В первоначальный раз, на E3, уровень в Майами вызывал сплошные восторги. Второй раз, на gamescom, демонстрация той же миссии на гоночном треке немножко сбивала с толку. А вот увидев её в третий раз, на «ИгроМире», я уже нисколько не удивился. Желая на YouTube уже повсюду висели видеопрохождения нового задания в Колумбии.

Иной бы на моём месте приуныл, но я нашёл повод для радости. Я как можно дальней отстранился от тех способов убийства, что мы уже видели, и пошёл своим линией.

Oops! Zat was not medicine!

Гоночный трек в Майами — огромная локация, но серединой притяжения в ней остаётся, собственно, гонка. Мы уже сто раз видели, как Сорок Седьмой отвинчивает гайки с болида на пит-стопе и как пиротехника во пора награждения сжигает к дьяволу очередную жертву. Зрелищно и бессердечно — именно поэтому я решил поступить ровно наоборот.

В этот раз станем без ДТП.

Сьерра Нокс — дочь и верный помощник оружейного промышленника, а также пилот гоночного болида, из чего вытекает масса затей. Так, Сьерра после любого заезда проходит медосмотр и остаётся наедине с доктором. Вот и славно!

Проникновение в медицинский трейлер не столь сложное. Довольно подслушать двух медбратьев и подкараулить одного из них, чтобы добыть необходимый прикид. Немного хулиганства с электрощитком — и Сорок Седьмой мерит докторский халат. Добыть ампулу с ядом из шкафчика с опасными препаратами чуть сложнее, ведь ключ от хранилища необходимо искать по фотографии. Такие загадки игре в новинку, но я бы не наименовал их загадками, ведь решаются они за секунды. Хотя потенциал велик.

Так или по-иному, теперь Хитман хозяйничает в медпункте и может вызвать Сьерру по интеркому, а после — зловещим голосом пригласить на осмотр. Дальше начинаются странности. В смотровой стоит капельница, и напрашивается идея завести туда отраву и слинять, чтобы одна из медсестёр уложила Сьерру своими руками. Это почти так же круто, как несчастный случай! Такое я видал всего раз — в Hitman: Absolution, где можно было стравить двух бандитов.

HITMAN 2 обзор игры

Униформа не гарантирует целой защиты — в коллективе всегда есть люди, которые ведают всех в лицо. Эта фича сохранилась с прошлой игры.

Но нет. Сьерра садится в кресло, и Сорок Седьмой собственноручно впрыскивает яд. Жертва встаёт, делает пару шагов и падает замертво. Во пора прохождения демо рядом со мной был Клеменс Кох (Clemens Koch), комьюнити-менеджер IO Interactive, и я тут же спросил у него, отчего Хитман не оставил грязную работу посторонним.

Он ответил, что Сорок Седьмой убивает своими дланями, чтобы лично удостовериться в гибели цели. Но зачем? Неужели не лучше киллеру находиться как можно дальше от места правонарушения? Разве не поэтому Сорок Седьмой и приобрёл свой мифический статус, ведь его не могли вычислить даже иные киллеры? Да и раньше лысый убийца не гнушался покидать пункт преступления до окончания самого преступления. Непонятно!

Торговец кончиной

Второй целью оставался Роберт Нокс, поставщик высокоточного и технологичного оружия. Стоит отметить, что мне пришлось пробежать чуть ли не чету километров, чтобы добраться до нужной мне точки входа в убежище Нокса, — вот и мастерите выводы о размерах уровня.

Я решил попасть на презентацию новоиспеченной оружейной системы в роли генерала Теда Мендеза, какой — вот же удача! — топчется совсем один на залитой солнцем набережной. Для надёжности я залучил его в закуток, открыв поливальный кран, и убил ударом тока, вовремя дёрнув рубильник. HITMAN 2 вообще почитает электрошок — я заметил как минимум две точки его применения уже в первой миссии. И, по словам Клеменса, я очутился первым журналистом, который не наступил сам в лужу под напряжением.

Уместно, мундир Мендеза ничуть не пострадал после купания в луже и подачи нескольких сотен вольт.

