PlayStation VR2 предлагает отличную аппаратную доля, особенно в сравнении со своей предшественницей. У нее появилось несколько встроенных камер, один кабель для подключения, более эргономичные контроллеры, созданные специально под эту гарнитуру, система отслеживания глаз, тактильная отдача и многое иные. Все эти улучшения стали результатом кропотливой разработки, о чем свидетельствуют прототипы PS VR2, которые показала Sony.
Компания опубликовала в блоге PlayStation детальную статью о ранних версиях устройства, разбитую на два раздела — по гарнитуре и по контроллерам. Сама PS VR2 прошла через несколько итераций, прежде чем обрести собственный финальный вид, и в отчете рассматривается семь из них.
Sony начала проектирование PlayStation VR2 в 2016-м, когда была выпущена PS VR1, а первые прообразы новой гарнитуры появились уже на следующий год. Большую часть разработки на начальном этапе заняло выяснение того, как реализовать трекинг и какие лучше использовать камеры.
Первые два прообраза представляли собой нечто вроде оригинальной PlayStation VR, но с наружной камерой и прикрепленными инфракрасными датчиками. В обоих случаях применялся внешний трекинг, как и в первой PS VR (когда внешний ключ, например камера, отслеживает гарнитуру).
Третий прототип хоть и продолжал использовать оболочку PS VR1, но уже предназначался для тестирования функции “отслеживания навыворот”, когда гарнитура самостоятельно следит за окружающей обстановкой, что и реализовано в ритейл-версии PS VR2. У него даже есть четыре камеры, размещённые примерно так, как и серийном варианте.
На четвертом прототипе, как бы глупо он ни выглядел, были всевозможные регуляторы, помогающие инженерам постичь, куда именно должны быть направлены камеры и где они должны размещаться. Несмотря на более узнаваемую переднюю панель, этот рабочий образец имел громоздкую внешнюю площадку с кучей проводов и микросхем, которые использовались еще до внедрения SoC (“системы-на-чипе”), объединяющей бесчисленные компоненты.
По словам старшего менеджера SIE по продукту Ясуо Такахаси, функциональность и удобство были ключевыми аспектами при разработке PlayStation VR2, потому команде пришлось искать баланс между весом и прочностью на различных этапах проектирования. Отслеживание взгляда также было значительной функцией, которую команда хотела реализовать, чтобы “расширить границы”, но как отметил Такахаси, в начале им было тяжело приспособить эту технологию под людей, которые носят очки или у которых разные цвета радужной оболочки глаз.
Изыскания по новым контроллерам также начались в 2016-м, а в следующем году стартовало создание прототипов. Команде предстояло установить, сколько кнопок необходимо, как будет работать распознавание касаний, адаптивные триггеры и тактильная обратная связь. По аналогии с тем, как в ранних прообразах гарнитуры использовались технологии PS VR1, первый тестовый образец PS VR2 Sense Controller был основан на наработках PlayStation Move, что легковесно определить по белой круглой сфере на конце.
В следующей версии контроллера ИК-светодиоды сначала располагались на рукоятках, а затем, по мере совершенствования, бывальщины перенесены на внешнее кольцо. Уместить все в более компактном корпусе оказалось сложнее, поскольку некоторые прототипы вышли слишком большими, чтобы их можно было удобно держать в руках. Адаптивные триггеры, например, в итоге не такие, как в DualSense, и немножко меньше. Такахаси добавил, что инженерам пришлось изрядно попотеть, чтобы уменьшить размеры устройства.
“Нашей мишенью было сбалансировать массу и центр тяжести, чтобы контроллер было удобнее брать в руки и удерживать в течение длительных игровых сессий”, – сообщает Такахаси. “Чтобы добиться комфортной фиксации, мы провели многочисленные тестирования прототипов на пользователях. Недостаточно было попросту собрать компоненты воедино, пришлось кардинально изменить внутреннюю структуру. Следующий прототип близок к окончательному варианту, но конфигурация еще не полностью оптимизирована [для удобства]”.
Попутно разработчики вносили свои предложения по количеству кнопок и другим нюансам отслеживания, какие могли бы повлиять на игровой процесс (например, потянуться к спине и взять стрелу так, чтобы не мешать работе контроллера). Камеры отслеживания на гарнитуре также бывальщины настроены на основе отзывов некоторых разработчиков из PlayStation Studios, что говорит о том, что процесс разработки был коллективным.
PlayStation VR2 устроилась в продажу 22 февраля этого года по цене 549,99 доллара. За первые шесть недель с момента запуска было реализовано почти 600 тысяч единиц гарнитуры.
Читайте также: Датирован выход сериала “Континенталь” – приквела “Джона Уика” про отель для убивцев.