экземпляров, заставляющих раз за разом ерзать в кресле, превозмогая неожиданные комбо, и трясущимися руками запивать пропущенные удары зельями. Но и одерживать верхотура над ними намного приятнее, чем кромсать слишком уж беспомощных прихвостней, мимо каких чаще хочется надменно пробежать.

В те же редкие мгновения, когда нас не пытаются прикончить зомби и гигантские грифоны, Salt and Sanctuary отходит от изначального концепта чуть дальней, предлагая что-то свое или черпая вдохновение из других ключей. Так, исследование карты тяготеет скорее к традиционной «метроидвании» – решение, как очутилось, на редкость удачное. Механика с изрядной долей платформинга и способностями, обнаруживающими доступ в определенные зоны, обеспечивает двухмерному миру игры должную ветвистость и непредсказуемость. Экзальтированное «во-о-оу» при обнаружении очередной срезки или тайного святилища не заменило бы ничто.

Святилища также можно привязывать к местному аналогу ковенантов и обижать конкурентов по вероисповеданию.

Святилища, уместно, можно привязывать к местному аналогу ковенантов и обижать этим конкурентов по исповеданию.

Говоря о последних, вместо заранее подготовленных локаций-хабов они фактически воображают собой свободную жилплощадь, которую мы самостоятельно должны заселить необходимыми NPC. Кузнецы, торговцы, алхимики, путешественники – все они приходят строго после применения соответственных фигурок у алтаря. Только ни к каким особым последствиям подобный микроменеджмент не приводит и видится чистосердечно лишним. Страдать от нехватки тренера в отдаленном лагере никто не будет, как и не будет выгодным присутствие какого-нибудь жреца на каждом углу. Шоткаты обычно связывают святилища достаточно тесно, чтобы все нужное было под дланью.

Отчасти странной выглядит и прокачка героя. Древо навыков мощно напоминает аналогичное из Path of Exile и с гибкостью дружит в той же мере – то есть почти никак. Переквалифицироваться в иной класс при желании можно, но для того придется долго и упорно гнуть ветвь характеристик в необходимом направлении и понапрасну тратить множество очков опыта. Потому выбирать стартовую профессию лучше с умом, а еще лучше – ведая, что самыми красивыми, успешными и популярными в Salt and Sanctuary становятся пользователи двуручников и магии. Подобный вот баланс билдов.

salt-and-sanctuary-skills

Но хватит о геймплее. Его разработчики более-менее ухватили и адаптировали, однако во всем остальном их игра заметно уступает. Souls-семейство, если что, не одними сражениями славится. У него, например, есть обширная вселенная, где любая мелкота, вплоть до кочерги в заднице распоследнего трупа, имеет, кхм, свое пункт и позволяет что-нибудь узнать о чернухе вокруг. Да и на наши поступки лор там влияет сильнее, чем может показаться со стороны.

Salt and Sanctuary – это «Ну-у, ты безымянный герой, а это, э-э, остров, а на нем, м-м, неприятели, которые… Можно мы уже пойдем кого-нибудь убивать?» Многое при прохождении, природно, проясняется, но целостного и убедительного мира, как у FromSoftware, из этого не сходит. К тому же в неведении нас держат чересчур долго, а прорубаться сквозь безликие полчища ради неведомой мишени – занятие отнюдь не самое увлекательное.

Через послания в бутылках другие игроки делятся с вами глупыми мемами и ложными подсказками.

Через послания в бутылках иные игроки делятся с вами глупыми мемами и ложными подсказками.

Для выявления еще одной проблемы игры никакие сравнения с прародителем уже не необходимы. У нее очень, очень странный визуальный стиль. Мы, конечно, многое повидали, вводя перезапуск «Черепашек-ниндзя» 2003 года, но все равно не понимаем, зачем Ska Studios смешали мрачную брутальность с персонажами из мультсериалов от Nickelodeon. Сам-то арт при этом качественный, да и атмосфера наклевывается вполне достойная – но хоть уложи, воспринимать пучеглазых человечков всерьез не получается вообще.

Основной же недостаток Salt and Sanctuary в том, что она не может удержать внимание до самого крышки. Мотивация заканчивается ровно в момент пресыщения боевой системой, а ее хватает образцово на две трети игры. Больше зацепиться и не за что: сюжетная подоплека излишне неглубока и туманна, экспериментировать с классами и лутом скучно – даже дизайн места относительно стандартен и никаких сюрпризов не таит.

salt-and-sanctuary-knight

От преждевременного забвения спасает неужели что полноценный кооператив. При условии, разумеется, что ваши друзья существуют в радиусе работы беспроводного контроллера, поскольку онлайновый порядок совместного прохождения здесь не предусмотрен. И очень зря, стоит отметить.

Другими словами, плоский взгляд на Souls-механику получился интересным, но пресноватым. Salt and Sanctuary чересчур явно напирает на экшеновую сторону процесса, которая не так безупречна, чтобы выдержать на себе всю игру.

Salt and Sanctuary

Salt and Sanctuary

Дата выхода:

 

17 мая 2016

 

Издатель:

 

Ska Studios

 

Разработчик:

 

Ska Studios

 

Жанры:

 

Инди / RPG / Action

 

Перроны:

 

PC / PS4

 

В рейтинге игр:

 

139 место

 

Оценка редакции:

 


70 %

 

Стоит играть?Да

Оценка пользователей:+1+