7 октября 2021


7.10.21

8
11K

Короткий курс зельеварения

Вы здесь для того, чтобы изучить науку приготовления волшебных зелий и снадобий. Очень буквальную и тонкую науку. Глупое махание волшебной палочкой к этой науке не имеет никакого отношения, и потому многие из вас с трудом поверят, что мой объект является важной составляющей магической науки.

Северус Снейп, преподаватель зельеварения в школе чародейства и волшебства Хогвартс

2021 год не перестаёт веселить увлекательными и качественными отечественными проектами.  Pathfinder: Wrath of the Righteous и  Loop Hero,  Black Book и  The Life and Suffering of Sir Brante, и вот сейчас в ранний доступ вышла  Potion Craft, игра, позволяющая примерить на себя мантию средневекового алхимика (ну или что там зельевары обыкновенно носят) и разливать по бутылкам известность, заваривать славу и даже закупоривать смерть.

В день своего появления в Steam Potion Craft итого за несколько часов умудрилась занять первое место в глобальном чарте продаж площадки, а за первые трое суток развелась в количестве 100 тысяч копий (обласканной мной  Black Book для такого же результата понадобилось целых три недели!). Питерская инди-студия niceplay games может гордиться таким успехом — игра ещё даже не вышла, а уже побывала на верхушке топа продаж. Давайте взглянем на Potion Craft поближе, чтобы понять, чем же она привлекла такое большое число игроков.

Формула двойного зла — трижды ночь плюс дважды мгла!

Само название Potion Craft красно говорит о том, чем мы будем заниматься львиную долю игры — собственноручно делать зелья. По словам Михаила Чупракова, основателя niceplay games, создать игру про зельеварение было его давнишней мечтой. Прохождение  Kingdom Come: Deliverance подкинуло дровишек в костёр: в этой RPG были «классная атмосфера и идея алхимии, но весьма слабая реализация в плане геймплея». Михаилу не хватало погружения в процесс, ему хотелось не просто нажать кнопку и получить готовое зелье, а самому взаимодействовать с объектами: размолоть ингредиенты в ступке, налить жидкость в склянку, контролировать нажатие на мехи и в конце концов поставить бутылёк с заветным варевом на полочку. Как популярно, если тебе что-то нужно — сделай это сам.

Какое-то время Михаил трудился над Potion Craft в одиночку — придумал концепцию, вручную нарисовал алхимический инвентарь, а затем оцифровал свои художества и с поддержкой кода вдохнул в них жизнь. Спустя пару лет команда niceplay games разрослась до пяти человек. Этого было довольно, чтобы Potion Craft из прототипа превратилась в самую настоящую игру. Пускай и в раннем доступе.

Где-то мы его уже видели…

Где-то мы его уже видали…

Сюжет Potion Craft умещается буквально в нескольких предложениях. Вы — начинающий алхимик. После долгих странствий по вселенной вы нашли старый заброшенный домишко на окраине неназванного города и решили там обосноваться. Очень кстати в избушке открылось алхимическое оборудование — котёл, ступка с пестиком и куча пустых склянок. В общем, дом оказался самым подходящим пунктом для того, чтобы применить свои навыки и открыть лавку зелий на все случаи жизни.

И вот прошло всего несколько дней, и первые посетители уже готовы отдать вам золото, а вы, разумеется, рады их всех принять. Всё. Это весь сюжет. Да большего знать, в принципе, и не нужно. Истории в запросах покупателей тоже будет просты и лаконичны: кто-то хочет залечить полученную в сражении рану, кто-то — отравить своего недруга, кому-то необходимо удобрение, чтобы груши и яблони в саду росли как в сказке про волшебные бобы. Всё кратко и по делу. Ничего не надлежит отвлекать нас от главного — процесса приготовления самих зелий.

И такие запросы бывают.

И такие запросы бывают.

Два кусочка, станьте целым!

Зелья готовятся из ингредиентов — красок, трав, грибов и даже кристаллов. Какие-то растут в нашем зачарованном саду, но большую часть придётся покупать у здешних торговцев. У каждого из ингредиентов — свой, так сказать, маршрут на алхимической карте, этаком лабиринте. В нём есть помеченные черепками опасные пояса, которые стоит обходить стороной, иначе придётся начинать путь заново, и есть иконки заветных снадобий, до каких нужно добраться.

Бросая ингредиенты в котёл, а затем помешивая их, мы ведём бутылёк к пиктограмме готового зелья, тем самым как бы варя его. Перемешивать жидкость и совершать другие манипуляции с волшебными компонентами нужно самому, двигая и крутя мышкой. Ощущения, надо отметить, очень симпатичные! Особенно когда приходится толочь какую-нибудь траву до кашеобразного состояния — прямо-таки чувствуешь, как в ступке образуется что-то новоиспеченное. Причём кристаллы, грибы и цветы хрустят под давлением пестика совершенно по-разному.

