Пролог игры довольно прост. В рамках него вас ведут за ручку, поэтому запутаться будет сложно. Победить Хотун-хана нереально, так что даже не расходуйте на это силы и время.

АКТ 1

Все сюжетные задания первого акта игры.

Кодекс воина

Когда к вам перейдет полное управление Дзином, вы сможете выполнить несколько заданий. Выбирайте тот распорядок, который пожелаете. Данный квест – большой брифинг в систему скрытности Ghost of Tsushima. Отправляйтесь в рыбацкую деревни Кеси и повстречайтесь с Юной. Вместе вы отправитесь в лагерь монголов.

Нужно будет использовать разные механики. Например, вы можете подслушивать неприятелей, видеть их силуэты на расстоянии и даже за объектами. Подобно механике серии The Last of Us. Найдите и устраните каждого монгола, не дав себя заметить.

Этот лагерь невелик, но вы можете найти здесь много полезных вещей. Есть множество припасов – внутриигровой валюты, какая используется для большинства улучшений (наряду с другими ресурсами). Ищите припасы снаружи и внутри палаток. Когда возвысьтесь на холм, то будьте осторожны перед входом в палатку. Внутри находится более серьезный монгольский мечник. Как и всех прочих, его можно убить, подкравшись со спины. Но нужно подождать, когда он отвернется от вас.

Найдите большую палатку, где есть материалы. Там же спрятан монгольский артефакт. Заберите запись, возлежащую на столе. Сразу за этой палаткой будут другой враг и пленник. Когда убьете каждого, то сможете покинуть стан через дыру в заборе вблизи башни, рядом с клеткой, где был пленник. К югу от места, где вы очнетесь после данного квеста, есть лисья нора. Подвигайтесь за лисой, чтобы обнаружить алтарь Инари. Помолитесь, чтобы получить малый оберег.

История Сэнсэя Исикавы

Пускайтесь к горячим источникам Хиёси и поговорите с хозяином трактира. Следуйте за ним в лес, чтобы отыскать тропу, ведущую к додзе сэнсэя Исикавы. Возвысьтесь по скале и поверните влево, чтобы подобрать головную повязку Аозора, висящую на стреле. Исследуйте додзё, чтобы отыскать Исикаву. Он отведет вас к форту Накаяма. По дороге придется сразиться с несколькими монголами, но проблем возникнуть не должно. Вы также получите куцый лук.

Вместе с Исикавой устройте засаду в лагере монголов. Вы узнаете, что лук можно использовать для отвлекающих маневров или даже для уничтожения вящих вражеских групп. Стреляйте по факелам, осиным гнездам и взрывоопасным бочкам, чтобы убивать много противников. Вытекайте указаниям Исикавы и убейте монголов. Когда вы слышите крики лучников, это значит, что они вот-вот выстрелят в вас. Используйте скорое уклонение, чтобы стрела пролетела мимо.

Обратите внимание, что в лагере есть предводитель монголов. Это куда немало сильный противник. Вы можете опознать его по золотистым доспехам. Предводители имеют больший запас здоровья и зачастую используют усиленные удары. Истребите его в первую очередь, даже если рядом есть другие враги. Убивая предводителей, вы будете прокачивать шкалу, какая впоследствии разблокирует новые стойки (всего их четыре, и первая доступна по умолчанию). Все эти стойки предназначены для врагов различного типа, и должны правильно использоваться в том случае, если вы собираетесь ошеломлять противников.

Когда зачистите лагерь монголов, то сможете отыскать подсказки и завершить историю. Обратите внимание, что в форте есть много полезных материалов, которые обязательно необходимо подбирать. Особенно железо, необходимое для улучшения катаны и танто. Железо можно найти только на территории монголов, в фортах и твердынях, до или после зачистки. Как только завершите это задание, то откроете доступ к остальной части квестовой цепочки с побочными заданиями, объединенными под всеобщим названием «Истории сэнсэя Исикавы».

