Полтора года назад фанаты «Гарри Поттера» получили шикарный дар — судя по продажам Hogwarts Legacy, за все эти годы поклонники не растеряли любовь к франшизе. Хотя летать на метле там позволяли, квиддича не было. Очутилось, ему решили посвятить отдельную видеоигру. В Harry Potter: Quidditch Champions и однопользовательские развлечения есть, и мультиплеер, и стопка косметических предметов, да и полную цену за неё не просят — подписчики PlayStation Plus вообще получили игру бесплатно. Порядки для одиночек получились так себе, зато онлайн-режим здесь очень весёлый, и после очередного матча хочется разом запустить следующий.
То, чего не хватало
Начинается всё с занудного обучающего режима, где семейство Уизли рассказывает обо всех особенностях геймплея. Здешние правила квиддича не мощно отличаются от книжных, хотя некоторые корректировки разработчики всё же внесли — поимка снитча, к примеру, даёт тут значительно меньше очков, а потому матч после неё не завершается.
В цельном суть неизменна: две команды летают на мётлах над большим полем и должны закидывать квоффл (мяч) в чужие ворота. За любой гол дают 10 очков, и по достижении 100 очков одной из сторон матч заканчивается. Чтобы ускорить процесс получения очков, можно ловить снитч — золотой шарик с крылышками, какой иногда появляется на поле. Если его заполучить, команде дадут ещё 30 очков, после чего все вернутся на стартовые позиции и продолжат перекидывать квоффл.
В игре есть несколько пустотелее для квиддича. Одно даже завалено снегом.
В Quidditch Champions каждая команда состоит из шести игроков, какие делятся на четыре роли:
-
Охотники — те, кто должны быть на поле самыми активными, поскольку именно они летают с мячом, отнимают его у оппонентов, пасуют друг другу и забивают голы. В команде их всегда трое, в то время как на остальных ролях играют лишь по одному человеку.
-
Вратарь — тот, кто отстаивает ворота, представляющие собой три кольца, расположенных на разных уровнях. В игре есть возможность быстро перелетать от одного перстни к другому, зажав кнопку, чтобы было удобнее отбивать квоффл.
-
Загонщик — мешающий оппонентам игрок, запускающий металлические шары (бладжеры) в сторонку выбранных целей. Это отнимает у противников здоровье и оглушает их, что позволяет выбить квоффл из рук.
-
Ловец — игрок, сконцентрированный на ловле снитча. Ему необходимо пролетать через оставляемые снитчем кольца, чтобы заполнять таким образом шкалу энергии и поймать золотой шарик.
В обучении и в однопользовательских порядках мы можем управлять кем угодно, свободно переключаясь с вратаря на загонщика и с охотника на ловца. В эти моменты искусственный интеллект хватает на себя управление всеми остальными участниками — не будет такого, что вратарь пропустит все голы без вашего прямого контроля. Потому, если хочется лучше разобраться с управлением загонщиком, рассчитанные на одного игрока развлечения отлично для этого подходят.
В однопользовательских кубках переключаться между игроками можно ровно посреди паса.
Проблема в том, что мне и обучение, и соло-режимы показались очень скучными. В туториале тратится слишком много поре на объяснение каждой роли и на матчи, в которых вам предлагают опробовать их по отдельности. А сюжетной кампании, к сожалению, нет. Вместо этого вам предлагают участвовать в трёх кубках: Кубке Хогвартса с состязанием четырёх факультетов, Кубке Школ (Хогвартс против Дурмстранга и Шармбатона) и Кубке мира с участием 16 краёв. Какой ни выбери, все они представляют собой череду тоскливых матчей с ботами.
Сделать кубки чуть увлекательнее можно с поддержкой уровней сложности — в каждом их по пять. Да и косметические предметы за прохождение дарят. Но лучше бы это были не унылые соревнования с таблицами лидеров, а желая бы коротенькая сюжетная линия. Вместо этого у нас есть только матчи, а между ними показывают статичные изображения персонажей, будто сделанные для мобильной игры. В всеобщем, океан упущенных возможностей.
Харизмы нарисованному Драко явно не хватает.
Полёты наяву
Всё меняется в мультиплеере — когда от порядка не ждёшь никакого повествования, к нему и отношение иное. В онлайне геймплей меняется — вы можете управлять не всеми членами команды, а лишь двумя, каких выбираете сами. Одним из них должен быть охотник, а вторым — персонаж на другой роли. В итоге каждой командой из шестерых игроков правят по три пользователя. С ролями вы определяетесь перед поиском матча.
