Живо для платформы: в плане глубины взаимоотношений, но они тут есть и показываются весьма эмоционально, в деталях.

1971 Project Helios обзор игры

На привале в лагере можно лишь общаться и перераспределять навыки – никакого крафта и менеджмента ресурсов.

Не дай себе замёрзнуть!

1971 Project Helios – пошаговая тактика в манере XCOM. И с этой точки зрения трудно относиться к ней однозначно. С одной стороны, тут многое примитивно – нет базы, стратегии на глобальной карте, в самих сражениях невозможно использовать высоты, нет интерактивного окружения и много чего ещё.

С другой – при всей простоте правил, игра умудряется регулярно подбрасывать подлинно непростые тактические задачки, где каждое неверное решение может привести к провалу – даже гибель одного из наших бойцов означает разгром. Ситуация усугубляется тем, что тут холод периодически наносит урон всем участникам драки. Поэтому на уровнях важно разыскивать особый ресурс – топливо, которое помогает подлечивать раненых и оживлять павших. Если же его не хватит на воскрешение, то всё – начинай вначале.

1971 Project Helios обзор игры

В некоторых миссиях холод так силён, что приходится убегать и прятаться.

Альтернативный выбор

Кроме того, мы постоянно разыскиваем элементы экипировки – девайсы, снайперские прицелы и так далее. Всё это нужно для активации способностей бойцов. То есть, например, умение ударом обездвижить неприятеля на один ход можно включить, только если в распоряжении персонажа есть нужные перчатки. По мере развития этой же ветки покажется способность пробивать защиту, но для её активации понадобятся ещё более крутые перчатки.

И в то же время частенько возникает вопрос: а необходимо ли нам в данном случае именно умение обездвиживать? Возможно, стоило активировать навыки из альтернативной ветки, позволяющие, так, усиливать укрытия и давать союзникам дополнительное очко действий. Правда, для этого нужны другие предметы и придётся деактивировать иные способности.

У каждого из великолепной восьмёрки персонажей обязательно есть несколько альтернативных веток навыков. И выбор, что из них в этот момент использовать, а что отключить, всегда непростой. У одного из бойцов выбор вообще почти экзистенциальный – он может быть или мощным подрывником, какой забрасывает врагов гранатами, или же, наоборот, сильнейшим лекарем, способным лечить всех союзников.

1971 Project Helios обзор игры

Характеристик и умений у бойцов не так и немало, зато все по делу.

Выбирай или проиграй!

Тактический выбор в 1971 Project Helios всегда непростой. Я ведь ещё не сказал, что из восьми героев прямо на миссию нужно отобрать четверых. А все они разные, со своими плюсами и минусами: тут и очень полезные, но слабые здоровьем снайперы, и концентрированные «танки» с холодным оружием, и штурмовики с дробовиком, и канониры. Есть, как я уже упоминал, даже дама с собачкой, которая натравливает свою псину на неприятелей. При этом внутри каждого класса, повторяю, приходится выбирать альтернативные специализации.

Собака тут бывает очень кусачей!

Отсюда и важность верных решений в бою. Это почти всегда тактические пазлы, где нужно всё точно просчитывать и правильно отвечать на вопросы. Что лучше – потратить все очки поступков на прицельный «хедшот», но остаться уязвимым на линии огня, без укрытия? Или спрятаться и включить наш любимый режим наблюдения (Overwatch)? Обездвижить неприятеля на один ход, потому что всё равно одним ударом его не убить, или добежать до другого и гарантированно вывести его из игры? Или занять укрытие и подарить добавочное действие союзнику? Рискнуть и с 50-процентным шансом пальнуть по раненому или опять же надёжно укрыться? К слову, все шансы попадания высчитываются в двух вариантах – или 50, или 100 %.

1971 Project Helios обзор игры

Тут все неприятели включили режим наблюдения, поэтому лучше особо не рыпаться.

Враги тоже попадаются разные – гады снайперы, до каких ещё надо добраться, офицеры и те, кто умеет подлечивать себя и союзников. Кому из наших бойцов собрать на себя их «овервотчи»? Из таких решений заключаются все бои, поэтому их частенько приходится переигрывать. И главная задача всегда – сделать так, чтобы за один ход убрать максимальное число оппонентов или временно вывести их из строя.

1971 Project Helios обзор игры

Злодеи хитры и частенько отсиживаются за укрытиями.

***

1971 Project Helios оставляет симпатичные впечатления. Да, это не выдающаяся и не самая подробная тактика на свете, но всё спасают отличная работа с сюжетом, персонажами, атмосферой (слышали бы вы, как тут завывает метелица!), а также простая, но работающая тактическая механика, которая всегда заставляет думать и искать верные решения.

Плюсы: увлекательный сюжет; персонажи имеют свои мотивы и характеры; суровая холодно-мрачная атмосфера; увлекательный тактический геймплей, всегда ставящий нас перед непростым выбором; вариативность классов и способностей, которые можно менять на ходу на альтернативные; отличная труд со звуками окружения.

Минусы: в тактический схеме некоторых вещей всё же не хватает; устаревшая в целом картинка; если звуки окружения сделаны грамотно, то электронный саундтрек скорее отталкивает.