История госпожи Масако

Госпожа Масако – еще один важный союзник, какого вы должны привлечь к спасению господина Симуры. Завершив ее первое задание, вы получите новые доспехи, которые предоставят здоровые перки. Они намного эффективнее вашей текущей, сломанной брони! Чтобы активировать квест, отправляйтесь на юг в сторону выгонов Кута. Пройдите к поместью Адати и осмотритесь. Оно кажется пустым. Осторожно пройдите к гостевому дому справа, поскольку внутри запрятываются враги. Убейте их всех.

Вы найдете Масако по следам от лошадиных копыт. Она отведет вас к Золотому храму. Скорее итого, он станет вашим первым безопасным поселением. Здесь вы можете приобрести апгрейды для лука, брони, холодного оружия, повысить максимальный боезапас стрел и метательного оружия, купить краску для доспехов и оружия. Но самое важное – поговорите с бронником, чтобы получить доспехи клана самураев. Это выходит по основному квесту. Во время прохождения игры вы сможете отыскать еще несколько разновидностей брони. Броня клана самураев уменьшает входящий урон и повышает резерв здоровья. Вы можете улучшить эти доспехи, потратив полотно и припасы, но, чтобы прокачать броню до максимума, придется отыскать шелк. Его вы получаете при завершении квестов, связанных с историей разных персонажей (например, Исикавы и Масако).

Дзин Сакай, он же Призрак.

В таких поселениях, как Золотой Святилище и источники Хиёси можно пообщаться с разными людьми, чтобы узнать о слухах, найти новые побочные задания, станы монголов и так далее. Поговорите с женщиной рядом с кузнецом, чтобы узнать о музыканте, который может выдать первую историю древних героев. И выполнять подобные задания вытекает как можно раньше, поскольку они предоставляют доступ к каким-то суперспособностям, новым доспехам или оружию. В отдельном руководстве я рассказал о любой истории древних героев!

Когда заберете доспехи, поговорите с Сагеном – монахом, который подметает крыльцо додзё. Затем покиньте Золотой святилище, чтобы встретиться с госпожой Масако. Ваша задача – преследовать Сагена, но делать так, чтобы он вас не обнаружил. Он отправляйтесь к престарелому трактиру. Держитесь поблизости, прячась в высокой траве. Он будет периодически оборачиваться. Просто не спешите.

Когда доберетесь до престарелого трактира, то нужно будет сразиться с множеством разбойников. Если разблокировали дополнительные стойки, то убедитесь, что используете их должным манером. Обычно лучше убивать более крупные цели или противника с копьем. Масако ничего не угрожает, и госпожа даже поможет вам в бою. Отыщите Сагена на втором этаже трактира и завершите историю. Теперь вам доступны остальные побочные задания «Истории госпожи Масако».

Сломленный коваль

Встретьтесь с Юной на заболоченных участках Детей Рек в доме к северу от залива Азимо. Она расскажет о миссии по спасению брата Тако. Познакомьтесь с Кендзи. Он расскажет, как угодить в оккупированный монголами город. Отправляйтесь вместе с ним, пока не окажетесь в городе, где узнаете о скрытности. Держитесь крыш, вытекайте за Юной и идите по левому пути. Двигайтесь за работорговцем, который идет через весь город. Вы можете гнаться его, передвигаясь по крышам, вплоть до самого конца. Когда туда доберетесь до места, где нужно пересечь рыночную площадь, придется спуститься книзу. Это место кишит врагами. К счастью, они не так внимательны, и вы сможете найти несколько безопасных маршрутов.

Убейте охранника рядышком с лодкой. Сделав это, можете пересечь открытую местность вблизи ворот и добраться до дома на другой стороне. Рядышком с воротами есть много врагов, но многие из них уйдут, как только вы приблизитесь к ним. Идите неспешно и используйте возможность прослушивания, чтобы видать врагов за препятствиями. Идите вокруг дома вдоль забора или проберитесь внутрь здания.

