Живо для платформы:
Джотаро в 3D почти не растерял свою харизму.
Живо для платформы:
Джотаро в 3D почти не растерял свою харизму.
Это относится и к игровому процессу во пора драк. Дело в том, что Jump Force трудно назвать файтингом в привычном понимании этого слова — она слишком несложна. Видимо, расчёт был на широкую аудиторию, которой заучивать комбинации и связывать удары не захочется, поэтому разницы между четырьмя десятками персонажей нет почти никакой. Все обладают немощным и сильным ударами и выполняют одни и те же комбо при постоянном нажатии кнопки. Все одинаково уворачиваются, прыгают и ставят блок. Нет нужды изучать меню в поисках умений — просто давите на «квадрат» и «треугольник» на DualShock 4, кем бы вы ни играли.
Разница заключается в особых зачислениях, на использование которых затрачивается накапливаемая энергия. Зажав R2, вы увидите их список, а при нажатии ещё одной кнопки активируете зрелищную способность. Некто быстро избивает оппонента руками, не давая ему выбраться, кто-то поджигает землю — всё выглядит красиво и порой даже захватывающе. Особый сокрушительный зачисление совершается при нажатых R2 и X: эти моменты переполнены роскошными эффектами, мощными ударами, высокими прыжками, трансформациями — чего лишь нет в таких эпизодах, которые нередко длятся по 10 секунд.
Без этих приёмов драки были бы совсем посредственными, потому как глубины в здешней военный системе практически нет. Если вы чувствуете, что противник вот-вот использует особый приём, просто ставьте блок — он отстаивает от всего, кроме захватов. Если враг использует комбинацию, используйте побег на L1 — отменять атаки тут невозможно, поэтому враг окажется в неудобном положении и его удастся ударить в спину. Всё так однообразно, что даже за любимых героев резаться быстро становится неинтересно. Вдобавок непонятно, зачем нужно было делать бои три на три, если на всех персонажей тут общая шкала здоровья — в большинстве случаев разумнее не переключаться между ними.
Всё в Jump Force сделано на скорую длань — это явно не игра «от фанатов для фанатов», она похожа на попытку выжать из поклонников манги и аниме деньги минимальными усилиями. Вероятно, на получение лицензий пришлось потратить слишком много денег, из-за чего проект кишит недоработками, но закрывать из-за этого очи на недостатки не получается. Больше всего огорчает отношение разработчиков к сюжету — можно настаивать на том, что история в файтингах необходима в последнюю очередь, но подобный кроссовер мы вряд ли увидим в ближайшие несколько лет, а потенциал у Jump Force был огромный.
Все после этого выжили — аниме ведь.
На любом шагу натыкаешься на недостаток, который портит впечатление. То персонажи в видеороликах стоят как столбы, то некоторые из них оказываются не озвучены. Голос основного героя игрок выбирает исключительно для его криков во время драк — в диалогах он молчит. Бои раздражают тем, что после каждого мощного удара ваш персонаж вдали отбрасывает противника, из-за чего приходится тратить время на пробежки.
Да и выглядит Jump Force, честно сообщая, паршиво. Часть персонажей пережила переход из 2D в 3D не очень хорошо и напоминает пластмассовые пучеглазые фигурки со странной комплекцией и жуткими мускулами. Их будто пытались сделать одновременно «анимешными» и реалистичными, раз игра повествует о слиянии вселенных, но в результате получился цирк уродов.
Заодно можно упомянуть долгие загрузки, окончательно портящие впечатление от и без того проходной игры. Полминуты перед сражением, полминуты после боя, при попытке открыть магазин в центральной локации приходится ждать секунд по 10, пока игра куда-то там подключается. Даже если вы перезапускаете матч, нажимая «Реванш», необходимо сидеть без дела, хотя вы оказываетесь на той же самой арене с теми же персонажами. В сюжетном режиме это утомляет ещё больше — там загрузки выходят и после роликов, и до них.
Даже удивительно, что сетевой код в Jump Force оказался не так плох, как всё остальное. Никаких задержек — все матчи, какие я отыграл, прошли максимально гладко. Здесь есть и обычный, и рейтинговый режимы, так что если геймплей по какой-то вину придётся вам по душе, то проводить время в онлайне удастся не без удовольствия. Вот только поиск оппонентов занимал у меня по три или пять минут даже на низеньком ранге — что будет происходить на высоких, где пользователей по понятным причинам меньше, страшно представить.
Яре яре дазе.
***
Хотя я не ожидал от Jump Force ничего особенного и соображал, что продукт наверняка будет посредственным, я всё равно остался разочарованным. Так бездарно использовать столь пёстрый ростер персонажей надо было умудриться. История никакая, герои так безликие, что их можно перетасовать в роликах, и почти ничего не поменяется. Драки примитивные, хоть и зрелищные, а техническое исполнение оставляет желать лучшего. Вероятно, если вы и ваши друзья любите аниме, в компании удастся провести пару весёлых матчей с участием Джотаро, Наруто и Сона Гоку, но надолго этого не достанет.
Плюсы: десятки знаменитых персонажей в одной игре; зрелищные спецэффекты; стабильный сетевой код.
Минусы: унылая сюжетная черта; посредственная анимация; спорный визуальный стиль; примитивная боевая система, из-за которой все герои кажутся равными; долгие, утомительные загрузки.