Чем сильнее раскрошен ингредиент, тем дольше у него маршрут на карте, что, в свою очередь, открывает огромный простор для экспериментов. Одно и то же зелье с помощью различных компонентов можно сварить разными способами. Радует и внимание к деталям. Цветок под названием огненный колокольчик повергнет к огненному зелью. Ветроцвет, оставляющий след в форме молнии, направит к зелью молнии. Ну а колдовской гриб выстроит маршрут прямиком к зелью маны.

Для создания идеального зелья недостаточно просто довести бутылёк к точке на карте — нужно разместить его ровно-ровно на пиктограмме, а для этого понадобятся дополнительные компоненты.

Для создания идеального зелья недостаточно просто довести бутылёк к точке на карте — необходимо разместить его ровно-ровно на пиктограмме, а для этого понадобятся дополнительные компоненты.

Пламя, делай своё дело!

У Potion Craft весьма медитативный и «залипательный» геймплей. Пока все зелья не обнаружены на карте, её можно активно исследовать, расчищая «туман брани» и собирая по пути опыт (да, в игре есть и прокачка героя-алхимика). Но со временем, когда все возможные эффекты становятся отворены, процесс начинает приедаться. К счастью, предусмотрена книга рецептов, в которой можно сохранять готовые зелья и варить их по нажатию одной кнопки. От этого разработчики идейно уходили-уходили, но в итоге всё равновелико добавили такую функцию. И слава богам.

Готовить одинаковые зелья придётся часто — посетители регулярно приходят с одними и теми же проблемами. У нашей лавки есть как добросердечные клиенты (им нужно помочь вырастить урожай или вылечить больной зуб), так и злодеи (этим подавай яд да зелье невидимости, чтобы кого-либо обокрасть). Помогая последним, вы хоть и получаете деньги и прибавку к уровню популярности, но теряете репутацию. В раннем доступе пока малопонятно, на что глобально влияет этот параметр, но чем он ниже, тем чаще в магазин заходят всякие негодяи. Возможно, этим всё и ограничится.

Если отказаться продавать зелья разбойникам или в принципе несколько раз предложить покупателям неправильный вариант, то они в ярости уйдут, а вы станете менее популярным. Что, в свою очередь, повлияет на стоимость вашего варева и товаров у других торговцев. Непопулярным быть невыгодно!

Если отказаться торговать зелья разбойникам или в принципе несколько раз предложить покупателям неправильный вариант, то они в ярости уйдут, а вы станете менее популярным. Что, в свою очередность, повлияет на стоимость вашего варева и товаров у других торговцев. Непопулярным быть невыгодно!

И варись, варись, вуншпунш!

Кроме того, игрок может выстроить алхимический аппарат и улучшать его деталями. Важно отметить, что наша главная задача, насколько я поняла, связана собственно с этим устройством. Стоит оно немало, так что придётся очень долго копить монеты, угождая посетителям лавки. Длинно ещё и потому, что для того, чтобы делать зелья, нужно активно закупаться у торгашей ингредиентами, которые тоже стоят денежек. Порой из-за всей этой рутинной затянутости уже начинало казаться, что вот-вот из-за угла появится гном, какой предложит обменять реальные рубли на игровое золото, чтобы хоть как-то убыстрить процесс.

В одном зелье можно сочетать несколько эффектов (например, силу и защиту, лечение и сон, яд и молнию). За такое двойное зелье некоторые покупатели готовы щедро заплатить. Однако эффекты сами по себе, увы, не складываются и не образуют что-то совсем новое.

В одном зелье можно сочетать несколько эффектов (так, силу и защиту, лечение и сон, яд и молнию). За такое двойное зелье некоторые покупатели готовы щедро заплатить. Однако эффекты сами по себе, увы, не складываются и не образуют что-то совершенно новое.

Визуально Potion Craft выглядит просто, но симпатично, со стилизацией под средневековые рисунки. Музыку тоже по-иному как приятной не назовёшь; единственная проблема — она очень быстро приедается, мелодия-то в игре всего одна. Да и звуков окружения тоже бы хотелось побольше, для того чтобы бездоннее погрузится в работу алхимической лавки.

Когда я впервые поиграла в демо Potion Craft ещё в начале 2021-го, то была совсем очарована геймплеем и пропала в ней на три часа (для пробника это, надо сказать, немало). Начало было очень бодрое, представлялось дальше будет ещё увлекательнее. Но сейчас, когда игра появилась в раннем доступе, она словно растеряла для меня всю магию.

При всей своей классной задумке и симпатичном исполнении,  Potion Craft успевает утомить гриндом раньше, чем игроку удаётся выполнить масштабную задачу с поддержкой алхимической машины. Игре совершенно точно нужны ещё механики, ещё контент, который добавит ей разнообразия. Впрочем, ранний доступ для того и есть, чтобы отследить такие вот огрехи и к релизу их исправить.