За заключительные восемь месяцев все обсуждения виртуальной реальности свелись к сравнению HTC Vive и Oculus Rift. Иные компании тоже пытаются как-то заявить о себе на базаре VR, но в 2016 ожидается выход только двух по-настоящему увлекательных устройств. Аналогично, на фронте дополненной реальности (AR) всё внимание на себя перетягивает Microsoft HoloLens. Компания Intel продемонстрировала на IDF собственную версию конструкции, сочетающего VR и AR – это полностью автономный шлем со своим вычислительным блоком, аккумулятором и встроенными камерами для порядка «комбинированной» реальности.

По всей видимости это синоним смешанной реальности от Microsoft – обе компании трудятся сообща над программной и аппаратной частью. В Project Alloy будет доступна перрон Holographic; вообще она будет доступна на всех Windows PC со вытекающего года. Таким образом все компьютеры под управлением Windows 10 смогут трудиться в режиме комбинированной реальности, хотя, насколько нам известно, вам всё равновелико потребуется гарнитура, будь то HoloLens или Project Alloy.

«Любой может взять начинку Alloy, соединить её с Windows Holographic и создать VR-систему мирового уровня», – произнёс генеральный директор Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich) на IDF.

По этим Engadget демонстрация Project Alloy началась с того, что представитель Intel ходил по сцене, в то же пора наблюдая виртуальную комнату. Он открыл дверь, вытянув длань и щёлкнув переключателем. Гарнитура «увидела» его движение и отреагировала соответственно, истина на распознавание руки ушло несколько секунд. Когда человек пришёлся к Брайану Кржаничу, лицо главы Intel появилось в виртуальной реальности, то есть демонстратор видал объекты перед собой и мог безбоязненно передвигаться по сцене.

project-alloy-stage

Несмотря на подобную демонстрацию, сложно произнести, насколько хорошо Project Alloy будет работать в реальной существования. Как и Sulon Q, который AMD показала в начале года, Project Alloy требуется умещать мощную начинку в компактном корпусе, а шлемы весьма чувствительны к весу и перегреву, пожалуй, даже сильнее, чем смартфоны и планшеты. Учитывая, что недавно Intel упразднила выпуск новых процессоров для мобильных устройств, пока неотчетливо, способны ли чипы нынешнего поколения справиться с VR/AR в устройстве формата «всё-в-одном» – и достанет ли вообще скорости стандартных беспроводных технологий для всей этой затеи. Демонстрация на сцене со специально подготовленным конструкцией – это одно, реальность же может оказаться куда печальнее.

В то же пора можно сделать вывод, что Microsoft и Intel чувствуют значимость VR и AR для грядущих продуктов – даже если пока никто в точности не ведает, как с выгодой реализовать их потенциал. Apple в свою очередь также недавно признала AR «ключевой технологией» грядущего.

Смущает здесь то, что ни HoloLens, ни Project Alloy явно не рассчитаны на строгие игры – попросту нереально вместить мощный графический процессор (обеспечивающий 60-90 fps) в конструкция подобного форм-фактора. Да и не так уж это важно, учитывая ценовой разрыв между Rift/Vive ($600-$800) и HoloLens ($3000). А если стоимость упадёт, могут возникнуть проблемы среди покупателей, что рассчитывали на одинешенек уровень производительности, а получили нечто совершенно иное.