16 июня


16 июн.

32
24K

Не жутко, но интересно

Коллектив Supermassive Games существует почти 15 лет, но обрёл собственный почерк лишь в 2015 году, с релизом  Until Dawn. Игры, какие в народе принято называть кинцом, были тогда не в новинку — и  Heavy Rain существовала, и проекты Telltale Games. Однако Supermassive пошла немножко другим путём — она решила создавать хорроры. После череды игр серии  The Dark Pictures Anthology и пары релизов для PlayStation VR компания вернулась к историям, навеянным классическими кинослэшерами, и выпустила  The Quarry.

Взрослых надо внимать

Антураж выбран соответствующий — летний лагерь «Хэкеттс-Куорри» в лесной глуши, куда подростки приехали отдыхать без телефонов и прочих гаджетов. Им уже пора возвращаться домой, но машина не заводится — одинешенек из парней сломал её, чтобы продлить отдых на день и завершить неоконченные дела. Паникующий владелец лагеря — один-единственный взрослый в этой компании — уезжает за помощью на своей машине и наказывает молодёжи запереться в доме и никуда не сходить, пока он не вернётся. Но подросткам слушать скучного дядьку, конечно, не хочется, и они решают устроить прощальную вечеринку.

История уже выдаёт ключи вдохновения разработчиков — тут полно отсылок к подростковым хоррор-слэшерам. Персонажи, к примеру, ходячие стереотипы: качок в надетой задницей наперёд кепке, застенчивая художница, красотка, снимающая себя на камеру телефона, — хоть сейчас хватай их и добавляй в любой ужастика восьмидесятых. При этом ко всем в какой-то момент начинаешь испытывать симпатию, даже если поначалу они представляются отталкивающими, — возникает желание оставить всех в живых.

Некоторые реплики и действия персонажей вызывают чувство стыда, но это подростковый слэшер — иначе никак.

Некоторые реплики и действия персонажей вызывают эмоция стыда, но это подростковый слэшер — иначе никак.

Сама история получилась интригующей — какие-то моменты непредсказуемые, до каких-то догадываешься ранее героев, а иногда игра обманывает ожидания. Как и в других проектах студии, судьба персонажей находится в ваших дланях: кто-то может погибнуть уже к середине игры, а самые удачливые завершат прохождение, сохранив жизни всем подросткам. Итого здесь около двух сотен концовок, так что довольно много решений влияют на финал.

Хотя нередко получается выбирать следующие шаги для того или иного героя (спуститься в подвал или нет, заступиться за кого-то или промолчать), частенько сценаристы не подают такую возможность — сюжет всё-таки должен двигаться в определённом направлении. И иногда персонажи самостоятельно принимают такие тупоумные решения, что диву даёшься, — в одиночку уходят в тёмный лес, теряют вещи нелепым образом, нарываются на неприятности…

Умываться герои, видимо, не любят, поэтому к концу игры почти все ходят покрытые кровью.

Умываться герои, видимо, не обожают, поэтому к концу игры почти все ходят покрытые кровью.

Возможно, это тоже отсылка к старым слэшерам, где персонажи не вечно обладали инстинктом самосохранения. Однако в игре, которая в несколько раз продолжительнее фильмов, это приводит к тому, что почти никогда не случается страшно. Раз уж персонаж отбивается от группы и блуждает среди жутких деревьев, зачем за него беспокоиться? Или если у него реакция как у черепахи и он получает увечья, каких было легко избежать?

Это не мешает The Quarry оставаться увлекательной, просто относиться к ней стоит скорее как к триллеру, нежели как к хоррору. Случаются моменты, когда испытываешь эмоциональное напряжение — например, если герои вдруг оказываются заперты и им грозит опасность, а ты тревожишься о том, что кто-то из них погибнет из-за некорректного решения. Но страшно не бывает — в том числе из-за лицевой анимации.

The Quarry: Обзор

Разработчики мощно прокачались в этом плане — порой кажется, что видишь настоящего актёра, а не его нарисованную копию. Однако иногда мускулы на ликах героев двигаются неестественно — в такие моменты игра чуть ли не превращается в пародию. Особенно пострадала Эмма, чей рот так большой, что её ужимки скорее пугают, нежели очаровывают. Зато азиатка Кейтлин — полная её противоположность. Почти всех персонажей объединяет то, что они порой либо смотрят не в ту сторону, либо моргают только одним глазом — это немного мешает погружению.

Игра без игры

Основное, из-за чего не испытываешь страх, — это геймплей. Даже по меркам интерактивного кино он простоват. Очень нередко приходится просто смотреть «фильм» и выбирать между двумя репликами или действиями. Либо ответите грубо, либо будете дружелюбными. Или спрячетесь от опасности, или сбежите. Что-то меняет отношение собеседника к вам, а что-то может привести к гибели или ранению.