HITMAN 2 обзор игры

Зачем пистолет генералу, перед каким и так открыты все двери?

Дальнейшая инфильтрация проще, чем поход за пивом. Я минул в офис «Кронштадта», компании Роберта Нокса, меня учтиво проводили в испытательный центр, по пути я прихватил выпуск технического журнала с ликом Нокса на обложке (ладно, мне подсказал Клеменс — видимо, многие тупили на этом пункте).

А зачем журнал? Нокс презентует автономного боевого робота, какому для захвата цели достаточно лишь фотографии. Бедный ублюдок так хвастается своим детищем, что встаёт ровно между другими мишенями, чтобы продемонстрировать точность вооружения. Сознаюсь, это одно из самых ироничных убийств в серии Hitman, какое я совершал, — и едва ли не самое простое.

HITMAN 2 обзор игры

Уровень изобилует горницами, куда никто не заглядывает.

Оба способа устранения целей, хоть и весьма изящны, спрашивают элементарных действий, знакомых с давних времён. Приманить гулом воды или звуком упавшей монеты, отключением света, придушить, переодеться. Если не употреблять маркерами возможностей, которые были в первом сезоне, то проблема не так приметна, ведь теперь находить нужную последовательность действий необходимо вслепую.

Весь мир — театр

Хитман всё дальше уходит от манеры гранитного идола в костюме, каким он был раньше. Бытовая логика подсказывает, что недостаточно надеть конфигурацию повара, чтобы выглядеть как повар. И недостаточно гипнотизировать порожнюю кастрюлю на плите, чтобы выдать себя за повара.

HITMAN 2 обзор игры

Качество униформы можно определять степенью доступа её носителя. Если повара никто не захочет увидать за пределами ресторана, то телохранителю открыта дорога в самое сердце организации.

В прошедшем сезоне HITMAN клонированный киллер проявил первые приметные успехи в мимикрии: протирал стол, будучи в форме бармена, лихо играл на ударной установке, чтобы прикинуться музыкантом. Да что там! Он сходил на подиум, чтобы не нарушить маскировку.

Второй сезон, сообразно нескольким примерам, продолжает новую традицию дерзкой кражи личности. Даже в рамках миссии в Майами убивец может прикинуться маскотом фестиваля и кривляться на стенде или выдать себя за покупателя оружия Теда Мендеза. Убранство меняет повадки агента: в обличье охранника он стоит, прикрывая ладонями пах, и то и дело щупает тайный наушник, в обличье автомеханика — деловито скрещивает руки и нервозно поглядывает вокруг.

HITMAN 2 обзор игры

Эй, Сорок Седьмой, к чему такие положительные щи? Ты же талисман, розовый фламинго, улыбнись!

Я надеюсь и верю, что IO Interactive в грядущем добавит ещё больше таких тонкостей, из которых складывается всё немало убедительный образ киллера-хамелеона, готового ради задания перенять самые неожиданные черты своих жертв.

***

Что печально, мне так и не удалось выудить из Клеменса никаких деталей о том, как сюжет в сиквеле продолжит оборванную на полуслове историю первого сезона. Да и вообще предметные проблемы оставались без ответа — в том числе и про несчастные случаи.

Изученный степень в Майами представляет собой аккуратный, вместительный и стильный строй в сущности одинаковых методов отвлечения, укрытия и убийства. А среди нескончаемых стеллажей этого склада, будто ящик с Ковчегом Завета, спрятаны уникальные способы вмешательства, зачастую и не связанные с кровопролитием. И в таком облике HITMAN 2 очень радует, хотя и ступает след в отпечаток с первым сезоном игры.

HITMAN 2 обзор игры

Разве расслышишь звук выстрела сквозь рёв десятков машин?

Да, хотелось бы видать больше пугающей артистичности, которая так и осталась в Blood Money: удушение грифом штанги, упадающие рояли, бензин в гриле и тому подобное. Но даже без этих милых сердцу уродств игра выглядит достойной. Лишь бы антураж не подкачал: степень в Колумбии, который так и не привезли на «ИгроМир», заметно слабее в плане манера и насыщенности, чем Майами, и уж тем более — чем роскошный парижский особняк или морозная японская клиника.