Живо для платформы: . Ещё один признак этого — наличие весьма подробной статистики, включающей в себя каждую мелкота, вплоть до количества времени, проведённого в приседе.

Но лично мне соревновательные бои показались пресными — карты для десятка участников могли бы быть и поменьше, а кооперация со случайными союзниками, как правило, оставляет желать лучшего. Вполне вероятно, что в команде с друзьями этот режим будет куда веселее, но пока он лишь для тех, кого привлекает именно соревновательный элемент игры.

Желаете понять, какова новая Insurgency на самом деле, — выбирайте «Дуэль», не ошибётесь. Именно здесь представлен целый спектр контента: большое количество участников в одном раунде, масштабные карты, различные классы бойцов и комплекты снаряжения и оружия. О последнем стоит поговорить подробнее, так как именно выбор «обвеса» больше всего влияет на геймплей в любом матче.

Insurgency: Sandstorm обзор игры

У каждого уважающего себя повстанца должен быть модный «лук».

Спецназ встречают по разгрузке

Вообще, кастомизация в Sandstorm представлена в трёх плоскостях. Самая первая — это внешний вид бойца. Он настраивается в основном меню: лицо, камуфляж, различные аксессуары, от перчаток и берцев до татуировок. Можно даже выбрать пол персонажа, но лишь для команды «хороших парней» — Security, а «инсургенты» представлены лишь мужчинами.

Вторая плоскость — это выбор класса бойца прямо во время игры. Как правило, количество бойцов одного класса строго ограничено в угоду балансу — например, в команде может быть лишь два снайпера и два командира. Понятно, что только пулемётчик может использовать пулемёты, а взрывник — гранатомёты, но ничто не мешает подогнуть упавший с убитого «ствол» прямо в бою.

Но и это ещё не всё — выбор класса влияет на третий слой кастомизации, который представляет собой конкретный комплект оружия и «снаряги». У каждого солдата есть полтора десятка очков снаряжения, которые тратятся на приобретение основного оружия, различных модификаторов к нему (прицелы, рукоятки, пламегасители и тому подобные здоровые штуки), пистолетов, гранат, разгрузок и бронежилетов.

Подобная система позволяет подобрать нужную экипировку под себя — исходя из удобства применения или избранной роли на поле боя. Например, снайперу, если он собирается «работать» издалека, редко меняя позицию, лучше взять мощную винтовку с прицелом большенный кратности и тяжёлый «броник». Но в таком случае вряд ли останутся очки на пистолет и гранаты, которые пригодятся тому стрелку, какой даже со снайперской винтовкой предпочитает быть в гуще сражения.

Insurgency: Sandstorm обзор игры

Если у войны и не женское лицо, то точно не в Sandstorm.

Два класса стоят особняком: командир и наблюдатель. Первоначальный осуществляет непосредственное управление боем… Точнее, он должен это делать, но в реальности ждать хорошего взаимодействия наивно. Тем не немного у командира есть свои инструменты для изменения ситуации на поле боя, причём для их применения достаточно всего одного толкового игрока, какой займёт тот самый класс наблюдателя. Речь о вызове средств поддержки, которые могут быть нескольких обликов, от артиллерийского удара до налёта штурмового вертолёта или целой эскадрильи беспилотных дронов (у «инсургентов» и «секьюрити» различные варианты таких умений).

Зачем необходим наблюдатель? Без него командир беспомощен — чтобы вызвать тот же вертолёт, необходимо, чтобы представитель этого класса был в прямой близости, иначе останется лишь смотреть в бинокль на цель и кричать в рацию, приказывая наблюдателю поскорее отыскать своё место.

С рацией, точнее, с внутриигровым голосовым общением, связан ещё один занятный факт — пользоваться микрофоном стоит с осмотрительностью, ведь враги, находящиеся рядом, могут вас услышать. Реалистично — как и многое в Sandstorm.

Буря в пустыне

Снова припомнили о реализме, и не зря — этого здесь в достатке. Смерть от одной пули в порядке вещей, во время бега приходится принимать во внимание инерцию — крутиться на одном пункте, как волчок, не получится, а о таких банальностях, как суровая отдача, симуляция стрельбы на подавление и отсутствие «хитмаркеров», и говорить не доводится.

