Живо для платформы:

Тут много озвученных роликов (а в боях придётся читать субтитры) – лучше, конечно, выбирать японские голоса.

Основное отличие (если не считать новую историю) – наличие нескольких играбельных персонажей. Поначалу доступен лишь Линк, но почти сразу к нему присоединяется Импа, потом появляется Зельда, а после этого ростер становится ещё вяще. В этом – основное достоинство Age of Calamity, одна из причин, почему по большей части однообразный игровой процесс может длинно не наскучивать. Все герои, хоть они и управляются в целом одинаково, обладают разными умениями и по-своему их используют, а по мере прохождения обзаводишься новоиспеченными возможностями, которые тут же хочешь испробовать в следующей миссии.

Зельда, к примеру, создаёт ледяные глыбы, а одной из комбинаций призывает катящийся по земле шар, какой по нажатию кнопки взрывается и наносит урон по большому радиусу. У Ревали почти все умения связаны с ветром, и он способен не лишь драться на земле, но и парить, используя лук для отстрела толп противников. Один из моих любимых персонажей – Урбоса: если героиню никто не атакует, её скимитар можно зарядить энергией и затем за считаные секунды уничтожать десятки неприятелей электрическими разрядами.

Урбоса – чуть ли не самый весёлый персонаж.

Все герои могут совершать слабые и сильные удары, а также использовать рунические навыки при зажатой кнопке R. Их четыре: создание ледяного столба, швырки бомб в сторону оппонента, останавливающий врага стазис и магнетизм для борьбы с монстрами, вооружёнными металлическими предметами.

Желая всё это можно использовать и в драках с рядовыми мобами (особенно хороша заморозка в воде), прежде всего руны необходимы в боях с крупными противниками вроде моблинов и уиззроубов. Периодически над головой такого врага появляется символ – зажимаете R, пора останавливается, и вы можете выбрать, какую руну активировать. Оппонент ненадолго будет оглушён, а вы сможете наносить ему в течение четы секунд урон и уничтожать его защиту. Когда запас защиты иссякнет, будет достаточно нажать на X и посмотреть прекрасную сценку, в которой ваш персонаж зрелищным приёмом убивает монстра.

Был моблин – и нет моблина.

С этими возможностями в Age of Calamity всегда чувствуешь себя могущественным, способным справиться с любой передрягой. Здесь даже кнопку блока редко используешь – лучше уворачиваться от штурмов в последний момент, чтобы активировать замедление времени и разрушать броню оппонента. Вдобавок у каждого героя есть особые умения, какие тоже сопровождаются уникальными анимациями. Плюс время от времени пополняется список комбинаций – они все простенькие (четыре немощных удара и один сильный, пять слабых ударов и один сильный и так далее), но именно эта лёгкость исполнения и сокрушительная мощь кой-каких комбо позволяют боевой системе оставаться увлекательной и не сводиться к «закликиванию» монстров.

Без открытого мира

В отличие от Breath of the Wild, где игроки носились по огромное карте, здесь карта мира доступна лишь в виде изображения. Оно усыпано кучей значков, число каких постоянно растёт. Среди них есть миссии и испытания, за завершение которых получаешь ресурсы. Эти ресурсы потом расходуешь на получение новых возможностей. Постройка магазина упростит поиск некоторых материалов, приобретение кузницы и тренировочного стрельбища поможет стать сильнее, а разблокировка рецептов позволит перед вылазкой употреблять пищу, которая увеличит скорость передвижения, усилит штурм или защиту.

Hyrule Warriors: Age of Calamity обзор игры

Чем дальше проходишь игру, тем больше на карте значков.

Есть какой-то шарм в получении преимуществ сквозь обычную карту, без необходимости лишний раз куда-то бегать. Age of Calamity в целом старается уважать время игрока (за исключением тех случаев, когда ты вырван охотиться за определёнными ресурсами). Много играли за Линка и все остальные персонажи низкого уровня? Заплатите небольшую сумму и прокачайте за секунду любого героя. В инвентаре много оружия, но оно слабее старого? Быстро зайдите к кузнецу и «влейте» лишнюю экипировку в своё амуниция. Хотите получить новое комбо – закиньте ресурсы куда надо и тут же его разблокируйте; хотите одежду перекрасить – значок студии где-то рядом.