На другой стороне дома вы вновь увидите работорговца. Направляйтесь вдогонку за ним по улице, пока он не дойдёт до Тако. Здесь сработает кат-сцена. Вместе с Юной и Такой выберитесь из города. Перебравшись сквозь стену, следуйте по тропе, держась высокой травы, поскольку придется уклониться от нескольких патрулей. Прячьтесь в мураве, пусть они пройдут мимо. Продолжайте идти по дороге, пока не увидите Кендзи с лошадьми. Квест завершится. Сейчас вам становится доступна квестовая цепочка «История Кендзи».

Кровь на траве

Вам по-прежнему требуется еще больше союзников, потому настало время встретиться с Соломенными шляпами (ронинами) и попытаться рекрутировать их в свои ряды. Отправляйтесь на пастбища Киси, неподалеку от побережья в префектуре Цуцу. Там вы найдете пункт для старта задания – горящий конвой монголов, который, похоже, попал в засаду Соломенных шляп. Изучите его, чтобы приступить квест.

Идите по тропе из мертвых тел к Соломенным шляпам. Вы встретите Рюдзо. Героев сразу же атакуют монголы. К натуральному моменту вы уже разобрались как сражаться с большими вражескими группами. Впрочем, в этом бою рекомендую сосредоточиться на лучниках, а после уложить более жестких противников ближнего боя. Сражение будет состоять из нескольких волн, поэтому убивайте сильных неприятелей. Обратите внимание, что здесь также появится предводитель и большой враг с тяжелым топором. Перепрыгните через топор и контратакуйте мишень.

Поскольку территория большая, то вы можете сначала убить более слабых врагов. это предоставит вам дополнительное пространство для маневров и уклонения от здоровяков. После победы подвигайтесь вслед за Рюдзо в лагерь Соломенных шляп.

История Рюдзо

Поговорите с Рюдзо в лагере Соломенных шляп, а когда будете готовы, то пускайтесь на кладбище Такузудама, чтобы подготовиться к атаке на форт. Кроме того, Рюдзо даст вам одежду ронина, какая идеально подходит для скрытного прохождения. Вам нужно будет действовать скрытно, чтобы проникнуть в лагерь и отключить сигнальные пушки на маяке. Но это нетрудно. Используйте упавшее дерево, чтобы перебраться сквозь стену и попасть на крышу форта. Затем спрыгните вниз и обойдите вокруг маяка. Враги будут вдали от вас, а некоторые и вовсе уйдут с пути, если вы к ним приблизитесь. Поэтому путь будет относительно прост. Пройдите вовнутрь через небольшое отверстие в задней стене, заберитесь на вершину и отключите сигнальную пушку.

Как только сделаете это, стан атакуют Соломенные шляпы. Монголы будут отвлечены на ронинов, поэтому вы можете атаковать их сзади, используя лук или танто. Победив в бою, пообщайтесь с Рюдзо. Осмотрите подход к бухте, вытекайте вниз по тропинке вдоль берега и окажетесь в тылу монголов. Действуйте скрытно, не позволяя вас заметить, иначе придется убивать неприятелей на пути к лодке. Садитесь в лодку, чтобы пробраться из бухты к кораблю. Будьте готовы к бою.

Обыщите первый корабль, минуйте на палубу и убейте нескольких врагов, включая одного предводителя. Как только корабль будет зачищен, идите на вытекающее судно и используйте лук, чтобы убить лучников. Мост между кораблями – хорошее укрытие, поэтому идите туда, где запрятывается Рюдзо. После зачистки следующего корабля Дзин и Рюдзо разделятся. Используйте мост, чтобы попасть на верхнюю палубу и уложить монгола.

Можете довольно легко подкрасться и убить всех врагов на палубе, но не открывайте клетку посередине. Внутри сидит медведь. Впрочем, зверь может штурмовать и монголов. Можете выстрелить по клетке стрелой из короткого лука, и она откроется. С медведя можно взять шкуру хищника, какая необходима для увеличения лимита боеприпасов у зверолова.

