Меньше, чем 24 часа назад стартовали торговли Oculus Go, полноценного и самодостаточного VR-хэдсета с ценником всего в 200$, а возродившая интерес виртуальной реальностью компания уже вовсю агитирует публику откладывать денежки на другую свою разработку. Намедни Oculus показали вселенной, как будет выглядеть их следующий флагманский девайс.
Рабочее наименование у новинки – Half Dome; прототип хэдсета был продемонстрирован в ходе конференции разработчиков F8. Наружно шлем весьма похож на уже хорошо знакомый энтузиастам VR Oculus Rift, неужели что на, кхм, передней панели появился «горошек» неизвестного пока что направления. На сайте Arstechnica.com предполагают, что это инженеры колдуют с трекингом, но официально никто секреты обновленного экстерьера не выдал. Да и не так уж это сейчас значительно, потому что главная изюминка Half Dome – в начинке, а буквальнее – в линзах, способных отодвигаться подальше от глаз и, соответственно, близиться обратно прямо во время работы различных программ. В потребительских шлемах VR такого пока что не повстречаешь нигде.
Со сцены это чудо техники было обозвано чудесным словом «varifocal», примерно перевести которое можно словосочетанием «вариативная фокусировка». Помимо упражнений в рослой словесности, во время презентации Oculus также наглядно показала труд железок Half Dome, демонтировав ради такого дела фасад хэдсета.
Природный вопрос, уж не собирается ли Oculus засунуть внутрь шлема еще одну камеру, чтобы отслеживать движение глаз, остался без однозначного ответа. Вместо этого публике показали видео, где поднесенный к лику носителя Half Dome виртуальный объект моментально угодил в фокус, в результате чего с объекта стало можно прочесть нечитаемый до этого момента текст. Трюк этот, впрочем, может трудиться как за счет «железа», так и за счет софта. Или, если уж на то пошло, за счет неплохо разыгранной PR-сценки.
Еще один козырь Half Dome – расширенное поле зрения. Сейчас что Oculus Rift, что его основной конкурент HTC Vive могут похвастаться лишь 110 градусами обозрения, что, как подсказывает Google, равно зоне человеческого поля зрения, в какой мы распознаем трехмерные объекта. Но в целом это самое поле у людей будет поразмашистее, в 180 градусов, поэтому 110 — явно не идеальная для нас цифра. Half Dome ускорит возможности железа поближе к нашим и будет показывать картинки в поле на 140 градусов. В технические детали апгрейда Oculus опять-таки пока что вдаваться не стали.
На сладкое Oculus показали посетителям F8 ролик, где пользователь щупает виртуальную реальность своими собственными перстами. В смысле, пользуется не контроллерами, но считывающим движения кистей рук трекером. Но тут и нас совершенно туман и кофейная гуща – видео было только про виртуальную сторонку дела, без параллельной демонстрации , как там что с человеком происходит в реальном вселенной и сколько девайсов на него в эту секунду навешано. Перчатки? Очередная камера? Или это все – пока что лишь идеи?
Вряд ли, конечно, Oculus просто раздают порожние обещания. Главный вопрос, скорее, в том, в какие сроки вся вышеописанная дискотека покажется на прилавках магазинов. Помнится, еще в 2016 году на том же F8 Oculus повествовали про свою следующую целую пятилетку. Тогда и про линзы с вариативной фокусировкой впервые заговорили, и про 140 градусов обозрения, даже про дисплеи «4K на 4K». Последнее чудо техники скорее итого мы даже в виде уверенного пресс-релиза увидим нескоро, а вот те же линзы с градусами к 2018 подъехали в качестве сравнительно натурального прототипа.
Словом, ждем и надеемся на светлое геймерское VR-будущее, ну а пока – закупаемся Oculus Go.