Blizzard Entertainment (опять) всерьез взялась за развитие соревновательной подмостки Heroes of the Storm. В скором будущем под патронажем компании — и, соответственно, на ее денежки — стартует масштабная интернациональная лига HotS Global Championship (не путать с HotS World Championship).

В рамках лиги будет образовано цельных четыре региональных дивизиона — Северная Америка, Европа, Корея и Китай. Состязаться в каждом секторе будет по восемь квинтетов. Помимо прочего, пункт в регулярных соревнования HGC гарантирует прогеймерам зарплату напрямую от Blizzard.

Также студия взяла на себя составление расписания, затраты на организацию, трансляции и все-все-все на свете.

Лига будет шагать круглый год. Разумеется, с сезонным делением, межсезонными отборочными играми, где коллективы-претенденты будут пробовать выбить с теплых мест резидентов HGC и глобальными ивентами в числе трех штук, где наравне с элитой Heroes of the Storm свои навыки смогут продемонстрировать прогеймеры со итого света. В смысле, со всего света, не включенного в четыре основных региона.

Где-то такое счастье киберспортсмены уже видали, да. Грубо говоря, Blizzard Entertainment пошли по пути, раз начертанным Riot Games для своей League of Legends Championship Series.

Увлекательно, что пока близзардовцы копируют опыт LCS, собственно лига по LoL начинает отходить от своих привычных практик. Истина, недавно анонсированная перестройка пока что главным образом прикасается вопроса заработка прогеймеров и опекающих их команд. Тем не менее, структура стартующей в течение вытекающих месяцев HGC, считай, уже на шаг отстает от своего главного прямого конкурента.

Впрочем, сейчас перед Heroes Global Championship стоит не столько задача обскакать соперников, сколько возвысить наконец на ноги соревновательный HotS. Несмотря на более-менее регулярные турниры, южнокорейскую лигу и большенный ивент на BlizzCon’е, по-настоящему большой аудитории игра не собирает. До показателей того же LCS или турниров по Couter-Strike: Global Offensive близзардовской вариации на тему MOBA еще вырастать и расти.

Причем, не все у игры хорошо как со зрителями, так и с собственно прогеймерами. Пул коллективов, каких можно хотя бы с натяжкой назвать профессионалами HotS, весьма и очень невелик. Для примера приведем статистику с Liquipedia. В североамериканском регионе ресурс насчитал 9 профессиональных команд по HotS, в Европе — тоже 9, а во всей Азии — 14. Для сравнения — в Dota 2 по аналогичным регионам та же «Ликвипедия» насчитала 19, 31 и 24 коллектива соответственно. И это мы совершенно не считали у дотеров Юго-Восточную Азию, где прописано 20 проектов.

Ну да и без сравнения с Dota 2 полотно вырисовывается не то, чтобы очень веселая. По восемь команд на дивизион у Blizzard, положим, есть, а вот конкурентов, яростно рвущихся наверх, в общем-то сейчас и нет. Но, разумеется, как только в игру польются турнирные деньги, картина изменится. Проблема в том, насколько сильно.

Слабо HotS в данный момент демонстрирует себя и на Twitch.tv. Турниры по игре транслируются сравнительно негусто, и практически ни один ивент, кроме HWC, не в состоянии собрать одновременно немало пары-тройки тысяч пар глаз. Стримеров же с постоянной аудиторией желая бы в тысячу человек на сайте числится игрока три. Причем ни одинешенек из них не является членом прогеймерского проекта.

Словом, если Blizzard и истина хотят сделать из Heroes of the Storm большую киберспортивную дисциплину, компании подлинно нужны широкие жесты. Сама собою игра до сих пор не взлетела.