Будь игра эксклюзивом PS5, «фишки» DualSense наверняка сделали бы такие сцены лучше.

Будь игра эксклюзивом PS5, «фишки» DualSense наверняка сделали бы такие подмостки лучше.

В некоторых сценах используются QTE, и с ними тут совсем беда. Их три типа: двигаете в нужную сторону стик, скоро нажимаете на одну и ту же кнопку или долго её удерживаете. Провалить QTE практически невозможно — на наклон стика дают довольно немало времени (и это без изменения настроек доступности), а с кнопкой и ребёнок справится. Порой кажется, что QTE добавили просто для того, чтобы The Quarry не была совершенно уж «кинцом». Поэтому уворачивайтесь от веток, бегая по лесу, и ловите брошенные в вас ключи и телефоны. Однако лучше бы такого «геймплея» вообще не было.

В начине игры, когда опасности ещё нет, такие моменты выглядят особенно нелепо.

Удерживать кнопку нужно в ситуациях, когда на персонажа охотятся. Намечается, что вы будете переживать за героя, вокруг которого кто-то бродит. Однако эта механика вообще не работает — вы просто вдавливаете кнопку и отпускаете её, когда алое пятно, обозначающее опасность, исчезает. Бояться опять же нечего — персонаж в любом случае будет в безопасности, если мастерить всё правильно.

С исследованием ситуация получше. Можно вблизи рассматривать отдельные объекты — узнаёшь подробности и о героях, и о стане. Порой благодаря этим предметам появляются новые возможности для взаимодействия с персонажами — к примеру, в самом начале находишь жуткую личину и можешь напугать другого подростка. Правда, персонаж медленно передвигается, даже когда удерживаешь кнопку бега, но к этому скоро привыкаешь.

В процессе исследования особенно утомляет то, как медленно все поднимаются по лестницам.

В процессе исследования особенно утомляет то, как медленно все поднимаются по лестницам.

В общем, геймплейно The Quarry слабовата — даже новоиспеченных идей нет. Точнее, есть одна — возможность в случае гибели подростка отмотать время. В обычной версии игры такая опция открывается лишь после первого прохождения, а обладатели Deluxe-издания могут мастерить это сразу же. Следует быть очень внимательным — вас может откинуть как в начало главы, так и практически в начало игры. Судя по всему, с заключительным патчем добавилось предупреждение, указывающее, как далеко вас отбросит, — без него неподготовленный игрок мог столкнуться с неприятным сюрпризом.

Авторы The Quarry вообще не мощно заинтересованы в том, чтобы вы перепроходили сюжет или отдельные его эпизоды. Когда завершаешь историю в первый раз, становится доступен выбор глав, и, как лишь запускаешь какую-то из них, доступ к последующим главам перекрывается — проходите всё заново. Схем, показывающих развилки, тоже нет. Наверняка это не так попросту реализовать, учитывая огромное количество возможных исходов, но всё равно реиграбельность слабая — даже перемотки сцен, какие уже видел, нет.

Среди коллекционных предметов есть карты таро, которые позволяют увидеть возможные варианты будущего в хрустальном шаре. В половине случаев даже не понимаешь, что тебе показали.

Среди коллекционных предметов есть карты таро, которые позволяют увидеть возможные варианты грядущего в хрустальном шаре. В половине случаев даже не понимаешь, что тебе показали.

Во второй половине статьи я будто бы мощно критиковал игру, но это лишь потому, что она могла получиться значительно лучше. Интригующая история о симпатичных персонажах сочетается с симпатичным саундтреком и отличной графикой — баги вроде изредка не прогружающихся текстур легко простить. Но именно как игра The Quarry ничем не выделяется, а попытки разработчиков добавить геймплейные элементы пуще всего выглядят жалко и неуместно. Порой так увлекаешься просмотром роликов, что откладываешь геймпад, и из-за этого в ответственный момент не успеваешь взять его в длани и наклонить стик.

 The Quarry определённо одна из лучших киношных игр Supermassive Games благодаря сюжету и действующим ликам, к которым привязываешься, несмотря на их тупые шутки и порой не поддающиеся логике поступки. Жаль, игровому процессу не уделили довольно внимания, сделав слишком большой упор на «кинцо». Очевидно, что Supermassive Games не собирается сворачивать с выбранного линии, и в таланте коллектива сомневаться не приходится. Но хочется, чтобы одинаково много внимания уделялось всем составляющим, — в таких проектах одинешенек элемент сильно зависит от другого.

Плюсы: интригующая история; симпатичные персонажи, хоть поначалу некоторые из них и нервируют; красивая графика и достойная (в большинстве случаев) лицевая анимация; традиционное для игр студии разнообразие концовок в зависимости от зачисленных решений.

Минусы: геймплей слишком примитивен; ни разу не бывает страшно; перепроходить историю не так удобно, как хотелось бы.

Скриншоты игры
Оценка игры