Когда закончите, пройдите в трюм корабля. В каюте капитана по середине есть свиток с планом монголов. Вернитесь на первый корабль и обнаружите, что Рюдзо попал в беду. Вам нужно как можно скорее уложить противника, пока не истекло время и Рюдзо не умер. Можете обезвредить врага, бросив кунаи, а затем скоро поднять Рюдзо на ноги. Вместе вам будет проще воевать с противником. В любом случае, старайтесь уклоняться от ударов огромного топора. Когда неприятель совершает сильную вертикальную атаку, то вы можете уклониться и атаковать его в спину. Убейте противника, чтобы завершить квест.

Молот и горн

Подвигайтесь в Комацу и убейте монголов, чтобы встретить Юну, которая скажет, что вскоре сюда прибудет другая вражеская группа. Вам необходимо будет удержать город, отбив нападение монголов.

Для начала вам нужно выбраться из кузни и убить нескольких монголов, чтобы избавить местных жителей, которых те взяли в плен. Постарайтесь избежать обнаружения, иначе монголы попытаются казнить пленников. И если они это сделают, то вы вернетесь к предыдущему чекпоинту. Если тревога была возвышена, то следите за врагами. Когда над головой одного из них появляется красный маркер черепа, то постарайтесь прикончить или отвлечь его. Собственно этот противник побежит к пленникам и попытается убить их. К счастью, делает он это не сразу, а сначала в течение 5-8 секунд дразнит заложников, размахивая своим оружием.

Прохождение Ghost of Tsushima

Госпожа Масако Адати, одна из союзниц Дзина.

Ваша первая мишень – здание с пленниками внутри. Убейте врагов и найдите пленников на втором этаже. Как только освободите всех, они расскажут о иных заложниках. Спуститесь к реке и убейте вражескую группу монголов, преследующих местных жителей. Нужно будет освободиться от них максимально быстро, поэтому попробуйте использовать лук и метательное оружие. Опять же следите за врагами с красными черепами, убивайте их в первую очередность.

Когда освободите всех пленников, нужно будет вернуться обратно в кузницу. По городу бегают монголы, потому прячьтесь от них. Лучший способ – свернуть влево и пройти через узкий проход между зданиями. Отправляйтесь в далекий конец города, прежде чем подняться на холм с кузницей. Так вы обойдёте всех монголов в области и благополучно сопроводите пленников в неопасное место.

Ваша следующая задача – найти Юну и спасти еще больше пленников. Не используйте мост. Вместо этого перебегите через реку и убейте патрульного, держась левее окна, чтобы другой охранник в отмеченном здании вас не приметил. Когда он развернётся, прыгните к нему и прикончите. Затем можете пробиться в следующую комнату и убить всех или возвыситься по лестнице, чтобы убить врага в падении сверху. Опять же следите за монголами, которые могут убить заложников. Когда закончите, перебегите через реку и вернитесь на холм к кузнице, избегая патрулей.

Когда монголы атакуют, достаньте лук и попытайтесь уложить как можно больше лучников. Опасайтесь монгольских собак, с которых также можно подбирать шкуры хищников. Лучше итого уклоняться от их «красных» выпадов и контратаковать. Также можно попытаться застрелить собак из лука, прежде чем они успеют сдружиться с вами. Юна будет отвлекать некоторых врагов, но монголы будут нападать несколькими волнами. После 1-2 волн отдельный враги сумеют забежать в кузницу. Обязательно следите за монголами с красными черепами и убивайте их, прежде чем те успеют прикончить крестьян. Усердствуйте удерживать врагов снаружи, не подпуская к зданию.

Вражеские волны будут становиться все более жестокими. Появятся мощные мечники, копьеносцы и щитоносцы. К этому моменту вы уже должны знать, как с ними сражаться. Поэтому продолжайте бой и следите за всеми, кто пытается уложить крестьян. Используйте оружие Призрака и другие спецприёмы, чтобы контролировать толпу и удерживать всех за пределами кузни. Кунай может прикончить раненных неприятелей или ошеломить тех, кто бежит на вас. Также не менее эффективными будут обычные или дымовые бомбы.

Ближе к концу сражения покажется предводитель монголов, поэтому либо быстро прикончите его, либо убегайте и устраняйте более слабые цели. Когда все будут побеждены, вы официально отпустите Комацу. Здесь появятся разные торговцы и персонажи.