Мне такая идея очень понравилась, хотя легко постигнуть тех, кому она не по душе, — для них в разработке находится режим, где все будут управлять только одним героем. В нынешних условиях матчи получаются весьма динамичными, поскольку тебе на лету надо определять, кем сейчас лучше управлять. Нужно ли гоняться за охотником, какой приближается к воротам, и пытаться выбить мяч из его рук? Или стоит переключиться на вратаря и защитить ворота?
Энергия для ускорения восстанавливается довольно быстро, равно как и здоровье, если вас ранили.
Не берусь сравнивать Quidditch Champions с Rocket League и другими мультиплеерными аркадами — в них глубины и возможностей для роста всё-таки вяще. Но квиддич, от которого я ожидал простенькое развлечение на один вечер, оказался увлекательной игрой, за которой время летит неприметно. Какую роль ни возьми, здесь никогда не бывает скучно. Даже вратари, чья задача кажется не самой захватывающей, могут в независимое время рисовать на поле кольца, которые ускоряют других членов команды. А охотникам необязательно взаимодействовать лишь с оппонентами, несущими мяч, — можно врезаться в защитников и выбивать их на несколько секунд из игры, чтобы другому охотнику не помешивали забить гол.
Участием в матчах мы повышаем общий уровень аккаунта и разблокируем очки опыта, которые тратятся на прокачку всех ролей по отдельности. У охотников повышается скорость при владении квоффлом, ловцы скорее заполняют шкалу снитча и получают ускорение при уворотах от бладжера — это не настолько большие апгрейды, чтобы в матчах возникал дисбаланс, но в кой-каких ситуациях такие улучшения имеют значение. Отрадно, что очки можно перераспределять — если, например, вы решите не распыляться и прокачивать лишь две роли.
За завершённые матчи также получаешь валюту — её здесь аж три типа. Что интересно, ни за одну из них нельзя заплатить реальные денежки — в игре вообще нет микротранзакций и, как утверждается, никогда не будет. Всю валюту получаешь как за повышение уровней, так и за выполнение ежедневных и еженедельных заданий, после чего монетки и прочие ресурсы можешь расходовать в местном магазине на новые костюмы и остальную «косметику». Даже здешний боевой пропуск целиком доступен даром. Без обликов знакомых персонажей не обошлось — можно, к примеру, превратить своих игроков в близнецов Уизли или вообще в Гермиону. Сообразно канону, квиддич она недолюбливает, но разработчиков это не волнует.
Вопрос лишь в том, на какой срок жизни игры рассчитывают разработчики. На ныне в Quidditch Champions есть лишь один PvP-режим, и придумать помимо него что-то новое сложно — аудитории прежде итого интересен квиддич, описанный в книге, а не фантазии разработчиков. Успешные мультиплеерные проекты с одним режимом существуют, но никогда не ведаешь, насколько быстро пользователи устанут играть по одним и тем же правилам. В случае с квиддичем авторы постарались сделать игру максимально «недушной»: матчи куцые (всего семь минут), поля небольшие, а классы достаточно различаются, чтобы игровой процесс не надоедал. Но поможет ли это всё — загадка.
С Quidditch Champions всё более-менее очевидно: если идея квиддича вам нравится, игру стоит опробовать. А если вселенная «Гарри Поттера» не весьма интересна и Hogwarts Legacy не понравилась, то и тут делать нечего. Трудно представить мир, в котором подобный проект очень длинно просуществует — любителей мультиплеера трудно оторвать от старых шутеров, королевских битв и аркад. Но и судьба Concord игру вряд ли ожидает, по крайней мере в первые недели и месяцы, — мультиплеер здесь достаточно весёлый. Только не забудьте подготовить обходные линии для доступа к серверам, если собираетесь запускать игру с российского IP, — издатель Warner Bros. в своём репертуаре.
Плюсы: крепко воссозданный в игровом формате книжный вид спорта; игроки на разных ролях выполняют разные задачи и могут существенно повлиять на ход матча; увлекательная идея с управлением двумя персонажами в мультиплеере, которая на удивление хорошо реализована; отсутствие микротранзакций.
Минусы: унылые однопользовательские порядки — вместо кампании предлагают участвовать в тоскливых кубках, а повествовательных элементов и вовсе нет; всего один PvP-режим; российским игрокам получить доступ к серверам не так-то попросту.