Insurgency: Sandstorm обзор игры

Можно кататься на машинах, правда, толку от них мало — уж слишком удобная цель для противника.

Как правило, чем шутер реалистичнее, тем немало размеренный и неторопливый в нём геймплей. Реальная война — дело небыстрое, поэтому и те игры, которые стараются максимально достоверно имитировать натуральные боестолкновения, отличаются весьма низкой динамикой. Взгляните хотя бы на Squad или серию Arma — провести с десяток минут в ожидании противника и помереть, так ни разу и не выстрелив, в последней в порядке вещей.

Insurgency — исключение из правил. Как в оригинальной модификации и в первой самостоятельной игре, так и в Sandstorm разработчики смогли добиться того, что реализм не становится преградой для по-настоящему ураганного действия. Для победы необходимо как иметь быстрые и прямые руки, так и сохранять голову холодной, вначале думая, а уже потом действуя.

Да, лучше воевать осторожно, да, ждать возрождения приходится в среднем полминуты, но ощущение того, что ты находишься в середине ожесточённого боя, не покидает ни на секунду. Во многом такая атмосферность достигается за счёт просто великолепного звукового сопровождения. Взрывы, пальба, звон гильз, падающих на камни после ещё одной очереди из пулемёта, крики раненых — не хуже, чем в голливудском боевике.

Осечка при пальбе

Графику, локации и их дизайн тоже хочется похвалить, но сделать это не получится. Карт маловато, хотя они достаточно неплохо проработаны — видно, что дизайнеры уровней заботились не только о внешнем виде, но и о влиянии на геймплей: например, беспроигрышных позиций для «кемперства» весьма мало.

Insurgency: Sandstorm обзор игры

«Бойцы невидимого фронта» — из-за бага вместо солдата видно только его разгрузку и оружие.

К сожалению, сама игра мощно страдает от плохой оптимизации и багов. Текстуры низкого качества, появляющиеся в самый неожиданный момент, заедающие двери, сквозь какие нельзя пройти, «невидимые» бойцы, у которых видно лишь разгрузку и оружие, — всё это не позволяет насладиться процессом в целой мере. Один из самых раздражающих багов — кратковременное, но сильное падение частоты кадров при взгляде через прицел. Вероятно, виной тому моё «железо», но изменение настроек на минимальные проблему не решает. Получать пулю из-за таких «фризов» в ближнем бою весьма обидно.

На самом деле, «Песчаная буря» должна была выйти ещё в сентябре, после масштабного бета-тестирования, доступного всем, кто оформил предзаказ. Но собственно «бета» открыла разработчикам глаза: проект, оказывается, не готов к релизу. За считаные дни до объявленной даты выхода боевик послали на доработку.

Надо сказать, что эта отсрочка пошла Sandstorm на пользу: я играл в «бету» и могу сказать, что сейчас от немало проблем удалось избавиться. В целом шутер выглядит куда более похожим на завершённый продукт, нежели три месяца назад. Но, если беспорочно, ещё пара месяцев полировки игре точно бы не помешала.

Как-то так заканчивается почти любая попытка прокатиться с ветерком.

***

Новоиспеченная Insurgency полностью соответствует тому, как её описывают создатели: это действительно хардкорный тактический шутер. Тактики — хоть залейся, но при жажде можно просто побегать в своё удовольствие без кооперации с командой. Хардкора тоже хватает, но он не мешает сохранять рослую динамику каждого боя. И шутером Sandstorm можно назвать в буквальном смысле — моделирование оружия, его поведение, звук и кастомизация позволяют получать сегодняшнее удовольствие от самого процесса стрельбы. Остаётся отловить баги и подтянуть производительность. Будем надеяться, что с этим у разработчиков проблем не возникнет.

Плюсы: озвучивание; реалистичность оружия и модели повреждений; сочетание динамики и хардкора.

Минусы: нехорошая оптимизация; баги; малое количество карт.