У каждого региона есть уровни, по достижении которых выдают пачку материалов и закидывают ещё вящим количеством значков, поэтому процесс превращения оранжевых символов на карте в синие начинает увлекать не меньше, чем основной геймплей. И если в первых миссиях представляется, что эти однообразные бои с сотнями беспомощных врагов быстро наскучат, то уже спустя пару часов так не думаешь – полностью погружаешься в механики, демонстрирующие всю глубину игры. Это по-прежнему не «Зельда» и уж тем немало не вторая Breath of the Wild, но тем, кто соскучился по серии, новинка точно принесёт удовольствие.

Hyrule Warriors: Age of Calamity обзор игры

Чемпионы становятся играбельными в первых же связанных с ними миссиях.

Приквел, да не тот

Особенно если учитывать, что это приквел, в каком персонажам уделено значительно больше внимания, нежели в оригинале. Герои, о которых в Breath of the Wild мы узнавали весьма мало, здесь раскрываются в многочисленных диалогах во время боёв и в роликах на движке. Особенно это касается четверых Чемпионов, розысками которых Линк и Зельда занимаются в первых миссиях. Ими, кстати, порулить тоже дадут – хотя с ними связаны простенькие коридорные эпизоды, те вносят в геймплей разнообразность.

Главный недостаток истории игроки поняли, ещё когда проходили демоверсию, – здесь не обошлось без путешествий во поре. В начале игры робот, поведением напоминающий BD-1 из Star Wars Jedi: Fallen Order, отправляется в прошлое, дабы предупредить всех о грядущих событиях. Многие трунили по поводу того, что концовка Age of Calamity известна заранее и, дескать, спойлеров бояться не стоит, но на деле всё не так просто. Есть шанс, что желающие получить полноценный приквел будут разочарованны.

Hyrule Warriors: Age of Calamity обзор игры

Несовершенство графики в эпизодах с Божественными зверями особенно приметно.

Остальные же взглянут на Хайрул до трагических событий, узнают больше о его населении (каждое купленное на карте улучшение сопровождается текстом с небольшой историей) и поближнее познакомятся с любимыми героями. Да и история им наверняка понравится – тут и забавных моментов хватает, и эпических эпизодов, при просмотре каких не отрываешь взгляда от телевизора. А прекрасный визуальный стиль оригинала всё так же приятен.

Действительно огорчает лишь одно – проблемы с производительностью. Очевидно, Switch не так мощная, чтобы демонстрировать на экране десятки противников и всевозможные спецэффекты, так что время от времени кадровая частота начинает проседать. До слайд-шоу дело не доходит, но замедления невозможно не приметить, особенно ближе к концу игры и при использовании некоторых персонажей – прежде всего это справедливо для Урбосы с её электрическими разрядами, «роняющими» fps при активации мощных атак.

Менять костюмы, к сожалению, может только Линк.

***

Рекомендовать игры столь нишевого жанра вечно трудно – пока сам не попробуешь, не узнаешь, как к этому относиться. Если с мусоу-играми вы знакомы и они вам нравятся, Age of Calamity точно надо хватать. Если терпеть их не можете, то вряд ли даже любовь к Breath of the Wild это исправит. Если никогда такое не проходили и заинтересовались, есть шанс, что понравится. Военная система достаточно глубока (но играть несколько часов подряд всё равно надоедает), знакомым персонажам уделено весьма много внимания, а система прогресса делает приключение увлекательным. Только не стоит ожидать сюжетный приквел в привычном резоне слова.

Плюсы: возможность провести с героями Breath of the Wild больше времени и лучше их узнать; играбельные персонажи обладают совсем разными способностями, благодаря чему между ними часто переключаешься; боевая система достаточно глубока, чтобы свалки не сводились к «закликиванию»; система прогресса с усыпанной значками картой увлекает; история полна отличных моментов и увлекательна, но…

Минусы: …это не совсем тот приквел, который фанаты хотели бы видеть; драки начинают утомлять, если сидишь за игрой несколько часов сряду; нестабильная кадровая частота.