В крышке июня в Санкт-Петербурге прошла конференция о разработке и продвижении игр White Nights, в рамках какой состоялась церемония Unreal Awards 2018. Мы встретились и поговорили с представителем Epic Games – Алексеем Савченко – об индустрии и планах компании.
Здравствуйте! Могли бы вы отрекомендоваться и рассказать, чем занимаетесь в Epic Games?
Привет! Меня призывают Алексей Савченко, я работаю в Epic Games на позиции лицензионного менеджера, но долей моих обязанностей также являются инфраструктурные и релевантные проекты на территории СНГ и Восточной Европы.
Сейчас в Санкт-Петербурге проходит White Nights – одно из самых крупных индустриальных мероприятий в России и не лишь. Очень рад быть здесь.
Какие проекты вы бы выделили на Unreal Awards 2018?
Основной текущий проект-интрига – Atomic Heart от Mundfish, который показал, что Россия, Украина и Беларусь способны изготовлять вертикальные срезы и разработки на уровне крупных западных краёв. Это очень крутая история.
Еще новый проект от Vizor Interactive, какой пока не был совсем заявлен широкой публике – большой мультиплатформенный проект с амбициями и планами на выход сквозь год-два.
Есть еще порядка десяти студий, которые можно квалифицировать как Premium Indie Developers. То есть они мастерят игры, которые будут хорошо продаваться в цифровых сервисах Xbox One и PlayStation 4, ну и PC, вероятно, в каком-то смысле.
Если говорить о каких-то личных отмеченных проектах, мне нравится игра “Партизаны” от Alter Games. Она насыщена увлекательным и крутым культурным кодом. Это тактический симулятор партизанского отряда, работающего во время Второй мировой войны. Проект очень прекрасный, правильно сделан с точки зрения механики, и я думаю, что его ждет большенное будущее.
В целом у нас в СНГ все очень выросло, поэтому стало сложнее выделять. Буквально три года назад было 10-20 студий, тогда как сейчас их лишь в России стало 135, а известных нам в целом по СНГ уже 158.
И это именно студии. Мы сообщаем уже не об “инди-девелоперах”. По комьюнити официальные цифры наверное тысяч 40, а попросту людей, которые используют Unreal Engine и делают какие-то игры, где-то от полумиллиона до миллиона человек, я не могу тут наименовать точные цифры. Очень много хороших проектов в разработке, о каких мы услышим позже.
А какие планы на будущее у самой Epic Games?
Я могу сообщать только с точки зрения нашего отдела и движка. Ведь Epic Games это и созидатели Unreal Engine, и игровой разработчик, известный по Fortnite, Gears of War и метим проектам, и большой энтерпрайз-отдел по работе с крупными клиентами, вроде NASA, Tesla и иных.
Если говорить конкретно о движке, то мы собираемся еще более деятельно взаимодействовать с разработчиками и издателями на территории СНГ.
Один из моих крупных “фокусов” – содействие розыску капитала разработчикам в СНГ среди международных издательств, венчурных фондов и частных денежек. Денег, вообще, много, забрать их могут не все, мы будем оказывать поддержка девелоперам с точки зрения выхода на рынок как помогая стряпать заявки, так и представляя разнообразным компаниям. Ну и оказываем общее содействие развитию базара, в глобальном смысле игровой индустрии.
А как дела обстоят у команды, какая занимается Unreal Tournament?
Все игровые проекты в Epic на этот момент чувствуют себя хорошо, каждый органично развивается, но опять же, лучше спрашивать напрямую, я вяще ориентирован именно в engine business.
Прошедшее мероприятие Unreal Awards в первоначальный раз проводится в России и Санкт-Петербурге, собираетесь ли вы продолжать?
Мы подумали, что ужин с награждением и филантропическим аукционом пока никто не делал, а в Европе это достаточно неплохо распространенный вариант. Плюс хотелось отметить наших разработчиков, партнеров и участников сообщества. Учитывая, что все прошло вполне успешно, мы продолжим, конечно. Хороший формат, людям нравится. Ну и нам ликующе, что аудитория тепло восприняла идею отмечать успехи коллег разработчиков в комьюнити и, вообще, благотворительности. Для России и игровой индустрии это в первоначальный раз происходит. Нам удалось собрать 15 тысяч долларов, какие теперь получат три фонда, помогающие детям с онкологическими заболеваниями и бесприютным. Это “Адвита”, “Ночлежка” и “Моя территория”. С этим аспектом нам помогал весьма сильно благотворительный магазин “Счастье” (в том числе в сборе лотов), и огромное благодарю за организацию в рамках самого ужина Юле Лебедевой и команде Nevosoft/White Nights.
Это собственное такое мнение, но я думаю, что индустрия должна немного морально повзрослеть. Благотворительность – одинешенек из таких факторов в международном, в том числе, смысле, и хорошо, что люд начинают понимать, что мы должны быть более социально ответственными.
Кодзима – гений?
Разумеется гений, даже вне зависимости от отношения к его играм 🙂
🙂 Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
Я бы пожелал читателям и дальней любить игры. Индустрия развивается уже долгие годы. Лет 20 назад игры бывальщины странным увлечением, а сегодня это мейнстрим. Давайте продолжать мастерить то, что мы всегда делали. Кто играл в игры – продолжает играть, кто разрабатывал – продолжает это мастерить. Давайте сохранять страсть к нашему главному и любимому хобби.
Благодарю вам!
Вам спасибо!
Беседовал: Gipersvin, редактирование: ACE, SkyerIst